Пять навыков эмоциональной культуры
•Понимать свои эмоции
• Управлять своими эмоциями
• Распознавать эмоции других людей
• Выстраивать отношения с окружаемыми
• Мотивировать себя на достижение целей
Научите вашу дочь прислушиваться к ее внутреннему монологу. Обучайте ее «А-В-С подходу к эмоциям» и делайте это до тех пор, пока она не повзрослеет настолько, чтобы покинуть дом. Начните с уровня, соответствующего ее возрасту. Если она слишком мала, начните с кубиков А-В-С.
В двух словах, «А» - это плохие события. «В» - наш внутренний монолог, то, что мы говорим себе об этих событиях. «С» - наши чувства и поступки. Нам нужно обратить пристальное внимание на то, что говорит наш внутренний голос, и тщательно прислушиваться к этому.
То, что важно запомнить:
• Не отталкивающие люди, а наши убеждения о них и их поведении вызывают наши эмоциональные переживания.
• Поведение сложного человека наше «А» - для нас активизирующее событие. «В» для нас - это наши убеждения и внутренний монолог о нем. Наши «В» в значительной мере вызывают «С» - следствия: беспокойство, гнев или повышенную фрустрацию.
• Чтобы общаться со сложным человеком, сначала разберитесь со своей эмоциональной реакцией на него.
• Рассмотрите собственные иррациональные убеждения, из-за которых вы чрезмерно расстраиваетесь, общаясь со сложными людьми.
• Требуя, чтобы кто-то изменился и повторяя про себя, что, если он не изменится, это ужасно, я-этого-не-вынесу и будь он проклят, мы расстраиваемся и менее эффективно общаемся с ним.
• Когда вас расстраивают трудные люди, заполните форму самоанализа и улучшения «Трудные люди и А-В-С-Д-Э, таблица самоанализа и улучшения», чтобы лучше понимать свои чувства и управлять ими.
Следующие пункты содержат самую важную информацию. Запомните это, чтобы помочь вашим детям лучше понять их эмоции и поведение.
• Будьте хорошей ролевой моделью для своего ребенка, особенно в тех случаях, когда вы чем-то расстроены или конфликтуете с кем-либо. Ребенок учится, как справляться с фрустрацией, разочарованием, гневом и конфликтом, наблюдая за вами.
• Не поощряйте его плохое поведение случайно. Поощряемое поведение закрепляется и, скорее всего, повторится в будущем.
• Помогайте своему ребенку улучшать эмоциональную культуру. Начните обучать его «А-В-С эмоций» и объясните, что внутренний монолог - главная причина эмоций и поведения.
• «SOS помощь для родителей» создана для тех, у кого есть дети от 2 до 12. Пользуйтесь этой книгой, чтобы улучшить поведение вашего ребенка и его эмоциональную адаптацию.
УЛУЧШАЙТЕ СВОИ РОДИТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ,
НЕ ДОЖИДАЯСЬ,
ПОКА РЕБЕНОК ПОДРАСТЕТ!
Глава 11
Дополнительные способы помочь себе
ИМЕЙТЕ ДЕЛО С ТЕМ МИРОМ, КАКОЙ У НАС ЕСТЬ,
А НЕ С ТЕМ, КАКИМ ОН «ДОЛЖЕН»
ИЛИ «ОБЯЗАН» БЫТЬ
«Мы оба договорились, что наша лодка не должна протекать, будь все проклято! Мы также согласились, что мир должен быть справедливым, и мы не должны иметь дело с такой проблемой! Что же нам делать теперь?»
Гораздо лучше быстро адаптироваться к неприятной реальности и принять ее, чем требовать и настаивать, чтобы она была иной.
В этой главе мы изучим еще несколько способов помощи себе. Важно и полезно для нас самих:
• Не откладывать важные дела «на потом», избегать перфекционизма.
• Изучать и регулярно применять на практике те многочисленные методы помощи себе, которые представлены в этой книге.
• Принять тот факт, что будут такие периоды, когда наша способность управлять эмоциями понизится.
• Знать о дополнительных источниках помощи себе.
• Понимать, когда и каким образом обратиться за профессиональной помощью.
Избегайте промедления
Промедление означает: переносить, откладывать определенные действия и избегать их. Люди медлят со многим: с подготовкой подоходного налога, написанием курсовой работы и с выполнением обязанностей. Часто подобное промедление порождает дополнительные проблемы.
Со временем многие из нас очень легко склоняются к промедлению. Если чувствуете, что откладываете важные дела на потом, вы не одиноки. Методы, предложенные в этой книге, помогут вам уменьшить эту тенденцию. «А-В-С-взгляд на наши эмоции» объясняет нашу склонность откладывать.
А-В-С-взгляд на наши эмоции
активизирует/провоцируетприводит к
А —————————— В —————————® С
Активизирующее Взгляды и внутренний Следствиям: эмоциональным
событие монолог и поведенческим