Взаимоотношения с мужчинами. Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них
Женщины-Афродиты тянутся к мужчинам, не обязательно подходящим для них. Если не влияют архетипы других богинь, их выбор часто похож на выбор самой Афродиты – это мужчины творческие, сложные, легко поддающиеся переменам настроения или эмоциональные, как Гефест, Арес или Гермес. Такие мужчины не стремятся на профессиональные вершины или позиции власти, не хотят возглавлять семью или быть мужьями и отцами.
Интровертный, глубокий тип Гефеста может подавить гнев, сублимируя его в творческую работу. Подобно богу огня, он может быть и художником, и (в эмоциональном смысле) калекой. Его взаимоотношения с родителями могли быть такими же плохими, как и у Гефеста. Он мог быть отвергнут своей матерью, если не жил согласно ее ожиданиям, и отрезан от близких отношений с отцом. Поэтому с женщинами, на которых он негодует из-за того, что они очень важны для него, но ненадежны, у него могут складываться отношения любви/ненависти. Он может ощущать очень малую близость с мужчинами, чувствуя себя чужим и стоящим ниже.
Часто мужчина-Гефест с выраженной интровертностью чувствует себя неловко в социальных ситуациях, он лишен способности вести легкую непринужденную беседу, а значит, другие люди не задерживаются в его обществе. Исключением может быть женщина-Афродита. С ее талантом полностью сосредоточивать внимание на человеке, с которым встречается, она может расковать его и найти очаровательным. Ощущая себя привлекательным и притягательным для нее, мужчина-Гефест откликается с характерной для него силой, и между ними может вспыхнуть пылкая страсть. Она пленяется глубиной его чувств и пылко откликается на его эмоциональный огонь, который может оттолкнуть других женщин. Она принимает его глубоко чувственную эротическую натуру, которая в течение какого-то времени может не проявляться, сублимируясь вместе с его гневом в работе. Когда она вызывает его страсть, оба любовника могут быть устрашены подъемом его чувства. Если он мастер или художник, она может тянуться к создаваемым им прекрасным вещам и благодаря этому вдохновлять его творчество.
В переживании любви мужчиной-Гефестом существует много проблем, зависящих от типа его подспудных чувств и психологического здоровья. В одной крайности он может, как заснувший вулкан, быть потенциальным параноиком – одиноким человеком, чья работа не получает признания из-за одиночества и враждебности. К тому же привлекательность женщины-Афродиты или ее тяготение к другим может вызвать в нем гнев, чувство неполноценности и страх потери. Если он в точности подобен Гефесту, то может суметь держать свою ревность под контролем. Однако человек, находящийся рядом с мужчиной-Гефестом в таких обстоятельствах, ощущает себя живущим на склоне активного вулкана и ожидающим его извержения.
Некоторые сочетания Гефеста и Афродиты оказываются очень хорошими. В этом случае мужчина-Гефест представляет собой интровертного творческого человека, переживающего спектр эмоций (а не только гнев) с характерной для него интенсивностью и сдержанностью. Он выражает эти эмоции в своей работе и в немногих важных для него близких отношениях. Он любит ее глубоко и страстно, а главное, не собственнически. Его глубина держит ее эмоционально, а его ответственность по отношению к ней обеспечивает стабильность, в которой она нуждается.
Обычно для женщины-Афродиты притягателен и другой мужчина – неуловимый, непостоянный, подобный богу войны Аресу, сыну Зевса и Геры. Реальная жизненная история этого типа может иметь тесное сходство с мифологической семьей Ареса, воспитанного озлобленной матерью после того, как отец оставил их. Он – эмоциональный, страстный, буйный мужчина, склонный к аффектации. Нуждающийся в реальном отце как ролевой модели и дисциплинирующем начале и, как правило, сам устанавливающий стиль отношений с матерью, он нетерпелив, и у него низкая устойчивость к фрустрациям. Ему нравится атаковать, но он может быстро терять голову в затруднительных положениях, лишаясь возможности быть хорошим руководителем.
