VI. Психические процессы
1. В чем отличия:
Психические процессы и психические свойства:
Чувства и эмоции:
Сложный волевой акт и простой:
2. Дайте определение:
Ощущения:
Восприятие:
Внимание:
Мышление:
Воображение:
Память:
3. Является ли восприятие суммой ощущений? Почему?
4. Расположите указанные этапы сложного волевого действия по порядку:
Осознание цели и стремление достичь. Осуществление принятого решения. Осознание ряда возможностей достижения цели. Преодоление внешних препятствий при осуществлении принятого решения и достижения поставленной цели. Принятие одной из возможностей в качестве решения. Появление мотивов, утверждающих или отрицающих эти возможности. Борьба мотивов и выбор.
5. Соотнесите:
Свойства ощущений:
Мыслительные операции:
Свойства восприятия:
Высшие чувства:
Формы синтеза:
Свойства внимания:
Виды эмоций:
VII. Психические свойства
1. Соотнесите основные формы направленности личности и определения:
2. Заполните пробелы:
а) ………………… - это свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов.
б) Основным положением …………………….. теории темперамента является то, что люди с определенным …………….. …………………… имеют определенные психологические …………………. .
в) Темперамент – это ………….., т.е. врожденная природная особенность нервной системы.
г) ………………….. – это совокупность индивидуально-своеобразных психических свойств, которые проявляются у личности в ………………. ………………. и выражаются в присущих ей способах ……………………. в подобных условиях.
д) …………………… характера – чрезмерное ……………….. отдельных черт …………………. в ущерб другим.
е) ………………….. — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности.
ж) ……………… ……………….. – способности к обучению и освоению общезначимых действий, навыков, умений.
з) Совокупность …………….. и …………………… способностей составляет ………………….. .
и) Талант — определённые ………………., которые раскрываются с приобретением …………………. и ………………….. .
к) Способности передаются по ………………….. по средствам задатков.
л) ………………….. – высшая степень проявления творчества.
м) ……………………… личности представлена ……………….., ………………….., ……………………, создающими мотивационную обусловленность деятельности человека, его поведения в соответствии с конкретными жизненными целями.