Потребности человека и мотивы его деятельности

Задание 1

Потребность, нужда — внутреннее состояние ощущения недостаточности чего-либо, проявляется в зависимости от ситуационных факторов. Например, жажда — острое чувство потребности в воде.

Потребности человека и мотивы его деятельности - student2.ru

Желание(конкретизированная потребность) — потребность, принявшая конкретную форму.

Потребности человека и мотивы его деятельности - student2.ru

Любая деятельность человека начинается с потребностей, но ее протекание в определенном направлении управляется мотивом.

Мотив— это непосредственный побудитель к деятельности. Мотив возникает в результате «встречи» с потребностью и определяется как предмет потребности. Появление мотива меняет тип поведения. Благодаря мотиву человек становится активным. Обычно действия человека побуждаются не одним, а несколькими мотивами, но одному из них принадлежит решающая роль, другим — второстепенные. Главный мотив называется ведущим, другие же, способствующие стимуляции той или иной деятельности, мотивами-стимулами.

Задание 2

Главный навык, который важно получить в школе – это умение учиться. Не так важен набор школьных знаний по предметам, как умение искать и находить нужную информацию в словарях, справочниках и интернете. Но нельзя недооценивать школьную программу – общая эрудиция необходима! Шерлоку Холмсу позволено не знать, вокруг чего и что вращается. Но за свою столь четкую специализацию он платил отсутствием личной жизни и друзей (кроме доктора Ватсона). Нет смысла повторять его путь. Легендарным детективом становится не каждый, поэтому знания из сферы человеческих отношений вам необходимы.

Поставьте отметки в тех пунктах анкеты, которые вы считает более подходящим для себя.

  1. Учусь потому, что хочу иметь хорошее образование.
  2. Учусь потому, что заставляют родители.
  3. Учусь потому, что хочу порадовать родителей
  4. Учусь потому, что хочу получить хорошие отметки.
  5. Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.
  6. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.
  7. Учусь потому, что нравится общаться.
  8. Учусь потому, что нравится узнавать новое.
  9. Учусь потому, что хочу стать умным.
  10. Учусь потому, что хочу стать богатым.
  11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.
  12. Учусь потому, что боюсь наказание за «2».
  13. Учусь за вознаграждение
  14. Учусь потому, что хочу стать культурным и уважаемым человеком

Домашнее задание

Попробуй сделать вывод : какой мотив учебы является для тебя ведущим, а какие мотивами- стимулами. Обсуди свои наблюдения с родителями. ____

Урок 6

Экстремальная ситуация

Каждый человек в силу различных обстоятельств может оказаться в трудных ситуациях. В такой момент человек остался один, важно правильно распределить свои силы, не терять надежду и веру в успех. Помните: всегда есть выход из любых, даже очень сложных обстоятельств. Умение найти выход в экстремальной ситуации является проявлением возможностей человека. Однако победителями оказываются только по-настоящему сильные духом, решительные люди, с детства воспитывающие свой характер.

Задание 1

Приведите примеры из литературы о поведении людей в экстремальных ситуациях. Какие качества помогли героям преодолеть трудности? Что помогает человеку развивать эти качества?

________________________

Задание 2

Творческая деятельность.

Напишите рассказ о человеке, который попал в трудную ситуацию и вышел из неё победителем. Нарисуйте иллюстрацию к рассказу.

______________________________

Домашнее задание

Прочитайте разные определения самовоспитания. С каким из них вы согласны? Объясните, почему. Напишите свое определение.

Самовоспитание – это…

· развитие своих способностей или избавление от своих недостатков;

· целенаправленное развитие в себе таких способностей и черт характера, которых недостает;

· стремление ликвидировать разрыв между тем, чего хотелось бы человеку достичь, и тем, что уже достигнуто.

______________________

Урок 7

Вера в себя

Если ты считаешь себя разбитым,

Ты действительно разбит.

Если ты думаешь, что не посмеешь,

Значит, не решишься.

Если тебе хочется выиграть,

но ты думаешь, что не сможешь,

То почти наверняка проиграешь.

В битвах жизни не всегда побеждает

Самый сильный и самый быстрый,

Но рано или поздно тот, кто побеждает,

Оказывается тем,

кто считал себя на это способным!

Антуан де Сент-Экзюпери
французский писатель, поэт и лётчик

Задание 1.

Без веры в себя нельзя стать сильным человеком. Уверенность имеет огромное значение в жизни человека. Верите ли вы в себя? Чтобы узнать это, завершите предложения:

Когда я думаю о себе, я чувствую гордость за _______

Когда я думаю о себе, я порой обеспокоен тем, что _______

Когда я думаю о себе, я ставлю цель достичь _______

Когда я думаю о себе, я начинаю переживать за _______

Задание 2

Прочитайте изречения. Приведите примеры, подтверж­дающие их смысл.

1. Ничто не делая, люди учатся делать дурное. (Античный афоризм)

___________________________

2. Праздность – мать всех пороков. (Античный афоризм)

___________________________

3. Добро, добытое без труда, легко уходит. (Казахская пословица)

___________________________

4. На Бога надейся, да и сам не плошай! (Русская пословица)

___________________________

Домашнее задание

Расскажите о человеке, общение с которым помогло вам поверить в себя.

______________________

Урок 8

Интересный человек

Очень полезно оттачивать и шлифовать
свой ум об умы других.
М. Монтень

знаменитый французский писатель

и философ эпохи Возрождения

Задание 1

Какая это была школа для меня – длившееся два года ежедневное общение с двумя самыми просвещёнными людьми своего времени, чьей дружбы я был удостоен! Беседы, которые вели Вольтер и Вовенарг, блистали неслыханным богатством и плодотворностью мыслей; первый был неистощим по части интереснейших фактов и глубоких прозрений, второй отличался обаятельным, полным изящества и мудрости красноречием. И сколько ни с чем не сравнимой мягкости, терпимости и остроумия вносили они в свои споры! Но особенно пленяло меня, с одной стороны, почтение Вовенарга к гению Вольтера, а с другой – нежное восхищение Вольтера добродетелями Вовенарга: они не льстили друг другу, не опускались до угодливых восхвалений, нен шли на лицемерные уступки и ещё больше вырастали в моих глазах благодаря той свободе, с которой излагали свои мысли, при том что они нисколько не нарушали гармоничного согласия их взаимной приязни.

Что даёт человеку общение с интересными людьми?

________

Как это влияет на процесс самовоспитания и самообразования?

________

Информация урока

Общение с интересными людьми обогащает человека не только новыми знаниями, но и развивает его духовно, являет пример общения, манеры ведения разговора, умения слушать собе­седника, то есть даёт представление о культуре человеческих взаимоотношений. Умный, интеллектуально развитый, образо­ванный человек задаёт высокую планку тому, с кем он общается, и способствует поддержанию в нём потребности к духовному росту. Тот, кто верит в себя и сознательно стремится к самосовершенствованию, способен добиться успехов во многих начинаниях, достичь поставленной цели.

Задание 2

Наши рекомендации