Сценарий фрагмента занятия

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТА-УЧИТЕЛЯ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И АНАЛИЗ
1. Начальный этап работы над лексикой · Постановка коммуникативной задачи · Введение в игровую ситуацию иноязычного общения      
2. Этап ознакомления с лексикой · Семантизация лексики (беспереводная/ переводная) Знакомство со звуковой и графической (если дети уже умеют читать) формой слова, а также его употреблением. N.B. Приемы семантизации: · Показ картинки · Показ предмета · Показ действия · Языковая догадка через контекст · Синонимы\антонимы · Перевод      
3. Этап тренировки учащихся в употреблении новой лексики а) Фонетическая зарядка в виде звукоподражательной игры б) Задания на узнавание новой лексики на слух в) Задания на употребление слова в составе словосочетания г) Задания на употребление слова в речевом образце      
4. Заключительный этап работы над лексикой · Подведение итогов занятия · Оценка деятельности детей · Создание мотивации ожидания следующего занятия.      

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный сценарий фрагмента урока, нет методического обоснования и анализа деятельности учителя\учеников;

· 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный сценарий фрагмента урока, но нет методического обоснования и анализа деятельности учителя\учеников;

· 3 балла - в таблице представлен подробный сценарий фрагмента урока, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы; но методическое обоснование и анализ не соотносятся с отснятым фрагментом.

· 4 балла - в таблице представлен подробный сценарий фрагмента урока, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы, методическое обоснование и анализ соотносятся с отснятым фрагментом, но в них не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения фрагмента урока.

Выход на практику 18-19 октября

Индивидуальное задание по методике № 5.

Срок выполнения:до 21.10.16

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по ознакомлению детей с новой лексикой и тренировки в её употреблении.

Проанализируйте деятельность учителя. При анализе руководствуйтесь критериями, приведёнными в таблице ниже. Снимите фрагмент урока на видео.

КРИТЕРИИ МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФРАГМЕНТА УРОКА Методический анализ
1. Опишите подготовительный этап работы над лексикой: · была ли сформулирована коммуникативная задача и каким образом? · Было ли введение в ситуацию иноязычного общения? Если да, то отметьте её плюсы и минусы.  
2. Какой способ семантизации (переводный/беспереводный) предпочел учитель? Какие приёмы раскрытия значения слов он использовал? Оправдан ли его выбор и почему?  
3. Затрагивал ли этап тренировки все формы слова (звуковую, графическую) и его употребление? Опишите систему упражнений, с помощью которых учитель формирует у учащихся лексические навыки.  
4. Учитывает ли учитель при выборе упражнений значимый для детей игровой вид деятельности?  
5. Оцените атмосферу на уроке по параметрам включенности детей в игровую\учебную деятельность, степени эмпатии в системе учитель-ученик.  
6. Удалось ли учителю решить поставленные задачи? Чему научились дети?  

Критерии оценки задания:

· 1 балл - задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого ответа, в выводах есть только отдельные позиции, заполненные формально;

· 2 балла - задание выполнено частично, параметры вопроса не использованы или анализ им не соответствует;

· 3 балла - задание содержит ответы на вопросы; но анализ не связан с отснятым материалом; в анализе не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

· 4 балла - в таблице представлены развернутые ответы на вопросы, видеозапись соотносится с написанным анализом, но в нём не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии; отснятый материал полностью соответствует описанному в таблице фрагменту урока.

Выход на практику 25-26 октября

Индивидуальное задание по методике № 6.

Срок выполнения:до 28.10.16

Тема: Наблюдение за деятельностью учителя по ознакомлению детей с новым грамматическим явлением и тренировки в ее употреблении

Продукт наблюдения:

· Заполненная таблица,

· видео фрагмент урока (10-15 минут).

Этапы работы над грамматикой Деятельность учащихся Деятельность учителя Методический анализ
Ознакомление с грамматическим явлением: -формой, -значением, -употреблением          
Тренировка учащихся в употреблении грамматического явления: - упражнения, соединяющие репродукцию и подстановку известных слов в речевой образец, - упражнения на трансформацию речевого образца, - упражнения на комбинирование двух речевых образцов (нового и ранее изученного)      
Подведение итогов работы учащихся и оценка их деятельности        

NB! При анализе этапа ознакомления отметьте также: какой подход использует учитель для ознакомления с новым материалом (имплицитный или эксплицитный) и аргументируйте правильность выбор такого подхода; применяет ли учитель проблемную историю для того, чтобы показать детям коммуникативную функцию данного явления, зачем оно нужно в речи? Сравнивает ли учитель данное грамматическое явление с родным языком? Приведите пример. Помогла ли организация ознакомления снять трудности, которые могут возникнуть при употреблении данного явления?

При анализе этапа тренировки отметьте также: использует ли учитель коммуникативные игровые упражнения для формирования грамматических навыков? Обладают ли эти упражнения социокультурной ценностью? Все ли учащиеся являются активными участниками предлагаемой деятельности?

При анализе этапа подведения итогов отметьте также: каково ваше общее впечатление от работы учителя над иноязычной грамматикой, аргументируйте свой ответ и сделайте вывод: чему научились дети.

Критерии оценки задания:

1 балл: Задание не соответствует требованиям. Даны краткие и неразвернутые ответы. Методический анализ проведен некорректно.

2 балла: Задание выполнено частично. Параметры анализа не использованы или описание им не соответствует;

3 балла: Задание выполнено полностью. Даны ответы, в интерпретации которых не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемой в рамках психолого-педагогического модуля;

4 балла: Задание выполнено полностью. В методическом анализе есть ссылки на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемые в рамках психолого-педагогического модуля. Не всегда верно использована научная терминология при проведении анализа.

5 баллов: То же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии). Есть видеофрагмент занятия.

Выход на практику 25-26 октября

Методическое задание на практику в мини-группе №4

Срок выполнения: до 28.10.16

Тема: Тренировка детей в употреблении грамматического явления (изучаемого в классе согласно тематическому планированию).

Проведите фрагмент занятия, направленного на тренировку детей в употреблении грамматического явления. При составлении сценария занятия и его методическом обосновании воспользуйтесь формой, приведённой в таблице ниже.

Оцениваемый продукт:

- сценарий фрагмента занятия с методическим обоснованием;

- видео фрагмент работы над лексикой (5-10 минут)

Наши рекомендации