Упражнение «За столом»
Перед каждым кладется пластиковая тарелка, нож, вилка, ложка. Как мы расположим эти столовые приборы? Как будем держать вилку? А если на столе будет только вилка, в какой руке будем ее держать?
Молчим мы во время еды не напрасно,
Жевать и беседовать очень опасно:
Никто вашу речь всё равно не поймёт,
А вдруг «не в то горло» еда попадёт?
Один мой знакомый болтал, веселился,
Неловко вдохнул — и куском подавился.
Поэтому, дети, пока вы едите,
Сидите спокойно и просто молчите.(практикум)
Я вновь о знакомом рассказывать буду,
Как он за столом потянулся за блюдом;
Своим рукавом прямо в соус попал,
Но нужное блюдо он всё же достал.
Он мог по-другому вполне поступить
И вежливо то, что хотел, попросить.
Тогда бы и блюдо своё получил,
И чистой одежду в гостях сохранил.(вывод, практикум)
Один мой знакомый (что правил не знает),
Он скатертью руки и рот вытирает,
Потом об одежду, потом о рукав.
Ребята, согласны, что мальчик не прав?
При этом он выглядит так неопрятно,
Что людям смотреть на него неприятно.
Так знайте: чтоб вытереть руки и рот,
Культурный ребёнок салфетку берёт. (практикум)
Один мой знакомый поесть обожает,
Но после «спасибо» сказать забывает.
Зачем вам, друзья, на него походить?
«Спасибо» нетрудно совсем говорить.
И маме, и бабушке, и поварам,
И тем, кто принёс угощение вам,
Волшебное слово «спасибо» скажите,
Свою благодарность за труд покажите.(практикум)
Один мой знакомый отлично поел –
Посуду убрать за собой не хотел.
Ребята, пример вы с него не берите
И после еды за собой уберите.
Вы можете маме своей предложить
И вытереть стол, и посуду помыть.
В гостях можно тоже помочь иногда,
Зато будут рады вас видеть всегда!(практикум, имитация мытья посуды)
Подвижная игра «Съедобное – несъедобное»
А сейчас мы поиграем и посмотрим, какие вы внимательные.
Я выкладываю на пол по кругу картинки со съедобным и несъедобным. Сначала глазками посмотрите, что съедобное, а что нет. Пока играет музыка, мы ходим по кругу (на картинки не наступаем). Музыка заканчивается, а вы должны взять съедобное. Кому-то может не хватить картинки. Тот выходит из игры и включает вместе со мной музыку. (Первые 2 раза картинок должно хватать всем).
Пальчиковая гимнастика «Приготовили обед»
Сели как-то мы обедать И позвали в дом соседей. Скатерть белую накрыли, Ложки, вилки разложили, Хлеб нарезали и сыр, Приготовили гарнир, Помешали его в чашке И добавили колбаски. А из фарша всем котлеты Жарили мы без диеты. Посолили, поперчили, Замесили. Не забыли Лук сердитый положить И скорее все закрыть. Наготовились, устали, Печь пирожное не стали. | Имитация движения ложкой, Позвать движением ладони к себе, Движения разглаживаем скатерть, Пошаговые движения правой рукой ладонью вниз слева направо Движения вверх и вниз ребром ладони, Резкое потирание кончиками пальцев, Вращательные движения вперед, одна рука заходит за другую Из большого и указательного пальцев сделать кольца, соединить их, а потом развести в стороны, изображая круглую колбасу, Ладони накладываются попеременно одна на другую, Мелкие движения щепотью пальцев, Сжимание и разжимание пальцев рук, Показать «сбор слез» в ладонь, Хлопок в ладонь горизонтально, Провести по лбу тыльной стороной руки. |
5. Задание «Склеим разбитую тарелку»(на бланке)
Скажите, пожалуйста, как одним словом назвать вилку, ложку, чайник, тарелку? (посуда). А еще какая посуда есть у вас дома? (ответы детей).
У нашего знакомого Пети случилась неприятность – разбилась тарелка. Давайте поможем ему ее «склеить», найдите нужный осколок.
6. Задание «Праздничное блюдо»(на бланке)
Петя склеил тарелку и положил на нее: красное яблоко, желтую грушу, арбуз, банан, зеленый виноград и абрикос. Раскрасьте все эти фрукты. (инструкция повторяется дважды, медленно)
Теперь найдите и раскрасьте эти угощения.
Физкультминутка «Правильно – не правильно»
Я буду говорить действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя – топаете.
Образцы:
Мальчик садится за стол первый, нужно мыть руки перед едой, вилка должна лежать всегда слева, можно тянуться за едой через весь стол; когда я ем, я глух и нем; говорим после еды спасибо….
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Давайте вспомним, какие правила поведения за столом мы узнали? (показываются картинки, а дети вспоминают правила столового этикета).
См. занятие 17
Занятие 20
Тема:Подарочный этикет
Цели:
1. познакомить детей с подарочным этикетом,
2. продолжать формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения;
3. развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость), зрительную память, мышление (умозаключения, обобщения), воображение, тонкую и общую моторику;
4. воспитывать у детей нравственные качества и чувства. Формировать навыки культурного, этически грамотного поведения;
5. развивать навыки самосознания и саморегуляции.
Материалы: сюжетные картинки с изображением правил подарочного этикета; музыка с разным настроением, бланки с заданиями, простые и цветные карандаши, задание «Разложи подарки».
План: