Образовательные программы транзактного анализа -восточная версия
1. Презентационный курс
КУРС I Презентационный курс | Лекция | Практ. Занят. | Тренинг | |
1 | Фиксированные эмоциональные установки | |||
2 | Банк поглаживаний | |||
3 | Структура личности | |||
4 | Анализ взаимодействия | |||
5 | Анализ игр — 1 и 2 классов | |||
6 | Анализ жизненных сценариев | |||
Всего часов | ||||
Всего часов на курс — 32 |
2. Профессиональный КУРС (Теория и навыки)
1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ
2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ЭШСОСТОЯНИЙ
3. АНАЛИЗ ТРАНЗАКЦИЙ
4. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННЫХ СЦЕНАРИЕВ
5. АНАЛИЗ ИГР
КУРС 1. ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ | Лекция | Практ. Занят. | Тренинг | ||||||||||||||||||
Тема 1. Философия и ключевые моменты ТА | |||||||||||||||||||||
1.1.01 | Что такое ТА? | * | |||||||||||||||||||
1.1.02 | ТА - теория личности | 1 | |||||||||||||||||||
1.1.03 | ТА - теория коммуникации | 1 | |||||||||||||||||||
1.1.04 | ТА - теория детского развития | 1 | |||||||||||||||||||
1.1.05 | ТА - теория психопатологии | 1 | |||||||||||||||||||
1.1.06 | Философия ТА. | 2 | |||||||||||||||||||
1.1.07 | Постулаты ТА | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
1,1.08 | Контрактный метод разделения ответственности сторон. | 2 | 3 | 3 | |||||||||||||||||
1.1.09 | Требования к открытой коммуникации и общности языка анализа. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
1.1.10 | Понятие основных жизненных позиций | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.1.11 | Понятие моделей Эго состояний | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.1.12 | Понятие транзакций | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
1.1.14 | Понятия игр | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
1.1.15 | Понятие сценария жизни. | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
Всего часов | 18 | 14 | 19 | ||||||||||||||||||
КУРС 2. АНАЛИЗ МОДЕЛЕЙ ЭГО-СОСТОЯНИЙ Тема 1. Структурный анализ ЭГО - состояний | |||||||||||||||||||||
2.1.01 | Описание и определение эго состояний. | 1 | |||||||||||||||||||
2.1.02 | Эго-состояния и суперэго, эго и ид. | 1 | |||||||||||||||||||
2 1.03 | Эго-состояние Родитель | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.1.04 | Эго-состояние Взрослый | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.1.05 | Эго-состояние Ребенок | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.1.06 | Сверхупрощенная модель, критика и практика. | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Всего часов | 6 | 7 | 14 | ||||||||||||||||||
Тема 2. Функциональный анализ ЭГО-состояний | |||||||||||||||||||||
2.2.01. | Функциональный анализ эго-состояний | 1 | |||||||||||||||||||
2.2.02 | Контролирующий Родитель и Воспитывающий Родитель | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.2.03 | Адаптивный ребенок и Свободный Ребенок | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.2.04 | Эго-состояние Взрослый. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.2.05 | Эгограмма и способ её составления. | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
2.2.06. | Гипотеза константности Дж.Дюсея. | 1 | |||||||||||||||||||
Всего часов | 6 | 7 | 13 | ||||||||||||||||||
Тема 3. Структурная модель второго порядка | |||||||||||||||||||||
2.3.01 | Структура второго порядка: Родитель | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.02 | Структура второго порядка: Взрослый | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.03 | Структура второго порядка: Ребенок | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.04 | Отличие структуры от функции | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
2.3.05 | Структурная патология: контаминация и исключение | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.3.06 | Распознавание Эго-состоянип на практике | 4 | |||||||||||||||||||
2.3.07 | Поведенческий диагноз | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.08 | Социальный диагноз | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.3.09 | Исторический диагноз | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.3 10 | Феноменологический диагноз | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
Всего часов | 10 | 17 | 23 | ||||||||||||||||||
Тема 4. Анализ транзакций | |||||||||||||||||||||
2.4.01 | Транзакции, типы транзакций | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2 4.02 | Параллельные транзакции | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2 4.03 | Пересекающиеся: угроза конфликта | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.4.04 | Скрытые транзакции: второй смысл коммуникации | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
2.4.05 | Транзакции и невербальные факторы | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
