Сценарий фрагмента занятия. Вам следует помнить, что детям интересны игровые коммуникативные задания
Вам следует помнить, что детям интересны игровые коммуникативные задания. У них огромное преимущество и для лучшего запоминания материала, и для реализации речевых задач.
Этап работы над грамматикой | Деятельность учащихся | Деятельность студента-учителя | Методическое обоснование и анализ |
Введение в ситуацию иноязычного общения и постановка задач фрагмента, посвященного тренировке учащихся в употреблении грамматического явления. | |||
ТРЕНИРОВКА: - игровые упражнения на репродукцию речевого образца и подстановку известных слов в речевой образец, - игровые упражнения на трансформацию речевого образца, - игровые упражнения на комбинирование двух речевых образцов (нового и ранее изученного) | |||
Подведение итогов, оценка деятельности детей, создание мотивации ожидания следующего занятия. |
NB! При обосновании и анализе занятия отметьте: насколько эффективны и интересны детям избранные коммуникативные игровые упражнения и все ли дети являлись активными участниками предлагаемой вами деятельности.
Критерии оценки задания:
· 1 балл - задание не соответствует требованиям: в таблице не представлен подробный сценарий фрагмента урока, нет методического обоснования и анализа деятельности учителя/учеников;
- 2 балла - задание выполнено частично: в таблице представлен подробный сценарий фрагмента урока, но нет методического обоснования и анализа деятельности учителя/учеников;
· 3 балла - в таблице представлен подробный сценарий фрагмента урока, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы; но методическое обоснование и анализ не соотносятся с отснятым фрагментом.
· 4 балла - в таблице представлен подробный сценарий фрагмента урока, видеозапись иллюстрирует приведённые в сценарии этапы, методическое обоснование и анализ соотносятся с отснятым фрагментом, но в них не использована научная терминология, текст не содержит ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики;
· 5 баллов - то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, в полной мере отражающая весь процесс проведения фрагмента урока.
Выход на практику 15-16 ноября
Методическое задание на практику в мини-группе №5
Срок выполнения: до 18.11.16
Тема: Обучение второклассников аудированию иноязычной речи.
Оцениваемый продукт:
- сценарий занятия с обоснованием;
-видеозапись занятия.
Деятельность учащихся Параметры описания | Деятельность учащихся. | Деятельность студента-учителя | Методическое обоснование |
1) Начало занятия: -формулирование задач; - введение детей в игровую ситуацию иноязычного общения | |||
2) Основная часть занятия. Этапы работы над текстом:
| |||
3) Завершение занятия: -подведение итогов работы -оценка деятельности учащихся - создание мотивации ожидания следующего занятия |
NB! При обосновании аргументируйте такжевыбранный материал для аудирования (загадки, звуковое письмо и пр.); пути преодоления трудностей понимания иноязычной речи, последовательность упражнений и отметьте:
-насколько успешно прошло внеурочное занятие, все ли поставленные задачи удалось решить;
--чему научились дети;
- чему научились вы, как будущие учителя иностранного языка.
Критерии оценки задания:
· 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого плана-сценария занятия, нет методического обоснования;
· 2 балла- задание выполнено частично, параметры задания не использованы или использованы лишь частично, нет методического обоснования занятия;
· 3 балла- задание выполнено на 50 %, в методическом обосновании не использована научная терминология, нет ссылок на методическую теорию, изучаемую в курсе методики и на теории возрастной психологии, методическое обоснование задания в целом сделано неграмотно;
· 4 балла- отчет о самостоятельном проведении полноценного внеурочного занятия по единому для всех плану по теме «Обучение второклассников аудированию иноязычной речи» содержит: подробный план-сценарий занятия, использована методическая терминология, в методическом обосновании использовано знание курсов методики и психологии и педагогики; есть отдельные моменты несоответствия заданий выделенным этапам работы над текстом, не всегда верно использована терминология, есть видеозапись занятия;
· 5 баллов– задание выполнено полностью, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической) терминологии; смонтированная видеозапись, грамотно заполнена вся таблица.
Выход на практику 22-23 ноября
Методическое задание на практику в мини-группе №6
Срок выполнения: до 25.11.16
Тема: Обучение детей диалогической речи на ИЯ.
Оцениваемый продукт:
- сценарий занятия с обоснованием;
-видеозапись урока.
