Информационная страничка
Школа
Директор школы
_________________________
Классы
Учитель
Руководители практики
Сроки прохождения практики
Расписание консультаций:
Преподавателя педагогики и психологии_____________________
Методиста ___________________
Учителя школы ______________
Сведения, необходимые для прохождения практики
Расписание звонков
1 смена 2 смена
Расписание уроков в классе
пн | вт | ср | чт | пт | сб | |
График зачетных уроков:
пн | вт | ср | чт | пт | сб | ||
1 неделя | |||||||
2 неделя | |||||||
Цель и задачи практики “Пробные уроки”(1 часть)
Цель: Овладение умениями планировать, проводить и анализировать уроки по учебным предметам начальной школы; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
Задачи:
1. Овладеть умениями работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимой для подготовки к урокам.
2. Сформировать умение определять цель и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса
3. Сформировать умение использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.
4. Овладеть умениями использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе
5. Овладеть умениями проводить педагогический контроль на уроках по учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.
6. Овладеть умениями осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по учебным предметам, анализ деятельности других практикантов.
7. Овладеть умениями анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по учебным предметам, корректировать и совершенствовать их.
Отчетность по практике:
Ведение тетради практиканта
Протоколы просмотренных уроков.
Конспекты зачетных уроков. Лучшие конспекты в портфолио.
Психолого-педагогический самоанализ урока.
Оценочные суждения с отметками по зачетным урокам руководителей практики (в тетради практиканта).
Аттестационный лист с характеристикой профессиональной деятельности во время производственной практики
Содержание работы на практике:
1 день – распределение по классам, составление расписания пробных уроков.
Со 2 дня до окончания сроков практики – проведение пробных уроков, наблюдение уроков, участие в анализе и самоанализе уроков.
Рекомендуемая литература
1. Айдарова Л.И. При каких условиях обучение может быть творческим для педагога и ребенка. // Вопросы психологии. 1987 №5.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников. М., 1984.
3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.
4. Арсеньев А.С. Проблема цели в воспитании и образовании. // Филосовско-психологические проблемы развития образования. М., 1981.
5. Буловенко О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения //Народное образование - 2005 - №7.
6. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. М., 1986.
7. Боголюбов В.И. Методы и средства реализации педагогических технологий .//Школьные технологии – 2004 - №5.
8. .Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. // Вопросы психологи. 1987 № 5.
9. Муравьева, А. А. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях. 2005.
1. Новикова Т. Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио //Школьные технологии. - 2006. - № 1..
10. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М., 1984.
13. Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования //Народное образование. - 2003. - N 2. – 14. Хуторский, А. В. Модернизация образования: научное обоснование широкомасштабных нововведений //Школьные технологии. - 2006. - № 6.
15.Штрубина, Н.А. Гуманно-личностный подход к обучению: технологии и показатели успешности. //Директор школы. - 2006. - N 6.
16. Я иду на урок. //Начальная школа – 2011 - №13, №14
17. Шамова Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., Центр № Педагогический поиск», 2001
18. Пугачевский О.О. Восприятие педагогами информационной компетентности. //Вопросы психологии, - 2010 - №6
19. 105 схем и таблиц: завучу и учителю начальной школы //Автор-составитель
О.В. Кулаченко. Ростов-на-Дону, 2014
Требования к современному уроку
Общепедагогические:
Дидактические:
Гигиенические:
Психологические:
Документация, обеспечивающая обучение по программам начального общего образования:
Вспоминаем теорию
ØМетодика – это
ØТипы уроков:
ØВиды уроков:
ØПринципы обучения
ØОбразовательные достижения – это
Диагностика и контроль в учебном процессе
Диагностика - это
Виды контроля:
Формы контроля:
Методы контроля:
Протоколы просмотренных уроков
Класс:
Предмет:
Тема:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Положительное и отрицательное на уроке |
Конструкты уроков оформлять
по следующей форме:
Тема:
Перспективная цель:
Актуальная цель:
Планируемые образовательные результаты:
Предметные
Личностные
Метапредметные УУД :
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
Продукт деятельности:
Оборудование:
Тип урока:
Вид урока:
Принципы:
Методы:
Приемы:
Литература: