Общая и экспериментальная психология
Требования к рефератам и контрольным работам
Реферат – один из видов самостоятельной научно-исследовательской работы студента при изучении курса. Реферат представляет собой краткое изложение в письменном виде исследуемой студентом научной проблемы с последующим докладом в форме публичного выступления.
Работа должна быть выполнена с использованием персонального компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Например, при работе с редактором Microsoft Word с использованием шрифта Times New Roman в основном тексте задается размер шрифта 14, межстрочный шаг полуторный, количество строк на странице 30. В таблицах и приложениях можно применять другие параметры. Текст следует размещать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 30 мм, верхнее – 20 мм, правое – 1,5 мм, нижнее – 20 мм. Допускается оформление работы от руки, но запись должна быть аккуратной и разборчивой.
В работе должны быть представлены:
1. Титульный лист (указание учебного заведения, темы реферата, наименование дисциплины и специальности, номера учебной группы и ФИО исполнителя, должности, ученой степени и ФИО преподавателя).
2. План-оглавление (названия 3–5 параграфов).
3. Введение (объясняется выбор темы; ее значимость, актуальность; указываются цель и задачи по исследуемой теме реферата; могут быть перечислены зарубежные и отечественные исследователи психологии).
4. Основная часть (в каждом параграфе необходимо раскрыть одну из сторон исследуемой проблемы; каждый параграф должен быть логическим продолжением другого, в тексте должны быть указаны ссылки на номера литературных источников из списка литературы в квадратных скобках с указанием страниц; например: [4, с.13]).
5. Заключение (подводятся итоги, даются обобщенные выводы по теме).
6. Список используемой литературы в алфавитном порядке. (Оформляется список следующим образом: Ф.И.О. автора; название работы; место и год издания.)
При разработке реферата и контрольной работы необходимо использовать не менее 5–8 научных источников. Объем работы – 15 – 20 страниц.
Критерии оценивания реферата и контрольной работы:
1. Содержание реферата соответствует заявленной теме.
2. Правильность и полнота использования научной литературы.
3. Соблюдение требований к оформлению реферата.
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тверской Государственный университет»
Кафедра дошкольной педагогики и психологии
ОБЩАЯ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Учебно- методические материалы для студентов
дневного и заочного отделений педагогического факультета
направления 050400 «Психолого-педагогическое образование»
Тверь 2011
Составитель кандидат психологических наук, доцент О.О. Гонина
Печатается по решению кафедры дошкольной педагогики и психологии (протокол № 15 от 18.05.2011 г.).
Технический редактор А.В.Жильцов
Подписано в печать 07.07.11. формат 60х84 1/16
Усл.печ.л. 2,75. Тираж 20 экз. Заказ № 285.
Тверской государственный университет
Редакционно-издательское управление
Адрес: Россия, 170100, г.Тверь, ул. Желябова, 33.
Тел. РИУ: (4822) 35-60-63
24.Классификация и содержание новейших теорий личности.
25.Определения личности в различных науках: сопоставительный анализ.
26.Способности, одаренность и талант: взаимосвязь и различия этих явлений.
27.Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
28.Исследование типов темпераментов и их психологическая характеристика.
29.Характер и темперамент.
30.Акцентуированные характеры подростков (по А.Е. Личко).
31.Типология социальных характеров (по Э. Фромму).
32.Характер и личность: общее и различное в этих понятиях.
33.Основные направления развития воли.
34.Становление волевых качеств личности.
35.Психологические теории эмоций. Сравнительный анализ их.
36.Проявление эмоций в творчестве.
37.Любовь как нравственное чувство.
38.Функции и виды эмоций у человека.
39.Психологические теории внимания.
40.Развитие внимания в онтогенезе.
41.Индивидуальные особенности и нарушения памяти.
42.Измененные состояния сознания.
43.Теории мышления в психологии.
44.Психология творческого мышления.
45.Феномен эгоцентрической речи.
46.Соотношение мышления и речи.
47.Понятие внутренней речи.
48.Проблемы нормы и патологии в развитии личности.
49.Направленность личности.
50.Сопоставительный анализ категории «личность» в различных науках.
51.Природа индивидуальных различий в способностях людей.
52.Генотип, свойства нервной системы и способности человека.
53.Гендерные различия способностей.
54.Влияние темперамента на индивидуальный стиль деятельности.
55.Современные теории темперамента.
56.Личность и темперамент.
57.Теории мотивации.
58.Самооценка и уровень притязаний как факторы мотивации.
20.Взаимосвязь черт личности и оценок окружающих людей.
21. Экспериментальное исследование факторов, влияющих на принятие решения в группе.
22. Ролевой конфликт работающей женщины.
23.Гендерные аспекты социальных стереотипов о различных профессиях.
24.Взаимосвязь типа личности и выбора профессии.
25.Психологические аспекты смысложизненного кризиса: феноменология, этиология, эпидемиология, патогенез.
26.Психология смысла жизни.
27.Психическая регуляция жизненного пути личности: смысловая регуляция и осознанная психобиографическая саморегуляция.