Тест «Можете ли вы влиять на других?»
Цель: определение умения внушать и влиять на других.
Инструкция.Вампредлагается ответить на 13 вопросов. Постарайтесь представить типичные ситуации и дайте «естественный» ответ. Предпочтителен тот ответ, который первым пришёл вам в голову. Если вы согласны с утверждением, поставьте рядом с его номером «+» («да»), если не согласны «–» – («нет»).
1. Выбрали бы вы профессию актёра или политика?
2. Раздражают ли вас экстравагантно одевающиеся люди?
3. Позволяете ли вы посторонним разговаривать на тему своих интимных отношений?
4. Быстро ли вы реагируете, если чувствуете себя оскорбленным?
5. Ощущаете ли вы себя неуютно, если ваш коллега добился больших успехов по службе, чем вы?
6. Вы бы взялись за очень трудную работу только для того, чтобы доказать, что вы можете это сделать?
7. Всегда ли принцип «цель оправдывает средства» верен для вас?
8. Любите ли вы часто бывать в кругу друзей?
9. Есть ли у вас график на весь день?
10. Любите ли вы переставлять мебель в квартире?
11. Нравится ли вам каждый раз пользоваться разными средствами для достижения одной и той же цели?
12. Иронизируете ли вы над человеком, если видите, что он слишком самоуверен?
13. Любите ли вы уличать своё начальство в том, что у него дутый авторитет?
Обработка результатов. Переведите ваши ответы в баллы и посчитайте сумму баллов:
«+»=5, «–»=0 баллов в пунктах: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 10, 11, 12, 13;
«+»=0, «–»=5 баллов в пунктах: 2, 8, 9.
0-30 баллов – к сожалению, вас мало в чём можно убедить. Вы считаете, что ваша жизнь и жизнь других людей должна быть строго расписана, предусмотрена заранее. Иногда вы можете быть преувеличенно нерешительным, что зачастую мешает вам достигать своих целей, оказывать нужное влияние на окружающих людей.
35-65 баллов – вы обладаете уникальными способностями влиять на других, изменять их, вы можете их чему-то научить, вам легко работать с людьми, советовать им, помогать обрести им душевное равновесие в трудных ситуациях, поддержать их. Но если вы слишком уверены в своих убеждениях, вы можете стать тираном.
Методика «Я – лидер»
Цель: исследование операциональных коммуникативных умений (лидерских, организаторских качеств).
Инструкция. Внимательно прочтите 48 утверждений и выберите один из пяти вариантов отношений к нему (предпочтителен тот вариант, который первым пришёл вам в голову):
а) «полностью согласен»;
б) «скорее согласен, чем не согласен»;
в) «трудно сказать»;
г) «скорее не согласен, чем согласен»;
д) «полностью не согласен».
1. Не теряюсь и не сдаюсь в трудных ситуациях.
2. Мои действия направлены на достижение понятной мне цели.
3. Я знаю, как преодолевать трудности.
4. Люблю искать и пробовать новое.
5. Я легко могу убедить в чем-то моих товарищей.
6. Я знаю, как вовлечь моих товарищей в общее дело.
7. Мне нетрудно добиться того, чтобы все хорошо работали.
8. Все знакомые относятся ко мне хорошо.
9. Я умею распределять свои силы в учёбе и труде.
10. Я могу четко ответить на вопрос, чего хочу от жизни.
11. Я хорошо планирую своё время и работу.
12. Я легко увлекаюсь новым делом.
13. Мне легко установить нормальные отношения с товарищами.
14. Организуя товарищей, стараюсь заинтересовать их.
15. Ни один человек не является для меня загадкой.
16. Считаю важным, чтобы те, кого я организую, были дружными.
17. Если у меня плохое настроение, я могу не показывать это окружающим.
18. Для меня важно достижение цели.
19. Я регулярно оцениваю свою работу и свои успехи.
20. Я готов рисковать, чтобы испытать новое.
21. Первое впечатление, которое я произвожу, обычно хорошее.
22. У меня всегда всё получается.
23. Хорошо чувствую настроение своих товарищей.
24. Я умею поднимать настроение в группе моих товарищей.
25. Я могу заставить себя утром делать зарядку, даже если мне этого не хочется.
26. Я обычно достигаю того, к чему стремлюсь.
27. Не существует проблемы, которую я не могу решить.
28. Принимая решения, перебираю различные варианты.
29. Я умею заставить любого человека делать то, что считаю нужным.
30. Я умею правильно подобрать людей.
31. В отношениях с людьми я достигаю взаимопонимания.
32. Стремлюсь к тому, чтобы меня понимали.
33. Если в работе у меня встречаются трудности, то я не опускаю руки.
34. Я никогда не поступлю так, как другие.
35. Я стремлюсь решить все проблемы поэтапно, не сразу.
36. Я никогда не поступал так, как другие.
37. Нет человека, который устоял бы перед моим обаянием.
38. При организации дел я учитываю мнение товарищей.
39. Я нахожу выход в сложных ситуациях.
40. Считаю, что товарищи, делая общее дело, должны доверять друг другу.
41. Никто и никогда не испортит мне настроение.
42. Я представляю, как завоевать авторитет среди людей.
43. Решая проблемы, использую опыт других.
44. Мне неинтересно заниматься однообразным, рутинным делом.
45. Мои идеи охотно воспринимаются моими товарищами.
46. Я умею контролировать работу моих товарищей.
47. Умею находить общий язык с людьми.
48. Мне легко удаётся сплотить моих товарищей вокруг какого-либо дела.
Обработка результатов. Переведите ваши ответы в баллы:
«а»=4 балла; «б»=3 балла; «в»=2 балла; «г»=1 балл; «д»=0 баллов.
Посчитайте сумму баллов по шкалам:
1. Умение управлять собой: 1, 9, 17, 25, 33, 41;
2. Осознание цели (знаю, чего хочу): 2, 10, 18, 26, 34,42.
3. Умение решать проблемы: 3, 11, 19, 27, 35,43.
4. Наличие творческого подхода: 4, 12, 20, 28, 36, 44.
5. Влияние на окружающих: 5, 13, 21, 29, 37, 45.
6. Знание правил организаторской работы: 6, 14, 22, 30, 38, 46.
7. Организаторские способности: 7, 15, 23, 31, 39, 47.
8. Умение работать с группой: 8, 16, 24, 32, 40, 48.
9. Искренность в самооценке: 8, 15, 22, 29, 34, 36, 41.
Прежде, чем сделать заключение, следует обратить внимание на баллы, выставленные при ответах на вопросы 8, 15, 22, 27, 29, 34, 36, 41. Если на каждый из них поставлено более 1 балла, то отвечающий был неискренен в самооценке.
Если по любой из шкал меньше 10, то качество развито слабо и надо работать над его совершенствованием, если больше 10, то это качество развито средне или сильно.
Лидер – член группы, способный в значимых ситуациях оказывать существ, влияние на поведение остальных участников, практически руководить ими.