2.4.06 | Психологический, социальный и экзистенциальный уровни транзакций | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.4.08 | Выбор транзакций в коммуникации. | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Тема 5. Потребности в стимуляции и её виды. | |||||||||||||||||||||
2.5.01 | Понятие поглаживания | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.5.02 | Виды поглаживаний. | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.5.03 | Поглаживание и подкрепление поведения | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.5.04 | Раздача и приём поглаживаний | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.5.05 | Правила экономии поглаживаний | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.5.06 | Самопоглаживания. | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.5.07 | Профиль поглаживаний. | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.5.08 | Банк поглаживаний | 1 | 3 | 4 | |||||||||||||||||
Всего часов | 8 | 11 | 20 | ||||||||||||||||||
Тема 6. Структурирование времени | |||||||||||||||||||||
2.6.01 | Уход | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
2.6.02 | Ритуалы | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.6.03 | Времяпрепров ождение | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
2.6.04 | Деятельность | 1 | 1 | 1 | |||||||||||||||||
2.6.05 | Игры | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.6.06 | Близость | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
2.6.07 | Автономия | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
2.6.08 | Типы структурирования времени: целевое и часовое | 1 | 1 | 2 | |||||||||||||||||
Всего часов | Я | 13 | 23 | ||||||||||||||||||
КУРС III. АНАЛИЗ ЖИЗНЕННОГО СЦЕНАРИЯ Тема 7. Природа и виды жизненных сценариев | |||||||||||||||||||||
3.7.01 | Природа и определение жизненных сценариев | 2 | 2 | ||||||||||||||||||
3.7.02 | Происхождение сценария | 2 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.7.03 | Сценарий победителя | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.7.04 | Сценарий побежденного | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.7.05 | Сценарий «не-победителя" | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.7.06 | Сценарий во взрослой жизни | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
Всего часов | 8 | 12 | 20 | ||||||||||||||||||
Тема 8 Жизненные позиции и их анализ | |||||||||||||||||||||
3.8.01 | Происхождение жизненных позиций. | 1 | 2 | 2 | |||||||||||||||||
3.8.02 | Четыре двоичных жизненных позиций по Э.Берну | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||
3.8.03 | Троичные жизненные позиции по Э. Берну | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||
3.8.04 | Типы изменений жизненных позиций по Франклину Эрнсту. | 1 | 4 | 4 | |||||||||||||||||
3.8.05 | Анализ жизненных позиций по Т.Харрису. | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
3.8.06 | Анализ жизненных позиций по В.Макарову (использование опросников^ | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||
Всего часов | 9 | 20 | 27 | ||||||||||||||||||
Тема 9. Сценарные послания и родительское программирование | |||||||||||||||||||||
3.9.01 | Сценарные послания и восприятие младенца | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.02 | Виды сценарный посланий | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.03 | Сценарная матрица | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.04 | Двенадцать родительских приказаний (Р. и М. Гоулдинг). | 2 | 4 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.05 | Понятие эпискрипта | г | 3 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.06 | Связь между родительскими приказами и жизненными решениями ребенка. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.07 | Понятие антисценария и контрсценария | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.9.08 | Самоанализ и преодоление негативных родительских директив. | 1 | 2 | 6 | |||||||||||||||||
Всего часов | 10 | 19 | 34 | ||||||||||||||||||
Тема 10. Элементы сценарного процесса | |||||||||||||||||||||
3.10.01 | Шесть паттернов сценарных процессов | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.10.02 | Понятие драйвера и его виды | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.10.03 | Связь драйверов со сценарными паттернами | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.10.04 | Драйверы и жизненные позиции | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.10.05 | Пять разрешений — «противоядие" от драйверов | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.10.06 | Понятие минисценария (минискрипта). | 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||
3.10.07 | Анализсценарийного дерева | 2 | 6 | ||||||||||||||||||
Всего часов | 8 | 16 | 29 | ||||||||||||||||||
Тема 11. Реальность и наш сценарий. Пассивность. | |||||||||||||||||||||
3.11.01 | Природа и определение игнорирования. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.02 | Четыре типа пассивного поведения | 1 | 2 | ||||||||||||||||||
