Материал для самопроверки. Заполнить пробелы
Заполнить пробелы
1. Можно выделить три главные разновидности научения: выработку.....поведения, выработку.....поведения и.....научение.
2. При выработке.....форм поведения организм реагирует на внешние стимулы.
3. При выработке.....форм поведения выбор той реакции, которая будет закрепляться, зависит от того, будет ли она приводить к удовлетворению потребностей организма.
4. ......виды научения требуют.....ситуации с учетом.....опыта и имеющихся .....; в результате такой оценки принимается наиболее.....решение.
5. ......и..... – это примитивные формы научения, при которых организм относительно однотипно реагирует на.....стимулы.
6. В основе классического обусловливания лежат врожденные реакции, имеющиеся в поведенческом.....животного.
7. Врожденные рефлексы называют также....., так как для их проявления не нужны никакие другие специфические....., кроме воздействия определенного ......
8. Условным называют раздражитель, который вначале был....., а затем постепенно стал вызывать рефлекс в результате многократного.....с безусловным стимулом.
9. Оперантные формы поведения – это такие....., которые животное совершает над окружающими объектами, чтобы получить желаемый......
10. Научение методом.....и.....состоит в том, что поведение, приводящее к.....результату, закрепляется, а бесполезные формы поведения......
11. ...... – это любое событие или раздражитель, который.....вероятность того, что данное поведение будет повторяться.
12. ......более сложных реакций осуществляется путем последовательных......
13. Избегание.....ситуации – это отрицательное....., повышающее вероятность того, что соответствующее поведение будет......
14. Наказание приводит к.....определенной формы поведения, так как это поведение каждый раз влечет за собой.....последствия.
15. Первичное подкрепление сводится к подкреплению.....потребности.
16. ......происходит в том случае, если перестает подаваться.....раздражитель или подкрепление.
17. При.....те поведенческие реакции, которые перестают сопровождаться .....стимулом или подкреплением,....., и сохраняются только реакции на подкрепляемые стимулы.
18. Генерализация – это распространение ..... рефлекса на иные стимулы, сходные с первоначальным, или на ситуации, сходные с той, в которой ранее давалось подкрепление.
19. ......научение – это научение путем наблюдения, при котором индивидуум воспроизводит поведение.....в зависимости от того, каковы для нее..... этого поведения.
20. При.....научении в мозгу формируются.....карты, основанные в большей степени на значении стимулов, чем на.....между стимулом и реакцией.
21. При научении сложным.....навыкам на когнитивной стадии вырабатываются когнитивные......
22. Внутреннее упорядочивание элементов задачи, в результате которого приходит решение этой задачи, называется......
23. Решение задачи путем.....обычно осуществляется в два этапа: на первом систематизируются данные, имеющие отношение к задаче, а во втором выдвигаются и проверяются различные......
24. В формировании понятий участвуют два процесса:.....и......
25. ...... – это специфический для каждого данного вида процесс развития, при котором организм, пройдя ряд последовательных этапов, достигает стадии ......, причем эта стадия различна для каждого органа или отдельной функции.
26. ......периоды – это такие периоды, во время которых организм наиболее..... к определенным влияниям окружающей среды.
27. Если сознание изменено под действием психотропного препарата, то....., выработанная в процессе научения, сохраняется, а.....выполнения задачи может измениться.
28. ......уже имеющегося опыта при обучении новой форме поведения может либо....., либо.....освоение новой задачи.
29. В случае, если прежний опыт и новая информация относительно сходны, чаще всего имеет место.....перенос.
Верно или неверно?
1. Приобретенное поведение – это поведение, в котором наступили относительно стойкие изменения.
2. Реактивные формы поведения – это такие акты, для научения которым необходимы активные действия над окружающими объектами.
3. Сенсибилизация возникает в том случае, когда повторное или непрерывное раздражение перестает приводить к активации организма.
4. Импринтинг можно рассматривать как оперантную форму поведения.
5. Безусловные рефлексы всегда входят в поведенческий репертуар организма.
6. Безусловный раздражитель – это индифферентный раздражитель, который начинает вызывать реакцию при сочетании с условным раздражителем.
7. В соответствии с законом эффекта вероятность повторения реакции зависит от того, приводит ли она к желательным или нежелательном для индивидуума последствиям.
8. Подкрепляющий фактор – это любое событие, повышающее вероятность повторения поведенческой реакции.
9. Метод формирования реакций состоит в том, что заставляют несколько раз повторять ту реакцию, которую необходимо выработать.
10. Отрицательное подкрепление приводит к исчезновению нежелательной поведенческой реакции.
11. Угасание поведенческой реакции происходит в том случае, если безусловный раздражитель или подкрепляющий фактор перестают предъявляться.
12. Дифференцировка – это процесс, при котором угасают неподкрепляемые поведенческие реакции, но сохраняются подкрепляемые.
13. Викарное научение – это усвоение какой – либо формы поведения в зависимости от тех последствий, к которому она приводит для самого обучающегося индивидуума.
14. При латентном научении формируются когнитивные стратегии, программирующие будущую деятельность.
15. При инсайте происходит интеграция сведений, имеющихся в памяти и поступающих из внешней среды, и в результате формируются гипотезы.
16. Чем богаче опыт, уже имеющийся у субъекта, тем разнообразнее будут гипотезы и тем больше вероятность того, что одна из них сможет дать решение задачи.
17. Понятия – это категории, позволяющие упорядочивать наш опыт и восприятие мира, объединяя их в абстрактную концепцию.
18. Созревание – это уровень зрелости, которого достигает организм в процессе развития, проходя ряд последовательных этапов, сходных у всех особей данного вида.
19. Критический период – это тот период развития, во время которого научение крайне затруднено.
20. Отрицательный перенос возможен в том случае, когда новая информация слишком сходна с имеющейся, хотя и отлична от нее.