Постарайтесь самостоятельно посчитать и заполнить матрицы корреляций и ковариаций – на семинаре разберем
Домашнее задание по теме 2 «Корреляции и стандартизация»
- Прочитать лекцию g10.1.3. (прикреплена) – кроме разделов 10.1.5 и 10.1.6 – т.е. надо читать начало и конец – все разделы про корреляции, таблицы сопряженности не надо. Отмечайте, пожалуйста, себе все, что непонятно, и задавайте вопросы.
- Прочитать материалы LECT5_08 и fact_an2. Это материалы новой лекции – постарайтесь максимально разобраться и задать мне вопросы, потому что объем в этом разделе большой, семинар всего один и сразу после этого будет контрольная работа!
- Дополнительно: когда мы говорили о параметрических и непараметрических методах, я упоминала статью А.Н. Кричевца и А.А. Корнеева о сравнении критериев Манна-Уитни и Стьюдента. Она сложная. Я ее прикрепляю как дополнительный материал повышенной сложности.
- А группе 204: напоминаю, что Вы мне должны еще по прошлому заданию график y=1/(x+2) с идеями, для какой шкалы преобразование допустимо.
Задание 2.
Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ролевая игра. Психологи оценивали ее развитие в группе желающих поступить в детский сад.
Заполните таблицы и ответьте на вопросы ниже
Исследовательские вопросы
У кого игровое поведение развито выше среднего, у кого ниже?
Кто точнее оценивает игровое поведение Пети и Васи, мама или папа?
Кто точнее оценивает поведение детей в целом по выборке, папа или мама?
Связаны ли в целом по выборке оценки игрового поведения папой и мамой?
Нарисуйте в тетрадке диаграммы рассеивания «сырых» (не центрированных и не стандартизованных) данных – Вам понадобится правильно выбрать масштаб, чтобы уместиться.
- данных наблюдения и оценок мамы
- данных наблюдения и оценок папы
- оценок мамы и оценок папы
Ребенок | Количество игровых действий по данным наблюдения | Оценка игрового поведения мамой | Оценка игрового поведения папой |
Петя | 4,5 | ||
Вася | 8,5 | 7,5 | |
Маша | 7,5 | 2,5 | |
Катя | 1,5 | ||
Таня | |||
Лена | 5,5 | ||
Миша | |||
Даня | 0,5 | ||
Среднее | |||
Дисперсия | |||
Среднеквадратичное отклонение |
Выборка после центрирования (центрированная выборка)
Ребенок | Количество игровых действий по данным наблюдения | Оценка игрового поведения мамой | Оценка игрового поведения папой |
Петя | |||
Вася | |||
Маша | |||
Катя | |||
Таня | |||
Лена | |||
Миша | |||
Даня |
Что можем сказать про Петю:__________
Что можем сказать про Васю: __________
Выборка после стандартизации (стандартизованная выборка)
Ребенок | Количество игровых действий по данным наблюдения | Оценка игрового поведения мамой | Оценка игрового поведения папой |
Петя | |||
Вася | |||
Маша | |||
Катя | |||
Таня | |||
Лена | |||
Миша | |||
Даня |
Кто точнее оценил Петю – мама или папа?
Кто точнее оценил Васю– мама или папа?
Нарисуйте в тетрадке диаграммы рассеивания стандартизованных данных
- данных наблюдения и оценок мамы
- данных наблюдения и оценок папы
Постарайтесь самостоятельно посчитать и заполнить матрицы корреляций и ковариаций – на семинаре разберем
Матрица корреляций: r = = Σ * )
Данные Наблюдения | Оценки мамы | Оценки папы | |
Данные наблюдения | |||
Оценки мамы | |||
Оценки папы |
Матрица ковариаций: cov = Σ )(
? | ? | ? | |
? | |||
? | |||
? |
Кто точнее оценивает поведение детей в целом по выборке, папа или мама?
Связаны ли в целом по выборке оценки игрового поведения папой и мамой?
«знак корреляции» говорит, что_______________
«величина корреляции» говорит, что ___________