3.11.03 | Игнорирование и эго-состояние | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.04 | Области, типы и способы игнорирования. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.05 | Мировосприятие и искажение | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.06 | Транзакции при искажении | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.07 | Симбиоз, здоровый и патологический. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.08 | Симбиоз и сценарий, приглашение к симбиозу. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
3.11.09 | Семья, как симбиотическая структура. | 1 | 2 | 6 | |||||||||||||||||
Всего часов | 9 | 18 | 38 | ||||||||||||||||||
КУРС (V. АНАЛИЗ ИГР Тема 12. Рэкет и рэкетные чувства | |||||||||||||||||||||
4.12.01 | Определение рэкета и рэкетных чувства | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.12.02 | Рэкет и сценарий | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.12.03 | Чувства рэкета , аутентичные чувства и решение проблем. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.12.04 | Накопление доплатных марок | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.12.05 | Система рэкета. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.12.06 | Выход из системы рэкета. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
Всего часов | 6 | 12 | 24 | ||||||||||||||||||
Тема 13. Игры и их психологический анализ | |||||||||||||||||||||
4.13.01 | Определение и схемы игр 1 и 2 классов | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4 13 02 | Драматический треугольник по С. Карпману. | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.03 | Примеры игр | 2 | 4 | 6 | |||||||||||||||||
4.13.04 | Игры с самим собой | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.05 | Игра как подкрепление сценарных убеждений | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.06 | Транзакционный анализ игр | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.07 | Шесть преимуществ игры по Э.Берну | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.08 | Игры, марки и сценарная расплата | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.09 | Игры симбиоз и восприятие | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.10 | Игры и поглаживание | 1 | 2 | 5 | |||||||||||||||||
4.13.11 | Позитивная расплата в играх | 1 | 2 | 4 | |||||||||||||||||
4.13.12 | Замена игровых поглаживаний, избегание негативной расплаты. | 1 | 2 | 6 | |||||||||||||||||
Всего часов | 13 | 26 | 53 | ||||||||||||||||||
Всего Kvpca теории и навыков | 120 | 201 | 355 | ||||||||||||||||||
Всего 676 часов | |||||||||||||||||||||
1, | Теория и навыки психотерапии и консультирования в ТА | ||||||||||||||||||||
2. | Практика (консультирование и психотерапия клиентов и пациентов, группы клиентов и пациентов, семинары и тренинги, обучающие программы) | ||||||||||||||||||||
3. | Супервизия практики (групповая и индивидуальная) | ||||||||||||||||||||
4. | Личная терапия ( индивидуальная и в группе) | ||||||||||||||||||||
Всего профессионального курса | часов | ||||||||||||||||||||
ЦИТИРОВАННАЯ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Ассаджоли Р. Психосинтез: теория и практика.—М.: REFL-book, 1994.- 314 с.
2. Берн Э. Игры, в которые играют люди / Под ред. В.В. Макарова и Б.И. Хасана.— Красноярск: Фонд Ментального Здоровья, 1995.— 172 с.—(Библиотека психологии и психотерапии).
3. Берн Э. Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных.— СПб.: МФМИН, 1992.-448 с.
4. Берн Э. Транзактный анализ и психотерапия.— СПб.: Братство, 1992.— 224 с.
5. Берн Э. Групповая психотерапия.— М.: Академический Проект, 2000.— 464 с.
6. Берн Э. Лидер и группа. О структуре и динамике организаций и групп.— Екатеринбург: Литур, 2000.— 320 с.
7. Берн Э. Секс в человеческой любви.— М.: Институт гуманитарных исследований, 1997.— 352 с.
8. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия: Курс лекций.— СПб.: Речь, 2001.— 144 с.
9. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге / Бурно М.Е., Валентик Ю.В., Васягин И.А., Егоров Б.Е., Макаров В.В., Свидро Н.Н.— М., 1998.— 52 с.
10. Все о Профессиональной Психотерапевтической Лиге в 2000 году / Макаров В.В., Свидро Н.Н.—■ М., 2000.— 209 с.
11. Гулдинг М., Гулдинг Р. Психотерапия нового решения. Теория и практика.— М.: Независимая фирма «Класс», 1997.— 288 с.
12. Дейте Б. Жизнь после утраты.— М., 1999.— 58 с.
13. Джидарьян И.А. Счастье и удовлетворенность жизнью в русском обществе // Российский менталитет. Воп-
росы психологической теории и практики.— М.: Институт психологии РАН, 1997.— С. 187-224.
14. Корчагина И.Л. Парадоксы души русской женщины.— М.: ИП РАН; КСП, 1997.— 224 с.
15. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования: Пер. с лит.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000.— 247 с.
16. Кочюнас Р. Психотерапевтические группы: Теория и практика; Пер. с лит.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2000.— 240 с.
