Общая и экспериментальная психология

Требования к рефератам и контрольным работам

Реферат – один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента при изучении курса. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде исследуемой студентом научной проблемы с последующим докладом в форме публичного выступления.

Работа должна быть выполнена с использованием персонального компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Например, при работе с редактором Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman в основном тексте задается размер шрифта 14, межстрочный шаг полуторный, количество строк на странице 30. В таблицах и приложениях можно применять другие параметры. Текст следует размещать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 1,5 мм, нижнее – 20 мм. Допускается оформление работы от руки, но запись должна быть аккуратной и разборчивой.

В работе должны быть представлены:

1. Титульный лист (указание учебного заведения, темы реферата, наименование дисциплины и специальности, номера учебной группы и ФИО исполнителя, должности, ученой степени и ФИО преподавателя).

2. План-оглавление (названия 3–5 параграфов).

3. Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи психологии).

4. Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого, в тексте должны быть указаны ссылки на номера литературных источников из списка литературы в квадратных скобках с указанием страниц; например: [4, с.13]).

5. Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме).

6. Список используемой литературы в алфавитном порядке. (Оформляется список следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания.)

При разработке реферата и контрольной работы необходимо использовать не менее 5–8 научных источников. Объем работы – 15 – 20 страниц.

Критерии оценивания реферата и контрольной работы:

1. Содержание реферата соответствует заявленной теме.

2. Правильность и полнота использования научной литературы.

3. Соблюдение требований к оформлению реферата.

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Тверской Государственный университет»

Кафедра дошкольной педагогики и психологии

ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Учебно- методические материалы для студентов

дневного и заочного отделений педагогического факультета

направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»

Тверь 2011

Составитель кандидат психологических наук, доцент О.О. Гонина

Печатается по решению кафедры дошкольной педагогики и психологии (протокол № 15 от 18.05.2011 г.).

Технический редактор А.В.Жильцов

Подписано в печать 07.07.11. формат 60х84 1/16

Усл.печ.л. 2,75. Тираж 20 экз. Заказ № 285.

Тверской государственный университет

Редакционно-издательское управление

Адрес: Россия, 170100, г.Тверь, ул. Желябова, 33.

Тел. РИУ: (4822) 35-60-63

24.Классификация и содержание новейших теорий личности.

25.Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.

26.Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.

27.Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

28.Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.

29.Характер и темперамент.

30.Акцентуированные характеры подростков (по А.Е. Личко).

31.Типология социальных характеров (по Э. Фромму).

32.Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.

33.Основные направления развития воли.

34.Становление волевых качеств личности.

35.Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.

36.Проявление эмоций в творчестве.

37.Любовь как нравственное чувство.

38.Функции и виды эмоций у человека.

39.Психологические теории внимания.

40.Развитие внимания в онтогенезе.

41.Индивидуальные особенности и нарушения памяти.

42.Измененные состояния сознания.

43.Теории мышления в психологии.

44.Психология творческого мышления.

45.Феномен эгоцентрической речи.

46.Соотношение мышления и речи.

47.Понятие внутренней речи.

48.Проблемы нормы и патологии в развитии личности.

49.Направленность личности.

50.Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках.

51.Природа индивидуальных различий в способностях людей.

52.Генотип, свойства нервной системы и способности человека.

53.Гендерные различия способностей.

54.Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности.

55.Современные теории темперамента.

56.Личность и темперамент.

57.Теории мотивации.

58.Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации.

20.Взаимосвязь черт личности и оценок окружающих людей.

21. Экспериментальное исследование факторов, влияющих на принятие решения в группе.

22. Ролевой конфликт работающей женщины.

23.Гендерные аспекты социальных стереотипов о различных профессиях.

24.Взаимосвязь типа личности и выбора профессии.

25.Психологические аспекты смысложизненного кризиса: феноменология, этиология, эпидемиология, патогенез.

26.Психология смысла жизни.

27.Психическая регуляция жизненного пути личности: смысловая регуляция и осознанная психобиографическая саморегуляция.

Наши рекомендации