Югорский государственный университет
Институт заочного и дополнительного образования
Направление______
Группа______________
Контрольная работа по______________________________
дисциплина
Номер варианта________
_________________ семестр 200___ - 200___ _учебного года
осенний, весенний
Студент______________
фамилия, имя, отчество
Номер зачетной книжки_
Адрес: ______________
_____________________
Дата предоставления на проверку______________________
4.5. Контрольная работа своевременно передается студентом на факультет заочного обучения для проверки, рецензирования и оценки.
4.6. Если контрольная работа при рецензировании не зачтена, студент обязан внести необходимые изменения и представить работу на повторную рецензию.
4.7. Студент должен быть готов во время зачета или экзамена дать пояснения по решению задач соответствующей контрольной работы.
5. Выбор варианта и задач (заданий) контрольной работы
Вариант контрольной работы
Вариант контрольной работы содержит 1 вопрос. Номер вопроса соответствует номеру варианта.
Студент выполняет контрольную работу в соответствии с номером варианта. Номер варианта выбирается по двум последним цифрам номера Зачетной книжки студента. Номера заданий, которые студент должен включить в свою контрольную работу, определяются по таблице вариантов и заданий контрольной работы.
Таблица вариантов и задач (заданий)
контрольной работы по курсу «Психология развития»
дисциплина
Номер варианта | Два последних номера зачетки | ||||
Задания для контрольной работы
Варианты контрольной работы:
- Развитие детства в истории общества. Исторические типы детства.
- Движущие силы психического развития. Теории нативизма.
- Движущие силы психического развития. Теории эмпиризма.
- Движущие силы психического развития. Двухфакторные теории развития.
- Мозг и психика. Развитие нервной системы в эмбриогенезе.
- Мозг и психика. Развитие мозга в постнатальном онтогенезе.
- Созревание головного мозга как условие психического развития.
- Причины нарушения и снижение темпа психического развития.
- Концепция психического развития ребенка З.Фрейда. Развитие структуры личности.
- Концепция психического развития ребенка З.Фрейда. Стадии психосексуального развития.
- Теория психосоциального развития личности Э.Эриксона. Основные понятия теории Эриксона.
- Теория психосоциального развития личности Э.Эриксона. Психосоциальные стадии развития личности. ( ЛАРИСА )
- Психическое развитие как проблема научения правильному поведению. Бихевиоризм о закономерностях детского развития.
- Теория социального научения. Социализация как центральная проблема концепций социального научения.
- Теория социального научения. Феномен научения через наблюдение, через подражание.
- Психическое развитие как развитие интеллекта: концепция Ж.Пиаже. Основные стадии развития интеллекта.
- Культурно-исторический подход. Теория психического развития ребенка Л.С. Выготского. (Ира)
- Теория психического развития ребенка Л.С. Выготского. Проблема соотношения обучения и развития.
- Проблема движущих сил и причин психического развития в деятельностном подходе.
- Представление о возрастной динамике и периодизации развития Д.Б. Эльконина.
Литература
1. Психология развития: Учебник для высш. Психол. И пед. Учебн. Заведений \ Т.М. Марютина, Т.Г. Стефаненко, К.Н. Поливанова и др.; / под ред. Т.Д. Марцинковской. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.- 352 с.
б) основная литература:
1. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). – М.: Гардарики, 2005. – 349 с.
2. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 456 с.
3. Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учебное пособие. – М.,2003. – 416 с.
4. Карабанова О.А. Возрастная психология: Конспект лекций. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 240 с.
5. Марцинковская Т.Д, История возрастной психологии: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2004. – 288 с.
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. Учебник. Изд. 4. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 442 с.
7. Практикум по возрастной психологии: Учебное пособие/Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с.
8. Психология человека от рождения до смерти / под ред. А.А.Реана. – СПб., 2006. – 651 с.
9. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб.: Издательство «Питер», 2004. – 624 с.
в) дополнительная литература:
1. Выготский Л. C. Вопросы детской психологии.СПб., 1997.
2. Выготский Л. C. История развития высших психических функций. Собр. соч. в 6-ти томах. Т. 3. М., 1983.
- Гамезо М.В., Петрова Е.А Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для вузов. — М.: Педагогическое общество России, 2004. — 512 с.
- Гинот Х.Г. Книга для родителей: Как преодолеть проблемы переходного возраста. — М.: Центрполиграф, 2004. — 175 с.
- Головей Л.А. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. Изд.2. — СПб.: Речь, 2002. — 694 с.
- Дарвиш О. Б. Возрастная психология: Учеб. пособие для вузов. — М.: Владос, 2003. — 264 с.
- Ермолаева М. Психология зрелого и позднего возрастов. В вопросах и ответах: Учеб. пособие для вузов. — М.: Мос.Психолого-социальный ин-т (МПСИ), 2004. — 280 с.
- Ермолаева М.В. Основы возрастной психологии и акмеологии: Учеб. пособие для вузов. — М.: Ось-89, 2003. — 416 с.
9. Кон И. С. Ребенок и общество. М., 1988.
- Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный цикл развития человека: Учеб. пособие для вузов. — М.: Сфера, 2004. — 464 с.
- Лафренье П. Эмоциональное развитие детей и подростков: Учеб. пособие для вузов. — М.: Олма-Пресс, 2004. — 256 с.
- Реан А.А. Психология детства: Учеб. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 368 с.
- Реан А.А. Психология подростка: Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов и родителей: Учеб. пособие. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 128 с.
- Реан А.А. Психология подростка: Учебник. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 480 с.
- Реан А.А. Психология среднего возраста, старения, смерти. — М.: Олма-Пресс, 2003. — 384 с.
- Фельдштейн Д.И. Психология взросления. Структурно-содержательные характеристики процесса развития личности. Избранные труды. Изд.2. — М.: Мос.Психолого-социальный ин-т (МПСИ), 2004. — 672 с.
17. Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития. М., 1994.
18. Эльконин Д. Б. Введение в детскую психологию. Избр. психол. труды. М., 1989
Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для вузов. — М.: Академия, 2004. —