В) профессиональные(ПК)

Рабочая программа дисциплины (модуля)

Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних

Б1.В.ДВ.9.1. Вариативная часть: дисциплина по выбору

Направление подготовки

40.03.01 – Юриспруденция

Профиль подготовки

Уголовно-правовой

Квалификация (степень) выпускника

Академический бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная, заочная (на базе высшего образования)

Разработчик (составитель):

к.ю.н., ст. преподаватель Зайнуллин Р.И.

Уфа - 2015

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы    
2. Объем учебной дисциплины (модуля)
3. Цели освоения учебной дисциплины (модуля)
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)  
5. Содержание рабочей программы для очной формы обучения  
6. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения  
7. Содержание рабочей программы для заочной формы обучения (на базе высшего)
8. Учебно-методическое обеспечение для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
9. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
10. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)  
11.   Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимой для освоения дисциплины (модуля)    
12. Перечень информационных технологий, необходимых для освоения дисциплины (модуля)    
13. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)    
14. Методические рекомендации для преподавателя    
15. Материально-техническая база для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)      

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б1.В.ДВ.9.1. Вариантная часть: дисциплина по выбору» ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464.

Для изучения дисциплины необходимы знания компетенции, сформировавшийся у обучающихся в результате освоения дисциплин ООП подготовки бакалавра юриспруденции: «Уголовное право», «Уголовный процесс», «Криминалистика».

ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

В целом общая трудоемкость дисциплины (модуля) «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа, из них:

- для очной формы обучения: лекций – 10, практических занятий – 24, самостоятельная работа студентов – 36,КСР – 2

- для заочной формы обучения: лекций – 8, практических занятий – 8, самостоятельная работа студентов – 50, зачет – 4, КСР – 2

- для заочной формы обучения (на базе высшего): лекций – 4, практических занятий – 6, самостоятельная работа студентов – 56, зачет – 4, КСР – 2

ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Цели освоения учебной дисциплины «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» - получение обучающимися теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых для соблюдения прав и законных интересов несовершеннолетних при решении вопроса о привлечении законных представителей, педагогов и психологов; избрании меры пресечения к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому, определении границ правомерного психологического воздействия, применения наиболее эффективных тактических приемов в процессе подготовке и проведении следственных действий.

КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

Учебная дисциплина «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «Бакалавр»), утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 мая 2010 г. №464:

а) общекультурные (ОК):

-способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

Б) общепрофессиональные компетенции (ОПК)

- способность противостоять действиям, наносящим ущерб интересам государства, общества, физических и юридических лиц (ОПК-3);

-способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

-способность повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6).

в) профессиональные(ПК)

-способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

-способность обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

- способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

-способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

-способность уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

-способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

-способность толковать различные правовые акты (ПК-15);

В результате освоения дисциплины «Проблемы расследования преступлений несовершеннолетних» студент должен:

Знать: особенности правового положения граждан, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов, правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права; технико-криминалистические средства и методы, тактику производства следственных действий, формы и методы организации раскрытия и расследования преступлений, методики раскрытия и расследования преступлений отдельных видов и групп.

Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; правильно составлять и оформлять юридические документы; применять технико-криминалистические средства и методы; правильно ставить вопросы, подлежащие разрешению, при назначении судебных экспертиз и предварительных исследований; анализировать и правильно оценивать содержание заключений эксперта (специалиста); использовать тактические приемы при производстве следственных действий и тактических операций; выявлять обстоятельства, способствующие совершению преступлений; планировать и осуществлять деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений

Владеть: юридической терминологией; навыками реализации норм материального и процессуального права; принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Наши рекомендации