Раздел 3.(продолжение)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ДГТУ)
Факультет Управление и предпринимательство
Кафедра Социальная работа
Заведующий кафедрой
_____________ _Н.И. Басина___
личная подпись инициалы, фамилия
«___»__________________201__ г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине _Б1. Психология личности и группы_________________________________
(шифр дисциплины по учебному плану, название)
По направлению (специальности) _140500 "Энергомашиностроение"____________________
(код, название без кавычек)
Форма и срок освоения ООП: __очная, заочная, нормативный, сокращенный______________
(очная, заочная, нормативный, сокращенный, ускоренный)
Общая трудоемкость – __2,5__ (з.е.)
Всего учебных часов – __80__ час.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ | СЕМЕСТР | |||
Нормативный срок | Сокращенный срок | |||
очная | заочная | очная | заочная | |
Экзамен | ||||
Зачет | ||||
КР | ||||
КП |
Адреса электронной версии программы__________
Ростов-на-Дону
2012 г.
Лист согласования
Рабочая программа по дисциплине _Психология личности и группы__________________
(наименование)
составлена в соответствии с требованиями основной образовательной программы, сформированной на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности)
140500 "Энергомашиностроение"_________________
Дисциплина относится к циклу _________Б1_______________
(Б1, Б2, Б3 и т.д.)
Рабочая программа составлена к.п.н, доц. Смирновой С.Б.
рассмотрена и одобрена на заседании кафедры "Социальная работа"
«_30_» августа_ 2012 г. протокол № 1 от «30» августа 2012 г.
Одобрена секцией общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин совета по базовому образованию
Руководитель секции ____________ С.Н.Яременко
«___» _____________2012г
Рецензенты:
к.э.н., доцент ____________ О.В. Панфилова
кафедры "ЭиММ" «___»_____________ 2012г.
д.т.н., проф. кафедры «ТСМ» ____________ Ю.А. Царев
«___»_____________ 2012г.
д.т.н., проф. кафедры «ВСиИБ» ___________ В.А. Фатхи
«___»_____________ 2012г.
д.т.н., проф. кафедры «ИОАП» ___________ М.П. Шишкарев
«___»_____________ 2012 г.
.
Структура и содержание рабочей программы
Раздел 1. Общие положения
1.1 Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе.
Целью освоения дисциплины Психология личности и группы является формирование системы знаний об основных законах и принципах развития личности и группы (малых и больших объединений), закономерностях системы социальных взаимодействий, предусмотренных ФГОС ВПО для данных направлений.
В ходе изучения дисциплины перед студентами ставятся следующие задачи ее освоения:
- осознать значимость психологического знания для профессиональной деятельности и повышения уровня психологической культуры;
- применять полученные знания для решения задач профессиональной деятельности;
- анализировать и оценивать свои профессиональные возможности и ограничения при решении учебных задач в области психологии личности и группы.
1.2 Связь с предшествующими и последующими дисциплинами: философия, культурология.
Раздел 2. Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения дисциплины и планируемые результаты обучения.
Студенты, завершившие изучение дисциплины Психология личности и группы_ должны обладать следующими вузовскими (обобщенными) компетенциями (ВК):
- общекультурная компетенция (ВОК):
- способностью выбирать цели своей деятельности и пути их достижения, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности;
- владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
- готовность к сотрудничеству с коллегами, работе в коллективе.
Уровни освоения компетенций представлены в таблице:
ОК | Знать | Уметь | Владеть |
Уровень 1 | основные способы и средства самостоятельного получения информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; выбирать цели своей деятельности. | общими навыками анализа психологической проблематики, основами психологической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения информации в данной предметной области. |
Уровень 2 | основные способы и средства самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; выбирать цели своей деятельности и пути их достижения. | навыками анализа психологических проблем, основами психологической культуры мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения и анализа информации в данной предметной области для решения проблемных ситуаций в сотрудничестве с коллегами. |
Уровень 3 | основные способы и средства самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области. | самостоятельно получать знания: работать с конспектами, учебной, учебно-методической и справочной литературой, другими информационными источниками, воспринимать, осмысливать, анализировать и обобщать информацию, применять полученные знания для решения учебных задач; выбирать цели своей деятельности и пути их достижения, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности. | культурой психологического мышления, логикой рассуждений, навыками самостоятельного получения, анализа и обобщения информации в данной предметной области для решения проблемных ситуаций в сотрудничестве с коллегами, работе в коллективе. |
Таблица соответствия ВП и компетенций по ФГОС
вк | Код направления | Перечень компетенций направления (ОК или ПК) |
вк | Способностью выбирать цели своей деятельности и пути их достижения, прогнозировать последствия научной, производственной и социальной деятельности (ОК-3). | |
вк | Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10). | |
вк | Владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5). Быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7). Быть способным критически оценивать свои достоинства и недостатки (ОК-11). | |
вк | Способность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5). Способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-12). | |
вк | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3). | |
вк | Способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности за свои решения в рамках профессиональной компетенции, способностью разрешать проблемные ситуации (ОК-5). | |
вк | Владеть культурой мышления, способностью к обобщению к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Готовность к сотрудничеству с коллегами, к работе в коллективе (ОК-3). | |
вк | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3). Способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7). | |
вк | Способностью к обобщению анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). Способным критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7). | |
вк | Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе; знание принципов и методов организации и управления малыми коллективами; способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-2). Умение критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать путь и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7). | |
вк | Способностью к обобщению анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). | |
вк | Способность к анализу и синтезу, критическому мышления, обобщению, принятию и аргументированному отстаиванию решения (ОК-5). |
Раздел 3. Структура и содержание дисциплины
3.1 Тематический план дисциплины