Как произвести хорошее впечатление?
Года
чтобы взрослый откликался и удовлетворял все потребности (формирование ситуации привязанности). Основные потребности данного возраста – еда, комфорт, физический контакт, изучение мира.
1-3 года:
необходимо предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Физическое ограждение от опасности. Введение ограниченного количества четких границ и их совместное поддержание.
Это период, когда ребенок накапливает знания о себе через восприятие себя глазами заботящихся о нем взрослых. Он не умеет критически мыслить, соответственно принимает на веру все, что они сообщат ему о нем и на основании этого будет выстраивать свое «Я». Очень важно уметь давать безоценочную обратную связь, сообщая о его достижениях, ошибках и возможностях их исправления.
Лет
важно отнестись со вниманием к его потребностям и суждениям. Поддержка в отношениях собственности (для того, чтобы человек научился делиться, ему надо насытиться своей собственностью, своим правом распоряжаться). Поддержка в проявлении эмоций, дать возможность безопасно переживать слезы тщетности. Важно сформировать в дошкольном возрасте уверенность в своих силах, а не способностях.
Лет
уважение. Любой младший школьник высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как ко взрослому, на признание его суверенитета. Если потребность в уважении не будет удовлетворена, то невозможно будет строить отношения с этим человеком на основе понимания. Нуждается в поддержке при общении во внешнем мире, в помощи по правильному отношению к оценке себя.
Процесс учения должен быть построен так, чтобы его мотив был связан с собственным, внутренним содержанием предмета усвоения. Необходимо сформировать познавательную мотивацию.
В 10-11 лет ребенок нуждается в коллективной общественно-полезной деятельности, которая признается окружающими как значимая помощь обществу.
Установление контакта
Дети с 3 до 6 лет. С трех лет у детей начинает формироваться сознательное «Я», они стремятся отделиться от взрослого, и быть более самостоятельными. Основным видом деятельности на этом этапе является игровая, поэтому и установление психологического контакта с ребенком должно проходить через игру. Наиболее эффективным при установлении контакта с ребенком в этом возрасте будет игрушка, желательно мягкая. Лучше всего использовать игрушку- перчатку, которая одевается на руку, или пальчиковые игрушки. При таком варианте ребенок может более открыто разговаривать.
Дети с 7 до 14 лет. В этом возрасте ребенок становится еще более самостоятельным, происходит смена основного вида деятельности (с игровой на учебную), сменяется стиль мышления (становится абстрактно-логическим). Поэтому для установления психологического контакта с ребенком данного возраста можно использовать образы известных для него персонажей-героев в рассказах (для наглядности можно использовать карточки, раскраски, небольшие игрушки и т.д.)
Заинтересовать кого-то, установить с ним связь, чтобы быть услышанным, гораздо легче, если вы находитесь с ним на одном уровне, потому что:
·вам легче установить зрительный контакт и слышать друг друга;
·равенство высоты предполагает, что вы имеете равный вес в беседе;
·гораздо труднее игнорировать собеседника, поскольку его лицо находится прямо перед вами!
Как устанавливать контакт?
Опуститесь на корточки, станьте на уровень с ребенком - так будет проще установить контакт.
Будьте на уровне!
Опуститься на один уровень с ребенком - очень простое, но при этом весьма мощное средство. Находиться с собеседником на одном уровне - это ключ к эффективному общению. Мы знаем это применительно ко взрослым, так давайте продемонстрируем такое же уважение к детям.
Как наладить контакт?
Первые 20-60 секунд, после того как ребенок вас увидел или услышал, он активно формирует о вас свое первое впечатление. Этот процесс происходит автоматически, так как срабатывает древний эволюционный механизм выживания. В этот момент в сознании ребенка складывается образ, который затем надолго фиксируется в его сознании.
Ритуал знакомства представляет собой последовательное прохождение вместе с собеседником точек «психологического соприкосновения», определяющих первое впечатление.
Здесь следует выделить ключевые моменты:
1.зрительный контакт;
2.тактильный контакт (обнимашки, дай пять, просто рукопожатие или иная фенечка и т.д.;
3.приветствие и мотивирующее утверждение;
4.обращение по имени.
Любая встреча начинается с взгляда — это первая точка взаимодействия. Затем следуют приветствие и тактильная фенечка.
Общение между аниматором и ребенком происходит по трем основным каналам: вербальному, звуковому и визуальному. Данные каналы различаются по силе воздействия на ребенка.
·Только десятая часть отводится вербальному воздействию, т.е. значению слов, которые мы произносим.
·На треть оказывает воздействие тембр голоса, его мелодичность и ритмика.
·На две трети оказывают воздействие зрительно наблюдаемые компоненты поведения: движения, взгляды, одежда, выражение лица, манера поведения, позы, жест
Как произвести хорошее впечатление?
Никогда не позволяйте себе настраиваться на негативный результат, не думайте при появлении в зоне видимости маленького гостя: «Ну вот, этот тоже спиногрыз...» Если вы допустили подобную мысль, то вы уже настраиваете себя на отрицательный результат. Гоните негативные мысли, старайтесь думать только о хорошем, например: «Сейчас я так …» - далее ожидаемое позитивное.
Постарайтесь, чтобы ребенок с первой же минуты понял и почувствовал, что его ждали, ему рады, его заметили. Всегда встречайте детей улыбкой. Кстати, улыбаться тоже надо уметь: улыбка должна появляться на лице постепенно, как бы проступать из глубины. Ваш взгляд не должен бегать, смотрите вперед прямо и открыто. Однако учтите, что не все любят, когда им пристально смотрят в глаза.
Поэтому, если вы заметили отведенный в сторону взгляд, в следующий раз старайтесь охватывать такого собеседника взглядом всего сразу и больше не смотреть ему прямо в глаза.
Вашей улыбке должно соответствовать теплое, радушное выражение лица. Однако, в то же время, вы должны выглядеть солидно и сохранять чувство собственного достоинства. Помните, вы не являетесь частной персоной, вы — аниматор (тьютор). Также опасайтесь впадать в другую крайность, например, признаки надменности, самоуверенности, снисхождения на вашем лице вряд ли помогут завоевать симпатии детей. Ваше поведение должно оставаться ровным, нейтральным, стабильным, независимо от пола и возраста наших маленьких клиентов.
Не поддавайтесь чувству разочарования, даже если несколько детей вас не поняли. Считайте, что каждый из них прошел очередную стадию «созревания» и находится на более высоком уровне готовности понимать именно у вас.
Когда двое людей встречаются и приветствуют друг друга, они смотрят друг другу в глаза. Наше сознательное восприятие другого человека всегда происходит при помощи непосредственного зрительного контакта. Если один человек не смотрит другому в глаза, второй чувствует, что его проигнорировали или даже оскорбили.
Желающий добиться успеха аниматор должен встречать ребят открытым взглядом. В процессе разговора аниматор смотрит детям в глаза, чтобы подчеркнуть значение своих слов. Благодаря сознательному использованию взгляда убеждающая сила слов неизмеримо повышается.Взгляд способствует внушению так же, как слова.
Для того чтобы оказать на других влияние,аниматор должен научиться увлекать. Если лицо аниматора выражает вдохновение, чувство симпатии и силу убеждения, то и ребенок будет заинтересован в информации, исходящей от такого аниматора.
Именно благодаря мимике аниматор может установить контакт с ребенком, если будет внимательно следить за тем, как себя ведет ребенок, и фиксировать согласие или несогласие со своим мнением.
Жесты, движения, походка могут сказать о намерениях, мыслях, чувствах детей гораздо больше, чем их слова.