Информационная страничка

Школа

Директор школы

_________________________

Классы

Учитель

Руководители практики

Сроки прохождения практики

Расписание консультаций:

Преподавателя педагогики и психологии_____________________

Методиста ___________________

Учителя школы ______________

Сведения, необходимые для прохождения практики

Расписание звонков

1 смена 2 смена

Расписание уроков в классе

  пн вт ср чт пт сб
           
           
           
           
           
           

График зачетных уроков:

    пн вт ср чт пт сб
1 неделя              
               
               
               
               
               
2 неделя              
               
               
               
               
               

Цель и задачи практики “Пробные уроки”(1 часть)

Цель: Овладение умениями планировать, проводить и анализировать уроки по учебным предметам начальной школы; осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

Задачи:

1. Овладеть умениями работать с методической литературой и др. источниками информации, необходимой для подготовки к урокам.

2. Сформировать умение определять цель и задачи урока, планировать его с учетом особенностей учебного предмета, возраста, класса

3. Сформировать умение использовать различные средства, методы и формы организации учебной деятельности обучающихся на уроках по учебным предметам, строить их с учетом особенностей учебного предмета, возраста и уровня подготовленности обучающихся.

4. Овладеть умениями использовать технические средства обучения (ТСО) в образовательном процессе

5. Овладеть умениями проводить педагогический контроль на уроках по учебным предметам, осуществлять отбор контрольно-измерительных материалов, форм и методов диагностики результатов обучения.

6. Овладеть умениями осуществлять самоанализ и самоконтроль при проведении уроков по учебным предметам, анализ деятельности других практикантов.

7. Овладеть умениями анализировать процесс и результаты педагогической деятельности и обучения по учебным предметам, корректировать и совершенствовать их.

Отчетность по практике:

Ведение тетради практиканта

Протоколы просмотренных уроков.

Конспекты зачетных уроков. Лучшие конспекты в портфолио.

Психолого-педагогический самоанализ урока.

Оценочные суждения с отметками по зачетным урокам руководителей практики (в тетради практиканта).

Аттестационный лист с характеристикой профессиональной деятельности во время производственной практики

Содержание работы на практике:

1 день – распределение по классам, составление расписания пробных уроков.

Со 2 дня до окончания сроков практики – проведение пробных уроков, наблюдение уроков, участие в анализе и самоанализе уроков.

Рекомендуемая литература

1. Айдарова Л.И. При каких условиях обучение может быть творческим для педагога и ребенка. // Вопросы психологии. 1987 №5.

2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки школьников. М., 1984.

3. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. М., 1989.

4. Арсеньев А.С. Проблема цели в воспитании и образовании. // Филосовско-психологические проблемы развития образования. М., 1981.

5. Буловенко О. Болонская декларация и структурная перестройка процесса обучения //Народное образование - 2005 - №7.

6. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности. М., 1986.

7. Боголюбов В.И. Методы и средства реализации педагогических технологий .//Школьные технологии – 2004 - №5.

8. .Маркова А.К., Никонова А.Я. Психологические особенности индивидуального стиля деятельности учителя. // Вопросы психологи. 1987 № 5.

9. Муравьева, А. А. Организация модульного обучения, основанного на компетенциях. 2005.

1. Новикова Т. Г. Инновационные подходы к оцениванию с помощью портфолио //Школьные технологии. - 2006. - № 1..

10. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. М., 1984.

13. Хуторской, А. Ключевые компетенции как компонент личностно­ориентированной парадигмы образования //Народное образование. - 2003. - N 2. – 14. Хуторский, А. В. Модернизация образования: научное обоснова­ние широкомасштабных нововведений //Школьные технологии. - 2006. - № 6.

15.Штрубина, Н.А. Гуманно-личностный подход к обучению: техно­логии и показатели успешности. //Директор школы. - 2006. - N 6.

16. Я иду на урок. //Начальная школа – 2011 - №13, №14

17. Шамова Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М., Центр № Педагогический поиск», 2001

18. Пугачевский О.О. Восприятие педагогами информационной компетентности. //Вопросы психологии, - 2010 - №6

19. 105 схем и таблиц: завучу и учителю начальной школы //Автор-составитель

О.В. Кулаченко. Ростов-на-Дону, 2014

Требования к современному уроку

Общепедагогические:

Дидактические:

Гигиенические:

Психологические:

Документация, обеспечивающая обучение по программам начального общего образования:

Вспоминаем теорию

ØМетодика – это

ØТипы уроков:

ØВиды уроков:

ØПринципы обучения

ØОбразовательные достижения – это


Диагностика и контроль в учебном процессе

Диагностика - это

Виды контроля:

Формы контроля:

Методы контроля:

Протоколы просмотренных уроков

Класс:

Предмет:

Тема:

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Положительное и отрицательное на уроке
       

Конструкты уроков оформлять

по следующей форме:

Тема:

Перспективная цель:

Актуальная цель:

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные УУД :

Регулятивные:

Познавательные:

Коммуникативные:

Продукт деятельности:

Оборудование:

Тип урока:

Вид урока:

Принципы:

Методы:

Приемы:

Литература:

Наши рекомендации