Белые функции социальности
Как замечает Элизабет Бремон[ccliii], белый — цвет нерешительности, колебаний, сомнений, пассивности и бессилия. Однако с позиций подсознания этими свойствами наделено именно сознание (как компонент интеллекта), поскольку, прежде всего, оно связано с памятью прошлого[ccliv]. И сразу же возникает ассоциация с белоснежными одеждами женщин, «жриц времени» и «рабынь календаря», которые хранили, хранят и будут хранить в себе, в своем белом сознании все традиции прошлого и разумные своей белизной устои общества.
Так, например, еще в 1874 году в США была создана Международная женская христианская организация «Белая лента», членами которой ныне состоят более 60 стран[cclv]. Отличительным знаком принадлежности к этой организации для индивидуальных членов служит узкая белая шелковая ленточка 4 х 1 см, пришитая на груди выше сердца или на рукаве чуть ниже плеча, а для коллективных членов—широкая (10 см) белая муаровая шелковая лента длиной до 1 м, прикрепленная к знамени национальной организации или надетая через плечо на груди председателя (или генерального секретаря) национальной организации во время торжества.
Белый цвет избран здесь как символизирующий благородство, умеренность, мир и политическую нейтральность целей данной женской организации. Первоначальнокак социальное явление феминизм (от лат. femina — женщина) возник около 150 лет тому назад. По-видимому, Истории требовалось что-то противопоставить как черным архетипам анархизма (см. черный), так и красным архетипам коммунизма (см.красный). Поэтому белый цвет можно считать архетипом любого рационалистически построенного учения, например, феминизма.
Белый свет и цвет считается нормой цветовосприятия. Хотя и солнце, и лампы накаливания, не говоря уже о свечах, дают не белый, а желтоватый цвет. Психология цвета в предпочтении белого над серым и черным видит стремление человека освободиться от обременительной связи и начать новую жизнь. Поэтому лицам, нуждающимся в освобождении от неприятных обстоятельств, рекомендуется одевать белые одежды[cclvi]. Как и серый или черный, белый — это фон для полихромного цвета. И этот фон сильно повышает интенсивность находящегося рядом с ним цвета.
Психологи считают, что белый цвет — это цвет без эффекта. Это — “tabula rasa” (чистая доска), на которой еще предстоит написать нечто содержательное. Как наше сознание[cclvii]. Как сознание младенца впитывающего с белым молоком Матери всю белизну науки жить в обществе. Не зря же Фрезер говорит о белой нити науки, увязывая последнюю с рациональностью сознания. Р. Л. Руссо также считает белый цветом божественной науки и интегрального знания науки современной. И Эдвард де Боно находит в сублимате белого цвета бесстрастную манеру изложения, оперирование фактами и объективной информацией[cclviii]. И наконец, немецкие исследователи также называют белый цвет символом знаний[cclix].
Белый свет и все цвета радуги — завет Бога на Земле (Быт.: 9, 13). Как мы уже могли убедиться, хроматическая религия основана на научном анализе (то есть на аддитивном сложении в цветовом теле всех цветовых канонов, которые наши предки завещали мировой культуре).
И как каждый цвет сказывается и на себе и на соседних цветах, так и в хроматизме все цвета испытывают влияние друг друга. Именно это проповедовал Павел: «Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других» (Фил.: 2,4). И как мне кажется, эта религия будет более жизнерадостной и не столь суровой, как все до сих пор известные.
В связи с этим повторю еще раз, что цветовой архетип — лишь удобная семантическая модель, которая позволяет представить сущность той или иной религии на сублимированном уровне обобщения, на уровне чувственно-образной логики подсознания. Информация же подсознания может быть осознана, то есть принята на формально-логическом уровне осознания учеными лишь при ее своевременной актуализации, что мы и наблюдаем сегодня при использовании законов хроматизма специалистами различнейших областей науки.
Выше мы уже видели и еще не один раз увидим сохраняющую тенденцию женственного сознания. Женщина-хранительница фигурирует практически во всех мифологических и фольклорных традициях. И смею надеяться, религия будущего воспримет все лучшее, что заключено в этом сознании. И общество, наконец, сможет осознать свою ипостатическую женственность, с которой его веками разлучал патриархат, навязывая все новые и новые войны, экстремистские акции и т. д. и т. п.
Итак, заключая этот раздел, можно сделать определенные выводы. Белый свет — сублимат будущей религии «глобализма», который, вообще говоря, и призван создать стабильность жизни на Земле. В хроматизме белый цвет является сублимированным архетипом рационализма. Ибо вряд ли кто из нас осмелится назвать Великую Мать иррациональной.
В хроматической модели интеллекта белый цвет сублимирует функции общемирового — Материнского сознания. Белый цвет в хроматической модели времен характеризует прошлое — память человечества, которой оно почему-то все больше и больше пренебрегает.