Зачем нужно развивать способность к Б-познанию?
Все внимание познающего сосредоточено исключительно на воспринимаемом объекте. Это может быть названо «абсолютным вниманием» и напоминает завороженность или полную поглощенность. Обычная поверхностная систематизация, которую неправомерно назвали восприятием, позволяет нам составить только «скелет» ощущения, когда избирательно воспринимаются только отдельные аспекты объекта по принципу их «значимости» и «незначимости».
Активизация функции Б-познания обогащает восприятие. Повторяющееся, завораживающее переживание присутствия любимого лица или картины, которая вызывает у нас восхищение, заставляет нас любить их еще больше и позволяет нам замечать все новые и новые их грани. Это и есть наше внутреннее богатство, способное уберечь нас от скуки и надоедания в любых человеческих отношениях.
Когда нам удается справиться с нашей склонностью классифицировать и сравнивать, оценивать и испытывать нужду, только тогда мы и способны постичь многогранность личности или картины. Способность воспринимать невыразимое, уникальности и целостности поможетразвить проницательность: аутентичные люди проявляют гораздо больше наблюдательности и прозорливости по отношению к другим людям и схватывают саму суть проблемы.
Наконец, аутентичный человек отталкивается в своих суждениях от фактов, а не от личных пессимистических или оптимистических установок, желаний, страхов, надежд и тревог. Что приводит к эффективному восприятию и комфортным взаимоотношениям с повседневной реальностью, а также способствует реализации человеческого потенциала.
Вся статья отсюда: http://thesolution.ru/chem-otlichaetsya-poznavatelnaya-aktivnost-autentichnoy-i-nevroticheskoy-lichnosti/
Cамопринятие. Что это такое?
Говоря о принятии, мы подразумеваем человека, осознающего свою природу такой, какая она есть. Этот человек принимает свою сущность — далеко не всегда идеальную — со всеми характерными для нее недостатками и достоинствами. Он не занимается самобичеванием, обнаружив изъяны своей личности, но принимает их и стремится к совершенствованию.
К обстоятельствам, способным спровоцировать у человека чувства вины и стыда относятся:
- недостатки, которые в силах победить в себе любой индивид, такие, например, как лень и эгоизм;
- пережитки психологического нездоровья — предубеждения, зависть, ревность и т.п.;
- недостатки и пороки той культуры или социальной группы, с которой индивид отождествляет себя — снобизм, пренебрежение и т.п.
Личность, стремящаяся к аутентичности, обнаружив в себе чувство вины, спровоцированное вышеперечисленными недостатками, в первую очередь, признает эти недостатки. Однако делает это без бравирования или самоуничижения. Важно понять, что процесс принятия в данном случаем обусловлен не желанием избавиться от чувства вины, а желанием усовершенствовать свою личность.
Как выглядит алгоритм работы с чувством вины?
- Я совершил определенное действие, потому что так принято в моей социальной группе;
- Я понимаю, что с точки зрения гуманистических ценностей, мой поступок относится к категории безнравственных;
- Я совершил безнравственный поступок, потому что одно из свойств моей личности — конформизм;
- Я хочу преодолеть несовершенство своей личности и научиться решительно противопоставлять себя доминирующему в группе образу действий, когда эти действия противоречат нравственным принципам.
Высокая степень принятия не позволяет человеку обманывать себя и окружающих, выдавая подлость за благородство, уродство за красоту, патологию за норму и т.д.
И в этом смысле аутентичные личности, как обладатели эстетического взгляда на жизнь, имеют большую социальную ответственность — вследствие существования конфликта сверх-эстетизма с нравственной точкой зрения (иными словами, формы и содержания). За примерами далеко ходить не надо. Вспомним хотя бы экранизацию романа Владимира Набокова “Лолита”, в котором бесспорный яркий талант режиссера Эдриана Лайна и актеров создают Гумберту Гумберту (аморальному педофилу) образ трепетного бесконечно любящего мужчины, а девочке — образ бессердечной и расчетливой соблазнительницы. Такая трактовка романа может быть истолкована средним зрителем не только как оправдание педофилии (нельзя, но если очень хочется, то можно), но и как призыв к аналогичным действиям.
Примеров изображения уродливого красивым в искусстве очень много. Отметим, что зачастую патология изображается эстетически благовидной в силу глубокого понимания автором выбранного негативного явления, и не содержит призыва к подражанию.
В заключение нельзя не отметить важность принятия в воспитании детей: неприятие и отвержение со стороны родителей личности (или отдельных ее проявлений) ребенка ведет к появлению у последнего невроза.
Вся статья отсюда: http://thesolution.ru/chto-takoe-samoprinyatie/