II этап. Мотивационный. Появление персонажа Мишутка
Появление персонажа Мишутка.
Мишутка проснулся и хочет узнать, чему вы научились, пока он спал. (герой принимает активное участие в занятии, все задания идут от имени гостя)
III этап. Практический
1. Задание «Запоминайка 1»(зрительная память) (за столом)
Перед началом выполнения задания Мишутка вместе с детьми вспоминают правила игры «Молчанка»
Посмотри внимательно на картинку и постарайся запомнить как можно больше предметов, а потом они будут играть с нами в прятки.
Найди на своем листочке эти предметы и обведи их.
2. Задание «Ежики» (исключение) (за столом)
Найдите ежика, который отличается от других и раскрасьте его.
Динамическая пауза «Танец в кругу»
Мы играем целый день,
Целый день играть не лень.
Ты, смотри, не отставай,
Все за нами повторяй.
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
Мы поднимемся тихонько,
И попрыгаем легонько.
Пусть попляшут наши ноги,
И похлопают ладони.
Повернемся мы направо,
Не начать ли все сначала?
Упражнение повторить несколько раз.
4. Задание «Раздели на группы»(в кругу на ковре по карточкам)
Каждый внимательно посмотрит на свою карточку и подумает: на какие две группы можно разделить все нарисованные предметы.
5. Задание «Лабиринт»(устойчивость внимания)(за столом)
Проводи животных по дорожкам к любимым лакомствам. Пусть все дорожки будут разного цвета.
6. Игра «Съедобное - несъедобное» (слуховое внимание, быстрота реакции)
7. Задание «Грибочки»(переключение внимания)
Обведи все грибочки на поляне.
8. Упражнение «Передай по кругу»(конкретизация) (в кругу на ковре)
Мяч передаем по кругу вместе с названием …. (овоща, каждый передает свой овощ; фрукта, посуды, животного)
9. Игра «Угадай эмоцию» (по карточкам)
Посмотрите на картинки и скажите, какое настроение у героев, изобразите такое же настроение.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему, какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась?
Дети прощаются с Мишуткой, психологом.
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»
Занятие 31
Тема:Итоговая диагностика 2
Цели:
- диагностика коммуникативной и эмоциональной сферы детей;
- диагностика мышления (анализ, исключение);
- диагностика внимания (слуховое, концентрация).
Материалы:бланки для диагностики,простые и цветные карандаши,карточки с заданием на обобщение,мяч,карточки с заданием «соотнеси эмоцию со схемой»
План:
I этап. Организационный
Приветствие «Как живешь?»
-Как живёшь?
-Вот так!
(известный жест - кулак с оттопыренным большим пальцем)
- Как плывёшь?
- Вот так!
- Вдаль глядишь?
- Вот так!
- Ешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- А шалишь?
- Вот так!
II этап. Мотивационный
Появление персонажа.
Сегодня к нам опять пришел Мишутка. Ему на нашем прошлом занятии так понравилось с вами учиться, что решил снова нас посетить.
III этап. Практический
1. Задание «Запоминайка 2» (слуховая память)
Сейчас я назову несколько предметов. Слушайте внимательно и постарайтесь запомнить как можно больше слов.
Конфета, бабочка, машина, улитка, лягушка.
А теперь переверните страницу и обведите только те предметы, которые я называла.
2. Задание «Ежик» (концентрация внимание)
Что спрятано на картинке? Найди и раскрась.
3. Задание «Пустой квадрат»(анализ)
Чего не хватает в пустом квадратике? Яблочка или грибочка? Нарисуй.
Динамическая пауза «Танец в кругу»
См. занятие 30
5. Задание «Назови одним словом»(обобщение)
Посмотрите на карточку и назовите одним словом все рисунки, что нарисованы.
6. Задание «Флажки» (слуховое внимание)
Раскрась флажок слоненка красным цветом, а остальные флажки – зеленым.
7. Задание «Чашка» (распределение внимания)
Рассмотри чашку, которая нарисована в квадратике. Найди среди остальных чашек такую же и обведи ее.
Игра «Медведь в берлоге»
Игровая площадка – «лес». В середину садится водящий и закрывает глаза – «медведь». Дети встают в круг, берутся за руки и поют:
Это кто тут спит, ребята?
Это мишка косолапый.
Вы, ребята, не шумите,
И медведя не будите,
Если он проснётся,
Худо нам придется!
С последними словами водящий вскакивает и старается запятнать кого-либо из детей, пока они не выбежали из круга. Тот, кого запятнали, становится медведем.
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Мишутка пожмет каждому руку, а вы расскажите ему, какое упражнение вам понравилось сегодня? Какая игра запомнилась?
Дети прощаются с Мишуткой, психологом.
Вот занятие прошло,
До скорого свидания.
Всем друзьям и взрослым скажем
Дружно «До свидания!»
Сентябрь | 1. Знакомство 2. Давайте дружить 3. Правила поведения на занятиях 4. Я и моя группа |
Октябрь | 5. Радость 6. Грусть 7. Гнев 8. Словарик эмоций |
Ноябрь | 9. Осенний праздник 10. Восприятие цвета. Обобщение: овощи, фрукты 11. Восприятие формы 12. Восприятие величины (большой – маленький) |
Декабрь | 13. Здравствуй, Зима 14. Диагностика 1 15. Диагностика 2 16. Новогодний праздник |
Январь | 17. Восприятие величины (широкий-узкий) 18. Восприятие величины (длинный-короткий) 19. Сказка «Сбежавшие игрушки». Обобщение: игрушки |
Февраль | 20. Сказка «Теремок». Обобщение: животные 21. К.И.Чуковский «Федорино горе». Обобщение: посуда 22. Л.Ф.Воронкова «Маша растеряша». Обобщение: одежда, обувь 23. Мальчики-одуванчики |
Март | 24. Девочки-припевочки 25. Сказка «Три медведя». Обобщение: мебель 26. Сказка «Репка». Дружба, взаимопомощь 27. Страна Вообразилия |
Апрель | 28. День смеха 29. Здравствуй, Весна. Обобщение: насекомые 30. Итоговая диагностика 1 31. Итоговая диагностика 2 |
Тематическое планирование психологических занятий для детей от 3 до 4 года