Темы для самостоятельной исследовательской работы

Темы для рефератов

1. Психологические средства воспитательного воздействия

2. Институты воспитания, их функции и возможности

3. Психологические теории воспитания

Темы для самостоятельной исследовательской работы

1. Сравнительный анализ достоинств и недостатков различных средств воспита­тельного психологического воздействия г 2. Критический анализ психологических теорий воспитания

Литература

I

Аникеева Н. П. Воспитание игрой: Книга для учителя.— М., 1987. (Игра как средство воспитания: 25—39. Воспитание в игре: 113—143.)

Воспитание и обучение детей шестого года жизни.— М., 1987.

(Воспитание в игре: 15—27. Воспитание в труде: 27—34.) Выготский Л. С. Педагогическая психология.— М., 1991.

(Психологические аспекты и проблемы воспитания: 81—93. Инстинкты как предмет, механизм и средство воспитания: 102—123. Воспитание эмоционального поведения:

138—144. Трудовое воспитание: 241—336. Нравственное воспитание: 249—270. Эс­тетическое воспитание: 270—301.) Джайнот X. Дж. Родители и дети.— М., 1986. (Формирование-дисциплины, ответственности, независимости: 38—65.)

Одаренные дети.— М., 1991.

(Психологические основы работы с одаренными детьми: 257—319.)

Психологические проблемы нравственного воспитания детей.— М.,

1977. (Психологические механизмы усвоения детьми этических норм: 59—108.)

Развитие общения дошкольников со сверстниками.— М., 1989.

(Влияние общения на развитие личности дошкольника: 166—187.) Раншбург И., Поппер П. Секреты личности.— М., 1983.

(Ранние предпосылки к развитию личности (младенческий возраст): 11—29. Поощре­ния и наказания в воспитании детей: 77—85. Страх и тревожность у детей: 110—125 Агрессивность у детей: 125—135. О типах воспитания: 145—154.) Раттер М. Помощь трудным детям.— М., 1987. (Различия между мальчиками и девочками: 135—140. Особенности темперамента и его влияние на развитие ребенка: 140—152.)

Субботский Е. В. Формирование морального действия у ребенка // Вопросы психологии.— 1979.—№ 3.— С. 47—55. Якобсон С. Г. Психологические проблемы этического развития де­тей.—М., 1984.

(Психологические модели морального развития: 6—19. Понятие и формы норматив­ной регуляции поведения детей: 27—35. Нормативная регуляция поведения детей:

36—80. Саморегуляция поведения детей на основе норм морали: 81—138.) Якобсон П. М. Эмоциональная жизнь школьника.— М., 1966. (Развитие нравственных чувств у школьников: 190—227. Пути воспитательного воздействия на эмоциональную сферу человека: 249—289.)

II

Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986.

(Школа и Я-концепция ребенка: 275—301.)

Бодалев А. А. Психология о личности.— М., 1988.

(Воспитание личности школьника: 134—152.) Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте.—

М., 1968.

(Воспитание и психология: 6—33.)

Возрастная и педагогическая психология / Под ред. А. В. Петровско­го.—М., 1979. (Психология воспитания: 216—257.)

Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания.— Минск, 1988. (Формирование личности в процессе воспитания: 27—47.)

Каган В. Е. Тоталитарное сознание и ребенок: семейное воспита­ние // Вопросы психологии.— 1992. № 1. Карпова С. Н., Лысюк Л. Г. Игра и нравственное развитие дошколь­ников.— М., 1986. .

(Игра и ее роль в психическом развитии ребенка: 4—13. Нравственное развитие ребенка-дошкольника: 13—18.)

Кулюткин Ю. Н. Личностные факторы развития познавательной

активности учащихся в процессе обучения // Вопросы психологии.—

1984.—№ 5.— С. 41—44.

Особенности психического развития детей 6—7-летнего возраста.—

М., 1988.

(Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту 4_11.)

Петровский А. В. Дети и тактика семейного воспитания.— М., 1981.

(Пять тактик семейного воспитания: 27 -40.)

Психология и педагогика игры дошкольника (материалы симпозиу­ма).— М., 1986.

(Формирование взаимоотношений дошкольников в игре: 188—204.) Психология формирования и развития личности.—М., 1981.

(Единство содержательной и динамической сторон личности в воспитательном про­цессе: 198—222. Психологический анализ условий формирования и строения гармо­нической личности: 257—283. Становление психологических механизмов этической регуляции поведения: 320—337.)

Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста.— М 1986.

(Об эмоциях и их развитии у ребенка: 7—32. Игра и эмоциональное развитие ре­бенка: 91—122.)

Субботский Е. В. Как рождается личность (некоторые психологи­ческие аспекты формирования личности ребенка).—М., 1978.

(Первый шаг в альтруизм: 56--71.)

Фридман Л. М., Волков К. Н. Психологическая наука — учителю — М., 1985.

(Психология воспитания: 71—94.)

Цукерман Г. А.,Елизарова Н. В. О детской самостоятельности //

Вопросы психологии.— 1990.—№ 6.— С. 37—44.

Щербакова Е. И. Формирование взаимоотношений детей 3—5 лет в

игре.— М., 1984.

(Психолого-педагогические предпосылки развития взаимоотношений- 5—13.)

Эмоциональное развитие дошкольника. Пособие для воспитателей

детского сада.— М., 1985.

(Участие эмоций и мотивов в.формировании детской личности. 29—43.)

III

Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности —

М., 1976.

(Восприятие и мотивация: 144—155.)

Берне Р. В. Развитие Я-концепции и воспитание.— М., 1986.

(Самовоспитание положительного образа «я»: 366—399.)

Бодалев А. А. Личность и общение. Избранные труды.— М., 1983.

(Формирование личности (психолого педагогические проблемы) 10—84 Межлич

ностное восприятие и понимание 85—265)

Бодалев А. А. Психология о личности — М , 1988

(Самовоспитание личности 60—68 )

Иващенко Ф. И. Психология трудового воспитания — Минск, 1988

(Психология трудового воспитания 7—26 )

Клаус Г. Введение в дифференциальную психологию учения — М

(Учение и личность 79—118)

Котырло В. К. Развитие волевого поведения у дошкольников — Киев

(Условия развития волевого поведения ребенка 145—161 )

Психологические основы формирования личности в педагогическом

процессе—М, 1981

Рувинский Л. И. Психолого-педагогические проблемы нравственного

воспитания школьников — М , 1981

Селиванов В. И. Воля и ее воспитание — М , 1976

(Развитие воли у детей 18—28 Воспитание воли школьника 28—61 )

Сизанов А. Н. Подготовка подростков к семейной жизни — Минск

(Психологические различия мужчин и женщин 104—107 )

Симонов П. В. Мотивированный мозг высшая нервная деятельность

и естественнонаучные основы общей психологии — М , 1987

(Воспитание как мотивирование 210—219 )

Спиваковская А. С. Игра — это серьезно — М , 1981 Фельдштейн Д.И. Психология развития личности в онтогенезе —

М, 1989

(Периодизация и уровни развития личности в онтогенезе 125—195)

Хрестоматия по вниманию — М , 1976 (О теории и воспитании внимания 243—259 )

Наши рекомендации