17. Кэмпбелл Дж. Тысячеликий герой: Пер. с англ.—М.: Рефл.-бук; ACT; Ваклер, 1997.— 384 с.
18. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии.— М.: Мысль, 1993.— 958 с.
19. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.— М.: Академический Проект, 1999.— 416 с.
20. Макаров В.В. Избранные лекции по психотерапии.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Академический Проект, 2000.— 416 с.
21. Макаров В.В. Психотерапия нового века.— М.: Академический Проект; ОППЛ, 2001.— 496 с.
22. Макаров В. В. Психотерапия каждого дня и всей жизни.— М.: ПэрСэ; ОППЛ, 2002.— 191 с.
23. Макаров В.В., Киселева Л.И. Наркология: Учебное пособие.— Красноярск: Издательство Красноярского университета, 1991.— 176 с.
24. Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования.— СПб.: Питер, 2000.— 464 с.
25. Психотерапевтическая энциклопедия / Под ред. Б.Д. Карвасарского.— СПб., М., Харьков, Минск, 1998.— 743 с.
26. Психотерапия и духовные практики: Подход Запада и Востока к лечебному процессу/ Составитель В. Хохлов; Пер. с англ. Н.Ф. фон Бок.—Минск: Вида-Н, 1998— 320 с.
27. Психотерапия детей и подростков: Пер с нем / Под. ред. X. Ремшмидта.— М.: Мир, 2000.— 656 с.
28. Психотерапия: новая наука о человеке / Редактор-составитель А. Притц.— Екатеринбург: Деловая книга, 1999— 396 с.
29. Психотерапия: Учебник / Под ред. Б.Д. Карвасарско-го.— СПб: Питер, 2000.— 544 с.
30. Рон Д. Пять основных фрагментов мозаики жизни.— М., 1998.— 107 с.
31. Россы Э.Л. Взаимоотношения сознания и тела и новый язык человеческих возможностей // Эволюция психотерапии. Т.4. Иные голоса.— М.: Класс, 1998.
32. Рудестам К. Групповая психотерапия. Психокоррек-ционные группы: теория и практика.— М.: Прогресс, 1993— 368 с.
33. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по А. Адлеру.— СПб.: Речь, 2000.— 352 с.
34. Силлс Щ. Транзактный анализ // Муллан Б. психотерапевты о психотерапии / Пер. с англ. И.В. Королева.— М.: Независимая фирма «Класс», 1999.— 480 с.
35. Словарь практического психолога / Сост. СЮ. Головин.— Минск: Харвест, М.: ACT, 2001.— 800 с.
36. Стариков Е.Н. Общество-казарма. От фараонов до наших дней.— Новосибирск: Сибирский хронограф, 1996.— 420 с.
37. Стюард Я., Джойнс В. Современный транзактный анализ.— СПб.: Социально-психологический центр.— 330 с.
38. Томе X, Кэхеле X. Современный психоанализ: В 2 т.— М.: Яхтсмен, 1996.— Т. 1.— 575 с; Т. 2.— 774 с.
39. Тополянский В.Д., Струковская М.В. Психосоматические расстройства (руководство для врачей).— М.: Медицина, 1986.— 384 с.
40. Франц М.-Л. Психология сказки.— СПб.: Б.С.К., 1998.— 360 с.
41. Харрис Т.А. Я благополучен— Ты благополучен / Под ред. Макарова В.В. и Хасана Б.И.— Красноярск, 1993.— 288 с. (Библиотека психологии ипсихотерапии).
42. Шарипов Э.И., Кронин СИ. Режиссура социальных игр. Т.1. Рожденное временем.— М.: Евразия+, 2001.— 320 с.
43. Шутценбергер АЛ, Синдром предков.— М.: Институт Психотерапии, 2001.— 240 с.
44. Эйдемиллер Э.Г., Юстискис В. Психология и психотерапия семьи.— СПб.: Питер, 1999.— 656 с.
45. Экман П. Психология лжи.— СПб.: Питер, 1999.— 272 с.
46. Элиаде М. Аспекты мифа: Пер. с франц.— М.: Академический Проект, 2000.— 222 с.
47. Эстес К.П. Бегущая с волками. Женский архитип в мифах и сказаниях.— Киев.: София, М.: Гелиос, 2001.— 496 с.
48. Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии.— 5-е изд.— СПб.: Дитер, 2000.— :;) с.