Общие выводы по данной работе
Самостоятельная творческая (контрольная) работа
по дисциплине "ПС-ПД") - Ф.И.О.,
студента гр. ДКП-___ очного обучения МФПУ «Синергия».
Методические рекомендации
Анализ конфликта: прикладной - необходимое условие объективного понимания и разрешения конфликта, предполагающее выяснение следующих факторов: 1) причин конфликта; 2) его объекта; 3) сторон конфликта (его субъектов, конфликтеров); 4) их интересов, в том числе противоположных и совпадающих; 5) целей, преследуемых конфликтующими сторонами; 6) соотношения сил, средств, резервов противоборствующих сторон; 7) поводов и предлогов конфликтного взаимодействия; 8) позиций конфликтующих субъектов; 9) возможных этапов развертывания конфликта и его последствий.
Итогом прикладного характера анализа конфликта выступают: 1) выбор стратегии конфликтного поведения; 2) определение тактики конфликтного взаимодействия; 3) построение оптимальной модели разрешения конфликта; 4) выбор адекватной социальной технологии (приемов, способов и т.д.) реализация данной модели.
Выбор конфликтной ситуации студентом юридического фак-та МФПУ «Синергия» предопределяется уровнем его профессиональной подготовленности.
Схема
анализа конфликтной ситуации
Часть 1. (Теоретическая)
1. Привести одно из предпочитаемых Вами определений понятия "Конфликтология".*
2. Привести одно из предпочитаемых Вами определений понятия "Конфликт".*
3. Предложить конфликтную ситуацию, выбранную Вами для анализа (это может быть любая, смоделированная Вами "учебная" ситуация). Описание ситуации - до 0,5 л. машинописного текста формата А-4, шрифт 14, через 1,5 инт.
Часть 2. (Аналитическая)
В результате анализа установлено:
4. (Теория, далее - Т) - Дать определение понятия "субъекты конфликта"*.
(Практика, далее - П) - Определить субъекты конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации, их индивидуально-психологические особенности.
5. (Т) - Дать определение понятия "объект конфликта"*. (П) - Определить объект конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации.
6. (Т) - Дать определение понятия "предмет конфликта"*. (П) - Определить предмет конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации.
7. (Т) - Дать определение понятия "причины конфликта"*. (П) - Определить причины конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации, выделив: а) объективные причины конфликта; б) субъективные причины конфликта.
8. (Т) - Дать определение понятия "повод конфликта"*. (П) - Определить повод конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации.
9. (Т) - Дать определение понятия "мотивы конфликта"*. (П) - Определить мотивы конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации, в т.ч. как объективные, так и субъективные.
10. (Т) - Дать определение понятия "Тип (вид) конфликта"*. (П) - Определить типы (виды) конфликта в анализируемой Вами конфликтной ситуации.
____________________
* - ссылка на источник информации (Ф.И.О. автора(ов), название работы, место и год издания, № стр.) обязательны. (!!! Ресурсы Интернета не использовать!!!).
Часть 3. (Общие рекомендации)
Проанализировав предлагаемую мною (Ф.И.О., студентом гр. ДКП-___ МФПУ «Синергия» конфликтную ситуацию, можно порекомендовать:
12. Следующие стили (модели, стратегии) поведения в данной конфликтной ситуации (указать какой или какие, и привести аргументы в пользу данного стиля поведения): …………………………..………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
13. Следующие методы управления конфликтом (указать какие и привести аргументы в пользу данных методов):……………………………………………………………………… .……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
14. Предлагаю следующие рекомендации по поведению субъектов в анализируемой мною конфликтной ситуации:…………………………………………………………………………..
……………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
15. Предлагаю следующие рекомендации по разрешению конфликта (по воздействию на конфликтную ситуацию): ……………………………………………………………………...…
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
Общие выводы по данной работе
……………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………………………..
…………………………………………………………………………………………………….
Список использованной литературы:
1…………………………………………………………………………………………………..
2………………………………………………………………………………………………….
3…………………………………………………………………………………………………..
4………………………………………………………………………………………………….
5…………………………………………………………………………………………………..
Для качественного выполнения данной работы предлагается
список рекомендуемой литературы:
Авдеев В.В. Психотехнология решения проблемных ситуаций. — М., 1992.
Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. — М., 1990.
Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. — М., 1993.
Андреев В.К. Конфликтология: искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. — Казань, 1992.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М., 2002.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога 2-е изд., — М., 2006.
Аппенянский А.И. Человек и бизнес: путь совершенства. — М., 1995.
Атоян А.Д. Конфликтология: Конспект лекций. - М., 2006.
Бабосов Е.М. Конфликтология. — Минск, 2000.
Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология. — Харьков, 1997.
Басовский Л.Е. Менеджмент. - М., 2003.
Белкин А.С., Жаворонков В.Д., Зимина И.С. Конфликтология: наука о гармонии. — Екатеринбург, 1995.
Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание, конфликт! — Новосибирск, 1989.
Браим К.Н. Этика делового общения. — Минск, 1996.
Бройниг Г. Руководство по ведению переговоров. — М., 1996.
Васильев В.Л. Юридическая психология. - СПб., 2006.
Васильева Е.И. Институализация социального конфликта: современный опыт США.- М.,1994.
Вересов Н.Н. Формула противостояния, или Как устранить конфликт в коллективе.- М., 1998.
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. — М., 1998.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. — М., 1994.
Волков Б.С., Волков Н.В. Конфликтология. - М., 2006.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. — М., 2002.
Галустова О.В. Конфликтология в вопросах и ответах: Учебн. пособ. - М., 2006.
