Раздел 3.(продолжение)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

Факультет Управление и предпринимательство

Кафедра Социальная работа

Заведующий кафедрой

_____________ _Н.И. Басина___

личная подпись инициалы, фамилия

«___»__________________201__ г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По дисциплине _Б1. Психология личности и группы_________________________________

(шифр дисциплины по учебному плану, название)

По направлению (специальности) _140500 "Энергомашиностроение"____________________

(код, название без кавычек)

Форма и срок освоения ООП: __очная, заочная, нормативный, сокращенный______________

(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)

Общая трудоемкость – __2,5__ (з.е.)

Всего учебных часов – __80__ час.

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ СЕМЕСТР  
Нормативный срок Сокращенный срок
очная заочная очная заочная
Экзамен        
Зачет      
КР        
КП        

Адреса электронной версии программы__________

Ростов-на-Дону

2012 г.

Лист согласования

Рабочая программа по дисциплине _Психология личности и группы__________________

(наименование)

составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)

140500 "Энергомашиностроение"_________________

Дисциплина относится к циклу _________Б1_______________

(Б1, Б2, Б3 и т.д.)

Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б.

рассмотрена и одобрена на заседании кафедры "Социальная работа"

«_30августа_ 2012 г. протокол № 1 от «30» августа 2012 г.

Одобрена секцией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин совета по базовому образованию

Руководитель секции ____________ С.Н.Яременко

«___» _____________2012г

Рецензенты:

к.э.н., доцент ____________ О.В. Панфилова

кафедры "ЭиММ" «___»_____________ 2012г.

д.т.н., проф. кафедры «ТСМ» ____________ Ю.А. Царев

«___»_____________ 2012г.

д.т.н., проф. кафедры «ВСиИБ» ___________ В.А. Фатхи

«___»_____________ 2012г.

д.т.н., проф. кафедры «ИОАП» ___________ М.П. Шишкарев

«___»_____________ 2012 г.

.

Структура и содержание рабочей программы

Раздел 1. Общие положения

1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.

Целью освоения дисциплины Психология личности и группы является формирование системы знаний об основных законах и принципах развития личности и группы (малых и больших объединений), закономерностях системы социальных взаимодействий, предусмотренных ФГОС ВПО для данных направлений.

В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи ее освоения:

  1. осознать значимость психологического знания для профессиональной деятельности и повышения уровня психологической культуры;
  2. применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности;
  3. анализировать и оценивать свои профессиональные возможности и ограничения при решении учебных задач в области психологии личности и группы.

1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами: философия, культурология.

Раздел 2. Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.

Студенты, завершившие изучение дисциплины Психология личности и группы_ должны обладать следующими вузовскими (обобщенными) компетенциями (ВК):

- общекультурная компетенция (ВОК):

- способностью выбирать цели своей деятельности и пути их достижения, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности;

- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

- готовность к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе.

Уровни освоения компетенций представлены в таблице:

ОК Знать Уметь Владеть
Уровень 1 основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; выбирать цели своей деятельности. общими навыками анализа психологической проблематики, основами психологической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области.
Уровень 2 основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; выбирать цели своей деятельности и пути их достижения. навыками анализа психологических проблем, основами психологической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области для решения проблемных ситуаций в сотрудничестве с коллегами.
Уровень 3 основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области. самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; выбирать цели своей деятельности и пути их достижения, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности. культурой психологического мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области для решения проблемных ситуаций в сотрудничестве с коллегами, работе в коллективе.

Таблица соответствия ВП и компетенций по ФГОС

вк Код направления Перечень компетенций направления (ОК или ПК)
вк   Способностью выбирать цели своей деятельности и пути их достижения, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности (ОК-3).
вк Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10).
вк Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5). Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки (ОК-11).
вк Способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5). Способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12).
вк Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3).
вк Способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-5).
вк Владеть культурой мышления, способностью к обобщению к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Готовность к сотрудничеству с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3).
вк Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3). Способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).
вк Способностью к обобщению анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).
вк Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2). Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7).
вк Способностью к обобщению анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1).
вк Способность к анализу и синтезу, критическому мышления, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решения (ОК-5).

Раздел 3. Структура и содержание дисциплины

3.1 Тематический план дисциплины

Наши рекомендации