В) профессиональные(ПК)
Рабочая программа дисциплины (модуля)
Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних
Б1.В.ДВ.9.1. Вариативная часть: дисциплина по выбору
Направление подготовки
40.03.01 – Юриспруденция
Профиль подготовки
Уголовно-правовой
Квалификация (степень) выпускника
Академический бакалавр
Форма обучения
Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)
Разработчик (составитель):
к.ю.н., ст. преподаватель Зайнуллин Р.И.
Уфа - 2015
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. | Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы | |
2. | Объем учебной дисциплины (модуля) | |
3. | Цели освоения учебной дисциплины (модуля) | |
4. | Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) | |
5. | Содержание рабочей программы для очной формы обучения | |
6. | Содержание рабочей программы для заочной формы обучения | |
7. | Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего) | |
8. | Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) | |
9. | Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) | |
10. | Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
11. | Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля) | |
12. | Перечень информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины (модуля) | |
13. | Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля) | |
14. | Методические рекомендации для преподавателя | |
15. | Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю) |
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ДВ.9.1. Вариантная часть: дисциплина по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.
Для изучения дисциплины необходимы знания компетенции, сформировавшийся у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции: «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика».
ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них:
- для очной формы обучения: лекций – 10, практических занятий – 24, самостоятельная работа студентов – 36,КСР – 2
- для заочной формы обучения: лекций – 8, практических занятий – 8, самостоятельная работа студентов – 50, зачет – 4, КСР – 2
- для заочной формы обучения (на базе высшего): лекций – 4, практических занятий – 6, самостоятельная работа студентов – 56, зачет – 4, КСР – 2
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения учебной дисциплины «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» - получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопроса о привлечении законных представителей, педагогов и психологов; избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, определении границ правомерного психологического воздействия, применения наиболее эффективных тактических приемов в процессе подготовке и проведении следственных действий.
КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Учебная дисциплина «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464:
а) общекультурные (ОК):
-способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);
Б) общепрофессиональные компетенции (ОПК)
- способность противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);
-способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);
-способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).
в) профессиональные(ПК)
-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
-способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
-способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
-способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);
-способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);
-способность толковать различные правовые акты (ПК-15);
В результате освоения дисциплины «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» студент должен:
Знать: особенности правового положения граждан, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий, формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений, методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.
Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений
Владеть: юридической терминологией; навыками реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