Основные характеристики РМС посадки, работающей по принципу ИЛС
Курсовой радиомаяк
Курсовой радиомаяк предназначен для задания линий курса посадки, совпадающей с осью ВПП. Линия курса - это геометрическое место точек, ближайших к оси ВПП в горизонтальной плоскости, в которой разность глубины модуляций РГМ равна нулю.
Рис.5.Диаграмма излучения КРМ и ГРМ, работающих по принципу ИЛС
Антенная система КРМ формирует в пространстве одновременно две диаграммы излучения (рис.5). Одна из этих диаграмм должна создаваться несущей частотой, промоделированной по амплитуде частотой 90 Гц, другая диаграмма - той же несущей частотой, промодулированной по амплитуде частотой 150 Гц. Пересечение этих диаграмм образует линию курса, слева от которой преобладает сигнал с частотой модуляций 90 Гц, справа - сигнал с частотой модуляции 150 Гц.
По линии курса посадки, совпадающей с осью ВПП, коэффициент глубины пространственной модуляции М1 и М2 равны между собой, т.е. разность глубины модуляции равна нулю. Слева и справа от линии курса посадки один коэффициент увеличивается, другой уменьшается, РГМ не равна нулю, что и используется для определения углового отклонения ВС от оси ВПП в бортовой аппаратуре.
Основные технические характеристики
Диапазон частот, МГц…………………………………………………….108-112
Зона действия в горизонтальной плоскости
ограничивается сектором относительно линии курса, град…….±35
Примечание.
Допускается сужение зоны действия в горизонтальной плоскости до ±10° относительно линии курса.
Зона действия в вертикальной плоскости, град……………………7
Дальность действия в секторе ±10° относительно
линии курса в горизонтальной плоскости, км………………………46
Дальность действия в секторе ±35° относительно
линии курса в горизонтальной плоскости, км………………………32
Допустимое отклонение линии курса от оси ВПП
у опорной точки, м:
Ø КРМ I…………………………………………………………………±10,5
Ø КРМ II………………………………………………………………..±7,5
Ø КРМ III……………………………………………………………….±3
Передающие устройства аппаратуры должны иметь 100% резервирование. Переход на резервируемую аппаратуру осуществляется автоматически по команде аппаратуры контроля КРМ.
Рис.6. Зона действия КРМ I, II и III категорий в: а) – горизонтальной и б) – вертикальной плоскостях
Глиссадный радиомаяк
Глиссадный радиомаяк задает в пространстве плоскость планирования, наклонную к горизонтальной под определенным углом.
Антенная система глиссадного радиомаяка формирует в пространстве (вертикальной плоскости), двухлепестковые взаимно пересекающиеся диаграммы направленности. Напряжение несущей частоты модулируется по амплитуде напряжениями частоты 90Гц в верхнем лепестке, 150Гц - нижнем (рис.5).
Диаграммы направленности взаимно пересекаются, образуя равносигнальную зону, наклоненную к плоскости горизонта (ВПП) под определенным углом. Оптимальный угол наклона ( Ɵ ) составляет 2°40'.
По линии глиссады коэффициенты пространственной глубины модуляции М1 и М2 одинаковы - РГМ равна нулю. Выше и ниже глиссады коэффициенты М1 и М2 не равны между собой - РГМ не равна нулю. Это используется для определения углового отклонения от линии глиссады в бортовой аппаратуре.
Основные технические характеристики
Диапазон рабочих частот, МГц………………………………………………………328-335
Зона действия в горизонтальной плоскости относительно
линии курса, град……………………………………………………………………не менее 8
Зона действия в вертикальной плоскости ограничивается
углами относительно горизонта:
Ø выше линии глиссады, град……………………………………….не менее 1,75Ɵ
Ø ниже линии глиссады, град……………………………………….не менее 0,3Ɵ
Пределы установки угла глиссады, град………………………………………………..2-5
Дальность действия, км…………………………………………………………не менее 18
Допустимое отклонение среднего угла глиссады от
установленного номинального значения, град:
Ø ГРМ I………………………………………………………………………………...±0,75Ɵ
Ø ГРМ II………………………………………………………………………………..±0,75Ɵ
Ø ГРМ III……………………………………………………………………………….±0,04Ɵ
Передающие устройства аппаратуры должны иметь 100% резервирование. Переход на резервируемую аппаратуру осуществляется автоматически по команде аппаратуры контроля.
Рис.7. Зона действия ГРМ I, II и III категорий в: а) - горизонтальной и б) - вертикальной плоскостях
Маркерные маяки
Маркерные маяки предназначены для обозначения определенных точек земной поверхности. МРМ вырабатывают сигналы, позволяющие на борту ВС определить момент их пролета над местом установки. В настоящее время в ГА эксплуатируются радиомаяки МРМ-70 и МКЛ-8.
Антенны формируют диаграмму направленности в вертикальной плоскости так называемой факельной формы.
Диаграмма направленности в горизонтальной плоскости имеет такую ширину, чтобы при отклонении ВС от линии курса в пределах зоны действия КРМ ВС не вышло за пределы излучения антенной системы МРМ.
Основные технические характеристики МРМ
Зона действия на линии курса и глиссада, м:
Ø внутреннего МРМ…………………………….150+50
Ø ближнего МРМ…………………………………300+100
Ø дальнего МРМ………………………………….600+200
Ø дополнительного (внешнего) МРМ……….600+200
Радиочастота, МГц…………………………………….75
Сигнал опознавания должен быть следующий:
Ø внутренний МРМ - непрерывный сигнал без манипуляций;
Ø ближний МРМ - непрерывная последовательность чередующихся точек, передавае- мых со скоростью 6 точек в секунду;
Ø дальний МРМ - непрерывная последовательность тире, передаваемых со скоростью 2 тире в секунду;
Ø дополнительный (внешний) МРМ - непрерывная серия чередующихся точек и тире.
Передающие устройства аппаратуры должны иметь 100% резерв. Переход на резервируемую аппаратуру осуществляется автоматически по команде аппаратуры контроля МРМ.
Рис.8.Размещение маркерных радиомаяков на аэродромах ГА