Рекомендации по написанию курсовых работ по методам АСПО для студентов специальности «Педагогика и психология»
Курсовая работа по методам АСПО является практико-ориентированной. При выполнении работы студенты опираются на знания по возрастной психологии, социальной психологии, психодиагностике и методам АСПО. Курсовая работа предполагает проведение научных исследований и создает возможности для проявления самостоятельности и творческих способностей студентов.
Примерные темы курсовых работ по методам АСПО:
1. Коммуникативный тренинг для подростков.
2. Коммуникативный тренинг для детей младшего школьного возраста.
3. Коммуникативный тренинг для старшеклассников.
4. Коммуникативный тренинг для студентов.
5. Коммуникативный тренинг для педагогов.
6. Коммуникативный тренинг для руководителей образовательных учреждений.
7. Коммуникативный тренинг для психологов.
8. Тренинг личностного роста для подростков.
9. Тренинг личностного роста для старшеклассников.
10. Тренинг личностного роста для студентов.
11. Тренинг личностного роста для педагогов.
12. Тренинг личностного роста для руководителей образовательных учреждений.
13. Тренинг личностного роста для психологов.
14. Тренинг сензитивности для подростков.
15. Тренинг сензитивности для младших школьников.
16. Тренинг сензитивности для старшеклассников.
17. Тренинг сензитивности для студентов.
18. Тренинг сензитивности для педагогов.
19. Тренинг сензитивности для руководителей образовательных учреждений.
20. Тренинг сензитивности для психологов.
21. Ценностно-рефлексивный тренинг для старшеклассников.
22. Ценностно-рефлексивный тренинг для студентов.
23. Ценностно-рефлексивный тренинг для педагогов.
24. Ценностно-рефлексивный тренинг для руководителей образовательных учреждений.
25. Ценностно-рефлексивный тренинг для психологов.
26. Программа профилактики профессионального выгорания для студентов.
27. Программа профилактики профессионального выгорания для педагогов.
28. Программа профилактики профессионального выгорания для руководителей образовательных учреждений.
29. Программа профилактики профессионального выгорания для психологов.
30. Программа развития навыков конструктивного общения для студентов.
31. Программа развития навыков конструктивного общения для педагогов.
32. Программа развития навыков конструктивного общения для руководителей образовательных учреждений.
33. Программа развития навыков конструктивного общения для психологов.
34. Тренинг эмоциональной устойчивости для студентов.
35. Тренинг эмоциональной устойчивости для педагогов.
36. Тренинг эмоциональной устойчивости для руководителей образовательных учреждений.
37. Тренинг эмоциональной устойчивости для психологов.
38. Метафорический тренинг для студентов.
39. Метафорический тренинг для педагогов.
40. Метафорический тренинг для руководителей образовательных учреждений.
41. Метафорический тренинг для психологов.
42. Актерский тренинг для студентов.
43. Актерский тренинг для педагогов.
44. Актерский тренинг для руководителей образовательных учреждений.
45. Актерский тренинг для психологов.
46. Тренинг активизации творческой активности для студентов.
47. Тренинг активизации творческой активности для педагогов.
48. Тренинг активизации творческой активности для руководителей образовательных учреждений.
49. Тренинг активизации творческой активности для психологов.
Темы курсовых работ можно корректировать или предлагать свои.
Объем курсовой работы должен быть не менее 30 страниц формата А4. Курсовая работа включает в себя следующие разделы: титульный лист, содержание, введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложения. Во введении раскрывается актуальность выбранной темы, формулируется цель работы и задачи, которые необходимо решить для достижения цели. Также описываются методы решения задач, определяются объект и предмет исследования, формулируется гипотеза исследования. Гипотеза исследования в данной курсовой работе представляет собой предположение о факторах, психологических особенностях, характеристиках, которые автор считает необходимым учитывать при разработке программы тренингового занятия.
Первая глава – теоретическая. Объем первой главы составляет от 1/3 до 1/2 объема всей работы. В ней делается обзор литературы по выбранной теме. Может быть дана психологическая характеристика возрастного периода, к которому относятся участники тренинговой группы. Также могут быть описаны особенности планирования, организации и проведения тренигового занятия по выбранной теме. В конце главы делается вывод.
Вторая глава – практическая. Она состоит из двух частей. В первой части второй главы дается описание группы, для которой планируется тренинг. Описывается состав группы и проблема группы. На основе предположений о проблеме группы студент выбирает 1 - 2 психодиагностическме методики и проводит исследование. Приводится описание использованных психодиагностических методик, первичные данные и их анализ. На основе полученных результатов уточняется проблема группы.
Во второй части второй главы описывается тренинговой занятие, направленное на разрешение проблемы группы. Продолжительность занятия должна быть не менее 6 часов. Автор выбирает парадигму занятия и обосновывает свой выбор. Указывается тема занятия, его цель, дается подробное описание всех используемых упражнений. При планировании занятия необходимо учитывать цели отдельных упражнений, продолжительность отдельных упражнений, их последовательность. Не у всех студентов будет возможность провести тренинговой занятие. Поэтому предусмотрены два варианта содержания второй части второй главы. Если есть возможность в ходе педагогической практики провести тренинговое занятие, то в курсовой работе описывается реальный ход занятия. То есть, не просто дается описание упражнений, но и описываются реации участников группы, их слова, заминки в работе, слова ведущего по ходу работы. В результате получается своеобразная стенограмма занятия. Если же нет возможности провести тренинговое занятие, то дается описание двух планируемых занятий общей продолжительностью не менее 12 часов. Также высказываются предположения о возможных затруднениях в ходе их проведения.
В заключении подводится общий итог исследования, отмечается, как решались задачи исследования, достигнута ли цель исследования, насколько и каким образом удалось доказать гипотезу.
Список литературы должен включать не менее 10 источников (печатных или электронных).
Приложение включает текст использованной психодиагностической методики. Также в приложении могут быть диаграммы и схемы.
Отметка за курсовую работу зависит от того, насколько студенту удалось решить поставленные задачи и доказать гипотезу. Кроме того, учитывается логичность изложения материала, наличие своего взгляда на проблему, умение корректно анализировать литературные источники и описывать проведенную психодиагностическую и тренинговую работу.
С вопросами по поводу планирования и написания курсовой работы по методам АСПО можно обращаться на кафедру психологии к Трегубовой Наталье Алексеевне или по электронной почте: [email protected] или на сайте vkontakte.ru.