Методика проведения экзамена

Государственный экзамен принимает Государственная экзаменационная комиссия в составе председателя и трех ее членов. Предварительно председатель и члены комиссии изучают документы, характеризующие студентов, и их зачетные книжки.

Государственный экзамен проводится в устной форме.

Приходя на экзамен, студент называет свою фамилию, берет билет, готовится к ответу, делая записи на специально проштампованных листах, полученных от председателя комиссии. В помещении, где проводится государственный экзамен, могут одновременно находится не боле четырех студентов, готовящихся к ответу.

На подготовку к ответу студенту предоставляется не менее 30 минут. При подготовке к ответу студенту разрешается пользоваться программой государственного экзамена, учебными программами курсов, проблемы которых вынесены на государственный экзамен.

Целесообразно составлять развернутый план ответа. Для уточнения вопросов студенту разрешается обращаться только к председателю комиссии.

Продолжительность собеседования с одним студентом от 15 до 30 минут. Собеседованием руководит председатель комиссии.

Ответ студента представляет собой всестороннее, глубокое и убедительное раскрытие проблемных вопросов психологии, а также демонстрация практических навыков работы с психологическими методиками.

После ответа студент сдает черновые записи секретарю комиссии и с разрешения председателя комиссии выходит из аудитории.

Результаты сдачи государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Критерии оценок знаний:

«отлично» -студент показал полные знания дидактических единиц, включенных в Государственный образовательный стандарт по специальности 030301.65 «Психология» по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации. Ответ характеризуется свободным изложением материала, умелым сочетанием теоретических и практических знаний. Особое внимание обращается на знание основных категорий, терминов, их свободное использование. В ответе студентов должны прослеживаться межпредметные связи. Ответ должен быть структурирован, включать соответствующие выводы, практические рекомендации.

«хорошо» -студент показал достаточно прочные знания дидактических единиц, включенных в Госстандарт, проявляя способности связывать теоретические знания с практикой. Для оценки «хорошо» достаточно знания материала в объеме лекционного курса, но также необходимо разбираться в терминологии данного курса и владеть основными категориями и понятиями. Желательно, чтобы студент мог делать собственные выводы по освещаемым вопросам.

«удовлетворительно» -студент показал нечеткие знания основных дидактических единиц, слабое знание вопросов билета, но при ответе на вопросы членов квалификационной комиссии, сумел дать удовлетворительные ответы. Студент путается в терминологии, допускает неточности в формулировках основных понятий и категорий по данному курсу. Затрудняется проанализировать материал и сделать выводы. Содержание материала излагает неполно.

«неудовлетворительно» -студент показал незнание основных дидактических единиц по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, дал неудовлетворительные ответы по билету и на дополнительные вопросы членов квалификационной комиссии. Знания студента расплывчаты и неточны, он не владеет основными категориями и понятиями. Кроме этого данная оценка может быть выставлена при отказе студента отвечать на вопросы билета.

Решение об оценке принимается открытым голосованием, в котором участвует только состав данной комиссии, простым большинством голосов. Оценки утверждаются государственной экзаменационной комиссией и после этого объявляются студентам.

Литература

1. Возрастная и педагогическая психология. Зацепин В.В. , Прихожан А.М. , Дубровина И.В. , Академия , 4-е изд., стереотип. 2010г., М. , 368стр.

2. Возрастная психология. Феноменология развития. Мухина В.С. , Академия , 11-е изд., перераб.и доп. 2012г., М. , 640стр.

3. Гуревич, П. С. Психология личности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с. - (Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01588-0.

4. Зоопсихология и сравнительная психология. Филиппова Г.Г. , Академия , 2009г., М. , 544стр.

5. Клиническая нейропсихология. Московичюте Л.И. , Корсакова Н.К. , Академия , 2011г., М. , 144стр.

6. Неретина, Т. Г. Специальная педагогика и коррекционная психология [Электронный ресурс] : учеб.-метод. комплекс / Т. Г. Неретина. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта : НОУ ВПО "МПСИ", 2010. - 376 с. - ISBN 978-5-9765-0127-0 (Флинта), ISBN 978-5-9770-0244-8 (НОУ ВПО "МПСИ")

7. Методология качественных исследований в психологии: Учебное пособие / Н.П. Бусыгина. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат). (переплет) ISBN 978-5-16-006022-4, 500 экз.

8. Психология. Курс лекций: Учебное пособие / В.Г. Крысько. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 251 с.: 60x90 1/16. (переплет) ISBN 978-5-9558-0249-7, 1000 экз.

9. Педагогическая психология. Габай Т.В. , Издательский центр "Академия" , 4-е изд.,стер. 2008г., М. , 480стр.

10. Психология общения. Практикум по психологии: Учебное пособие / Н.С. Ефимова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 192 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0249-3, 800 экз.

11. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. Шевандрин Н.И. , Владос , 2-е изд. 2001г., М. , 512стр.

12. Психология затрудненного общения. Теория. Методы. Диагностика. Коррекция. Бреус Е.Д. , Менджерицкая Ю.А. , Лабунская В.А. , Издательский центр "Академия" , 2011г., М. , 288стр.

13. Профессиональная этика и психология делового общения: Учебное пособие / И.П. Кошевая, А.А. Канке. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 304 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование). (переплет) ISBN 978-5-8199-0374-2, 1000 экз.

14. Специальная психология. Лубовского В.И. , Академия , 5-е изд., стереотип. 2012г., М. , 464стр.

Наши рекомендации