Сочетание "Афродита – Арес" – горючая смесь. Оба разделяют склонность жить по принципу "здесь и сейчас". Оба скорее реагируют, чем размышляют, сначала делают, а потом думают. Когда же они оказываются вместе, эротические искры и горячие темпераменты приводят к пылкому взаимодействию. Они одновременно любят и воюют. Эта пара изобрела раздоры любовников с драками и примирениями.
Пара "Афродита – Арес" обычно не создает стабильных отношений. Помимо эмоциональных вспышек, его самонадеянность и хвастовство часто приводят к ненадежному экономическому положению. Он не способен ни думать стратегически, ни быть предусмотрительным. В момент раздражения или гнева он может высказаться или поступить так, что это будет стоить ему работы. Если к тому же у женщины есть склонность Афродиты к неверности или по крайней мере к кокетству, она в дальнейшем сможет угрожать его мужественности и спустить с цепи его инстинкт собственника. Он впадает в ярость, и его жестокие вспышки вызывают ужас и страх.
Тем не менее, при всей их вспыльчивости, отношения некоторых таких пар могут быть относительно гармоничными и выдержать испытание временем. Даже если он и обладает личностью Ареса – импульсивного, эмоционального, воинственного от природы, однако благополучная семейная ситуация воспрепятствовала развитию его агрессивности. А в ней, давая возможность поддерживать с ним продолжительную связь, достаточно силен архетип Геры.
Мужчина, всегда чувствующий себя молодым и держащийся соответственно, также привлекает многих женщин-Афродит, которые, по-видимому, имеют склонность к незрелым, сложным, сосредоточенным на себе мужчинам с творческим потенциалом. Такие мужчины имеют сходство с Гермесом, посланником богов, самым юным на Олимпе. Она обнаруживает его способность опьянять словами, особенно когда он поэтичен, и очаровывается способностью быстро перемещаться от высот к глубинам – эмоциональным или социальным. Тип Гермеса может быть обманщиком, немного жуликом, тем, кто любит перехитрить "медлительные" умы. В нем есть потенциальный, часто очень сильный, Божий дар, талант, но очень мало дисциплины, и он никогда не предается работе или женщине целиком. Типично, что он внезапно появляется и так же внезапно исчезает из ее жизни. Стремление привязать его к чему-либо подобно попытке удержать ртуть. Его "может быть" – игра фантазии о совместной жизни или заключении брака. Но ей лучше не рассчитывать на это, потому что он – последний, кто когда-либо выполнит свои обязательства. Секс с ним непредсказуем и чрезвычайно насыщен. Он очаровательный, восприимчивый любовник.
Сочетание "Афродита – Гермес" очень хорошо подходит некоторым женщинам-Афродитам, поскольку оба склонны к интенсивности "здесь и сейчас" и недостатку обязательности. Однако если архетипы Афродиты и Геры в женщине одинаково сильны, это очень болезненная для нее партия. Такая женщина глубоко к нему привяжется и будет мучиться от ревности. Секс между ними весьма интенсивен. Она моногамна и хочет выйти за него замуж, но обычно должна довольствоваться соглашением, соответствующим его потребности приходить и уходить.
Однако зрелый мужчина-Гермес способен принимать на себя обязательства по работе и близким отношениям (как отмечалось ранее, он может жениться на женщине-Гестии). В таком случае пара "Афродита – Гермес" может быть превосходной. Их связь может пережить флирты и даже романы, потому что они не являются ревнивыми или собственническими людьми. Более того, их отношения могут выдержать испытание временем, потому что они наслаждаются обществом и стилем друг друга. Она не отстает от его темпа, который соответствует ей самой. Им обоим подходит то, что они могут быть интенсивно включены друг в друга в один момент и независимы в следующий.
Замужество
Если Афродита – один из нескольких сильных архетипов, включающих в себя и Геру, то ее присутствие усиливает и оживляет брак сексуальностью и страстностью. Однако выдержать моногамный брак для женщины-Афродиты бывает весьма затруднительно. Если другие богини имеют мало влияния на замужнюю Афродиту, или брак – просто случайное соединение, она, вероятно, будет следовать схеме серии близких связей. Например, у кинозвезды Элизабет Тейлор, чей общественный имидж – современная Афродита, было несколько браков.