Последовательность оформления отчета
Методическое пособие
По учебно-ознакомительной практике
Цели учебно-ознакомительной практики:
· освоение умений ставить цели, формулировать задачи индивидуальной и совместной деятельности, кооперироваться с коллегами по работе;
· закрепление теоретических знаний и их практическое применение;
· обучение навыкам решения практических задач;
· формирование профессиональной позиции психолога, мировоззрения, стиля поведения, освоение профессиональной этики;
· знакомство со спецификой деятельности психолога в учреждениях различного профиля
Задачи учебно-ознакомительной практики:
· ознакомление с организацией работы психолога;
· закрепление теоретических знаний по организации и проведению психодиагностических методик;
· получение необходимых практических навыков в области организации и проведения коррекционной, тренинговой, реабилитационной работы;
· изучение специфики работы психолога базы практики.
В период прохождения учебно-ознакомительной практики студент-практикант обязан:
Вести дневник практики, где нужно указывать полное название организации, руководящее лицо, специфику организации, ежедневный объём проведённой работы, а также представляет краткий анализ и обобщение полученных результатов.
Содержание учебно-ознакомительной практики
1.Общая характеристика организации.
Учебно-ознакомительная практика начинается с общего ознакомления с базой практики, организацией и спецификой работы психолога. Студент изучает деятельность психолога (кабинета психологии), знакомится с документацией учреждения, предоставленной руководителем базы практики.
По результатам ознакомления студент отражает в отчете следующую информацию: характеристику базы практики (см. прил.);
2. Ознакомление с организацией работы психолога. Ознакомиться с местом работы психолога, его функциональными обязанностями. Изучить документацию, социально-психологическую и педагогическую литературу. Изучить календарно-тематический план работы психолога и отразить его содержание в отчете по практике.
3. Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивидуально-типологических особенностей личности. Обязательным условием при подборе является акцентирование внимания на методиках индивидуально
типологических особенностей личности.
4. Определить выборку исследования и провести диагностику индивидуально- типологических особенностей личности. Составить характеристику структуры выборки по следующим критериям: возраст полный, пол, национальность, тип школы, №, статус семьи.
5.Провести статистическую обработку результатов психодиагностики,
интерпретировать результаты исследования.
Статистическая обработка результатов включает выявление следующих показателей:
- среднеарифметический показатель;
- процентное соотношение данных исследования;
Все результаты диагностики необходимо представить не только в количественном, но и в качественном виде, а так же оформить в виде таблиц и графиков.
6. Оформить результаты психодиагностики.
Ознакомить с результатами психодиагностики руководителя базы практики (без оглашения Ф.И.О.), подписать дневник практики у руководителя учебно-ознакомительной практики.
7.Творческая разработка проблемного вопроса. Разработать совместно с
руководителем базы практики программу коррекции той или иной проблемы личности.
8.Составить отчет о практике.
Составить развернутый письменный отчет по всем задачам практики.
Тематический план учебно-ознакомительной практики для студентов
Курса психологического отделения
№ п/п | Наименование тем | Кол-во рабочих дней |
1. | Общая характеристика базы практики. | |
2. | Ознакомление с организацией работы психолога | |
3. | Подбор пакета психодиагностических методик по изучению индивидуально-типологических особенностей личности. | |
4. | Определение выборки исследования и проведение диагностики индивидуально- типологических особенностей учащихся. | |
5. | Проведение статистической обработки результатов психодиагностики, интерпретация результаты исследования. | |
7. | Оформить результаты психодиагностики (процентное соотношение) | |
8. | Творческая разработка проблемного вопроса | |
9. | Характеристика на объект исследования | |
10. | Оформление отчета по практике | |
Всего рабочих дней |
Последовательность оформления отчета
- Титульный лист.
- Договор о прохождении практики.
- Дневник педагогической практики.
- Характеристика на студента с базы практики.
- Отчет о практике.
- Конспекты 2-х пробных занятий.
- Конспекты 2-х зачетных занятий.
- Общая характеристика базы практики.
- Перечень функциональных обязанностей педагога - психолога.
- Календарно – тематический план работы педагога - психолога.
- Характеристика структуры выборки.
- Результаты психодиагностики (интерпретация, статистическая обработка).
- Творческая разработка проблемного вопроса.
- Характеристика на объект исследования.
- Диагностический материал по исследованию особенностей личности.
Обязанности студентов- практикантов на время прохождения учебно-ознакомительной практики:
· Соблюдение трудовой дисциплины и установленных в учреждении правил;
· посещение всех запланированных занятий;
· составление индивидуального плана работы и утверждение его у руководителя практики;
· организация индивидуальной работы
· 6-ти часовой рабочий день.
· представление еженедельного отчёта о выполненных заданиях методисту практики.
Студент-прктикант имеет право:
1. На использование материальной базы учреждения и вуза.
2. Вносить предложения и рекомендации по организации и проведению педагогической практики.
3. На получение консультаций и инструктажей от принимающего преподавателя и руководителя практики от факультета.
Рекомендуемые
диагностики для изучения личности:
1. Методика «Опросник структуры темперамента» В.М.Русалова.
2.Методика диагностики реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.
3. Методика Дембо-Рубинштейна на выявление самооценки.
4. Методика диагностики состояния агрессии А. Басса и А. Дарки.
5. Методика оценки эмоционально – волевых качеств.
6.Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности.
7.Методика «Ценностные ориентации» М. Рокича.
8.Методика диагностики самооценки Ч.Д.Спилбергера - Ю.Л.Ханина.
Литература:
Шапарь В.Б. Практическая психология. Инструментарий./В.Б. Шапарь. – Изд. 3-е – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: уч. Пособие/ Ред. сост. Д.Я. Райгородский. – Самара: ИД «БАХРАХ - М»,2006.
Рогов Е.И. настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В2 кн. – М.: ВЛПДОС-ПРЕСС, 2002. – Кн.1.: Система работы психолога с детьми разного возраста. – 384 с.
Приложение
ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Бугульминский филиал
Психологическое отделение