Глухова А.В. Политические конфликты: основания, типология, динамика (теоретико-методологический анализ). — М.: Эдиториал УРСС, 2000.
Глухова А.В. Типология политических конфликтов. — Воронеж, 1997.
Голубович А.Д., Ситник А.В., Хенкин Б.Л., Самоукина Н.В. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации. — М., 1995.
Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб., 2003.
Гришина Н.В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. — Л., 1990.
Громова О.Н. Конфликтология. Курс лекций. — М., 2000.
Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. №5. — М., 1995.
Дмитриев А.В. Конфликтология. — М., 2000.
Дмитриев А.В. Социальный конфликт: общее и особенное. – М., 2002.
Доценко Е.Л. Психология манипуляции: феномены и механизмы защиты. — М., 1997.
Дружинин В.В., Конторов Д.С., Конторов М.Д. Введение в теорию конфликта. — М., 1989.
Дурин В.П. Логика конфликта.- Хабаровск, 1993.
Дэна Д. Преодоление разногласий. — СПб., 1994.
Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. 2-е изд. — СПб., 2004.
Ерохина В.М. Конфликтология. — М., 2005.
Зазыкин В.Г., Чернышев А.П. Менеджер: психологические секреты профессии. — М., 1992.
Зайцев А.К. Социальный конфликт на предприятии. — Калуга, 1993.
Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. — М., 1996.
Зеркин Д.П. Основы конфликтологии: курс лекций. — Ростов н/Д., 1998.
Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. — М., 1990.
Иванова Е.Н. Эффективное общение и конфликты. — СПб., 1997.
Илларионов В.П. Переговоры с преступниками. — М., 1993.
Каррас Ч.Л. Искусство ведения переговоров: как достичь желаемого результата. — М., 1997.
Кафидов В.В. Управление персоналом. - М., 2004.
Квинн В. Прикладная психология. - СПб., 2000.
Козырев Г.И. Введение в конфликтологию. — М., 2000.
Конфликтология. /Под ред. А.С.Кармина. — СПб., 1999.
Конфликтология / Под ред. В.П. Ратникова. — М., 2000.
Корнелиус Х., Уэйр М. Выиграть может каждый: как разрешать конфликты. — М., 1992.
Коузер Л.А. Основы конфликтологии. Учебн. пособие. - СПб., 2001.
Кричевский Р.Л. Если вы — руководитель... Элементы психологии управления в повседневной работе. — М., 1993.
Крысько В.Г. Социальная психология: Курс лекций. - М., 2006.
Кузьмин К.А. Психотехнологии и эффективный менеджмент. — М., 1994.
Ладанов И.Д. Практический менеджмент: психотехника управления и самотренировки. — М., 1995.
Ладанов И.Д. Психология управления рыночными структурами: преобразующее лидерство. — М., 1997.
Лебедев В.И. Психология управления. — М., 1990.
Лебедева М.М. Политическое регулирование конфликтов. — М., 1999.
Левин К. Разрешение социальных конфликтов. — СПб., 2000.
Ликсон Ч. Конфликт: семь шагов к миру. — СПб., 1997.
Линчевский Э.Э Контакты и конфликты. — М., 2000.
Липницкий А.В. Конфликтология. Учебн. пособие. - М., 2005.
Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс. — Ростов н/Д., 1991.
Лурия А.Р. Природа человеческих конфликтов. Объективное изучение дезорганизованного поведения человека. – М., 2002.
Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М., 1996.
Морозов А.В. Деловая психология. Учебник для ВУЗов.- СПб., 2000.
Мэй Р. Искусство психологического консультирования. — М., 1994.
Олейник А.Н. Основы конфликтологии. Психологические средства деятельности сотрудников органов внутренних дел в ситуациях конфликта. — М., 1992.
Основы конфликтологии / Под ред. В.Н.Кудрявцева. — М., 1997.
Пронин С.В., Давыдов А.П. и др. Социальные конфликты в современном обществе.- М., 1993.
Психология. Педагогика. Этика. / Под ред. Ю.В. Наумкина. - М., 2002.
Ратников В.П. Конфликтология. - М., 2005.
Робинсон Д. Добейся от людей наилучшего. — М., 1994.
Рудакова И.А., Жильцова С.В., Филиппенко Е.А. Конфликтология для педагогов. - Ростов/н/Д., 2005.
Рыжов О. Политические конфликты.- М., 1997.
Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. — Киев, 1991.
Соловьев А.Ю. Конфликты в обществе. - М., 2006.
Социальная конфликтология. / Под ред. А.В.Морозова. - М., 2002.
Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом. — М., 1995.
Степанов Е.И. Конфликтология переходного периода: методологические, теоретические, технологические проблемы. — М., 1996.
Столяренко А.М. Психология менеджмента. - М., 2005.
Сулимова Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. — М., 1996.
Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. — М., 1998.
Фишер Р., Юри У. Подготовка к переговорам. — М., 1998.
Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или переговоры без поражения. - М., 1992.
Халин К.Е., Климова Ю.В., Левкина Е.В. Конфликтология. - М., 2005.
Хасан Б.И. Конструктивная психология конфликта. – СПб., 2003.
Хорик К. Ваши внутренние конфликты. — СПб., 1997.
Чумиков А.Н. Управление конфликтами. — М., 1995.
Шаленко В.П. Конфликты в трудовых коллективах. — М., 1992.
Шейнов В.П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение.— Минск, 1996.
Юридический конфликт: процедуры разрешения / Под ред. В.Н. Кудрявцева. — М., 1995.
Юридический конфликт: сферы и механизмы. — М., 1994.