Деятельность учащихся и учителя/ Параметры описания | Деятельность учащихся | Деятельность студента-учителя | Методическое обоснование – анализ задания |
1) Начало занятия: - введение в атмосферу иноязычного общения; - формулирование задачи, в которой есть мотив и цель | |||
2) Основная часть занятия. Формирование у детей умений диалогической речи: - реагирование на речевой стимул (задания) - стимулирование собеседника на высказывание (задания) - развертывание реплики- ответа для придания высказываниям характера беседы (задания) Избранный путь обучения диалогической речи: «путь сверху»на основе диалога – образца или «путь снизу»на основе элементарного диалогического единства | |||
3) Завершение занятия. Подведение итогов, оценка деятельности учащихся. |
NB! В методическом обосновании:
· осветите основные задачи педагога при овладении детьми диалогической речью на ИЯ;
· отметьте вид диалога (расспрос, этикетный диалог);
· обоснуйте приемы, задания и упражнения, которые вы использовали на занятии.
Критерии оценки задания:
· 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого сценария, нет методического обоснования задания;
· 2 балла- задание выполнено неграмотно, параметры сценария не использованы или использованы лишь частично, нет методического обоснования задания;
· 3 балла- задание выполнено на 50 %, требуется существенная доработка сценария, методическое обоснование задания выполнено неграмотно;
· 4 балла– задание соответствует требованиям; есть отдельные моменты несоответствия этапов занятия и их содержания, не всегда верно использована терминология, есть видеозапись занятия;
· 5 баллов– задание выполнено полностью, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, заполнена вся таблица и представлено методическое обоснование задания.
Выход на практику 29-30 ноября
Методическое задание на практику в мини-группе №7
Срок выполнения: до 02.12.16
Тема: Обучение второклассников монологическому высказыванию на ИЯ.
Разработайте, используй таблицу, полноценное занятие по иностранному языку для учеников второго класса (длительностью 30 минут).
Таблица 1
Деятельность учащихся и учителя План занятия | Действия учеников, их речевое и неречевое поведение. Здесь описывается, что конкретно делают ученики | Действия студента-учителя, его речевое и неречевое поведение. Здесь описываются все действия учителя. | Методическое обоснование - анализ (заполняется по окончании занятия): возникшие проблемы, неожиданные ситуации и пр. |
1. Начало занятия: – Приветствие; – Введение в ситуацию (сказочную), которая будет стержнем всего занятия, и знакомство с героями; – постановка задач. | |||
2. Фонетическая зарядка (подготовка к формированию у детей монологических умений). | |||
3. Повторение лексики, необходимой для монологических высказываний. | |||
4. Построение монологического высказывания путем «снизу-вверх» в игровой ситуации: – построение высказываний из одного предложения; – из двух предложений; – из трех предложений. | |||
5. Заключительная часть занятия: – подведение итогов – оценка деятельности детей – создание мотивации следующего занятия – прощание. |
Критерии оценки задания:
· 1 балл- задание не соответствует требованиям, в таблице не представлено развернутого сценария, обоснование-анализ сделан формально и некорректно.
· 2 балла- задание выполнено частично, параметры занятия не использованы или описание им не соответствует;
· 3 балла- задание содержит сценарий деятельности, видеозаписи ситуаций, но при обосновании-анализе некорректно использована научная терминология и нет ссылок на методическую теорию, изучаемой в курсе методики и на теории возрастной психологии, изучаемые в рамках психолого-педагогического модуля;
· 4 балла- отчет о проведенном игре- занятии содержит: сценарий, который содержит формальные данные процесса и результатов игры-занятия и пояснения, раскрывающие суть ситуации, использована методическая терминология, при обосновании-анализе использованы знания курсов психологии и педагогики, но не всегда верно использована терминология, есть видеозапись игры-занятия;
· 5 баллов- то же, что и при оценке на 4 балла, но без указанных недостатков, адекватное использование научной (методической и психолого-педагогической терминологии); смонтированная видеозапись, в полной отражающая весь процесс проведения фрагмента зантия.
Выход на практику 6-7 декабря
Методическое задание на практику в мини-группе №8
Срок выполнения: до 09.12.16
Тема: План-конспект аттестационного внеурочного занятия.
Составьте подробный план-конспект аттестационного внеурочного занятия на любую из тем, связанных с методикой обучения языковым средствам иноязычного общения. Теоретически обоснуйте ход своего урока. В качестве опоры при планировании и обосновании используйте приведённую ниже таблицу.