Публикации рубрики - Психология. Страница: 7862

На этой странице собрано около (~) 157604 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Психология. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.

Основные проблемы педагогической психологии

Предмет, задачи, основные проблемы и методы педагогической психологии.Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Предметом педагогической

Лекция 2. 3. Феномен общения в социальной психологии

Вопросы1. Общение как социально-психологический феномен. Функции общения. 2. Виды общения. 3. Характеристика коммуникативной стороны общения. 4. Характеристика интерактивной стороны общения. 5. Характеристика перцептивной стороны

Теоретическое обоснование проективного подхода к диагностике личности

На ранних этапах развития проективного подхода возможности его обоснования искали в идеях психоанализа и гештальт-психологии. В рамках классического психоанализа существенное влияние имела концепция 3. Фрейда о

Слоговой структуры слова

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова у детей с дизартрией предполагает воздействие на все компоненты речевой системы. Комплексная система логопедического воздействия включает: - развитие

Методика «Мотивация успеха и боязнь неудачи» (МУН) А.А. Реана

При интерпретации результатов исследования учитывались следующие показатели. Если количество набранных баллов от 1 до 7, то у респондента диагностируется мотивация на неудачу (боязнь неудачи). Если количество набранных баллов

Прямые и косвенные методы погашения конфликтов

Погашение - когда более авторитетное по возрасту или статусу лицо дает сторонам (или одной стороне) возможность проявить конфликтные действия, что делает конфликт менее ярким. Прямые методы погашения конфликтов: Поочередное

Основные параметры общения детей со сверстниками

При исследовании коммуникативной деятельности дошкольников в сфере контактов со сверстниками мы сочли необходимым выде­лить и описать характеризующие ее параметры. Первые четыре аналогичны тем, которые присущи их контактам

Методы обучения двигательному действию

4.3.1.Понятие «метод». Метод – это разработанная с учётом педагогических закономерностей система действий педагога (учителя, преподавателя, тренера), целенаправленное применение которой позволяет организовать определённым

Стадии развития личности по Фрейду, Э. Эриксону, Д.Б. Эльконина, Ж.Пиаже

ПО ФРЕЙДУ Фрейд был убежден, что истоки неврозов надо искать в детских переживаниях пациентов. Это положение легло в основу психоанализа как исследовательского метода и как метода психотерапии и лечения неврозов и депрессии .

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха

Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание

Этикет и культура поведения

ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА Этикет (от франц. etiquette) означает установленный порядок поведения где-либо. Это наиболее общее определение этикета. Культура поведения — поступки и формы общения людей, основанные на нравственности,

Понятие аттракции. Ее факторы и механизмы

Среди людей, входящих в круг нашего общения, всегда есть те, кто нам нравится больше, те, кто нам нравиться меньше, и те, кто нам вообще не нравиться. Те есть наше восприятие других людей, как правило, сопровождается более или менее

Проблема общественного прогресса

Вспомните:     какой смысл наука вкладывает в понятие «общество»? Чем отличается линейно-стадиальный подход к пониманию общества от локально-цивилизационного?       Древнегреческий поэт Гесиод (VIII—VII вв. до н.

А.Н. Леонтьев о личности

К личности А.Н. Леонтьев подходил очень осторожно. В концентрированном философском виде он изложил свое понимание этой темы только в конце научного пути. Анализ проблемы личности А.Н. Леонтьев начинает издалека, с уяснения того,

Физиологические основы восприятия

Физиологической основой восприятия являются процессы, проходящие в ор­ганах чувств, нервных волокнах и центральной нервной системе. Так, под действи­ем раздражителей в окончаниях нервов, имеющихся в органах чувств, возникает

Этические нормы и ценности науки

В науке, как и в любой области человеческой деятельности, взаимоотношения между теми, кто в ней занят, и действия каждого из них подчиняются определенной системе этических норм, определяющих, что допустимо, что поощряется, а что

Соотношение биологического и социального в структуре личности

Центральное место в психологической науке занимает проблема соотношения в развитии индивида биологического и социального. В истории науки были рассмотрены практически все возможные взаимосвязи между понятиями «психическое»,

Общественно-историческая природа психики человека и ее формирование в онтогенезе

Гипотеза о происхождении сознания: роль труда и речи. Вопрос о природе психики человека. Культурно-историческая теория Л. С. Выготского: человек и природа; человек и его собственная психика. Строение высших психических функций

Понятие деятельности. Структура деятельности

Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. В деятельности человек