Организационно-методические указания
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ АКАДЕМИЯ
Управления и экономики
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра психологии
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Для специальности: 030301.65 «Психология» и направления 030300.62 «Психология»
Санкт-Петербург
Г.
ББК 88.4
УДК 159.922
Е72
Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию
кафедрой психологии.
Протокол от 10 октября 2007 г. №2
Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления.
Протокол от 17 октября 2007 г. № 2
Ермакова О.М.
Дифференциальная психология. Учебно-методический комплекс. – СПб.: СПбАУиЭ, 2007. 61 стр.
Учебно-методический комплекс, включает основные требования и организационно-методические указания по изучению дифференциальной психологии, рабочую учебную программу, общие методические рекомендации по изучению дисциплины, методические указания по проведению семинарских и практических занятий, методические указания по организации самостоятельно работы студентов, методические указания по написанию контрольных работ, словарь терминов по дисциплине Учебно-методический комплекс предназначен для студентов обучающихся по направлению 030300.62 «Психология» и специальности 030301.65 «Психология».
© СПб Академия управления и экономики, 2007
© О.М.Ермакова, 2007
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Рабочая учебная программа дисциплины | |
2. | Общие методические рекомендации по изучению дисциплины | |
3. | Методические рекомендации к семинарским и практическим занятиям | |
4. | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов | |
5. | Методические рекомендации по выполнению контрольных работ | |
6. | Порядок проведения контроля качества подготовки студентов по дисциплине, содержание контролирующих материалов | |
7. | Глоссарий |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Дифференциальная психология» является развитие у студентов навыков диагностики индивидуально-психологических особенностей личности.
Предметом изучения дисциплины «Дифференциальная психология» являются различия между людьми и группами людей.
Задачи обучения по дисциплине:
· ознакомить студентов с представлениями об основных источниках и характере индивидуально-психологических различий;
· научить студентов свободно оперировать понятиями и категориями дифференциальной психологии.
· развитьу студентов навыки по выявлению факторов, лежащих в основе индивидуально-психологических различий;
В результате изучения дисциплины студенты должны:
получить представление об истории развития дифференциальной психологии в России и за рубежом, о месте дифференциальной психологии в системе психологического знания, а также об основных концептуальных моделях индивидуальности человека;
знать характер и источники индивидуально-психологических различий, таких как наследственность, возраст, пол, образовательный уровень, культурную и социальную принадлежность;
уметь пользоваться методами, используемыми в дифференциально-психологическом исследовании для изучения индивидуальных различий;
владеть навыками – диагностики индивидуально-психологических особенностей личности.
Организационно-методические указания
Дисциплина Дифференциальная психология входит в цикл общепрофессиональных, региональный компонент (ЕН.Р.)
Курс лекций по дисциплине «Дифференциальная психология» является важным компонентом в структуре психологического образования.
Преподавание дисциплины базируется на знаниях полученных при изучении курсов: «Общая психология», «Возрастная психология», «Социальная психология», «Психогенетика», «Этнопсихология».
Изучение курса «Дифференциальная психология» предполагает тесное взаимодействие таких видов обучения как лекции, семинарские и практические занятия и самостоятельная работа.
Лекции знакомят студентов с основными идеями, концепциями, взглядами зарубежных и отечественных ученых.
Семинарские и практические занятия проводятся в виде деловых и ролевых игр, совместных упражнений, групповых исследований, рассмотрения примеров.
Во время самостоятельной работы студенты знакомятся с литературой, пишут рефераты, готовятся к зачету.
Контроль успеваемости и качества подготовки студентов по учебной дисциплине включает текущий контроль успеваемости, рубежный контроль и промежуточную аттестацию.
Текущий контроль успеваемости проводится в ходе всех видов учебных занятий в формах: устного опроса, оценки выступлений с докладами, обсуждения рефератов.
Рубежный контроль имеет целью установить качество усвоения учебного материала по определенным темам учебной дисциплины. Проводится в форме контрольной работы или тестирования.
Промежуточная аттестация имеет целью определить степень достижения учебных целей по дисциплине. Проводится в форме тестирования.
Знания, полученные при изучении данной дисциплины, используются при написании выпускной квалификационной работы и контролируются на итоговом междисциплинарном экзамене по специальности.
II. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Введение