V Физическая активность
43. Делаете ли вы утром физическую зарядку?
Да — оценка «5»; иногда — оценка «3»; нет — оценка «1».
44. Сколько раз в неделю и как долго вы занимаетесь спортом и танцами
(включая занятия на уроках физкультуры и ЛФК)?
Время подвижных занятий за неделю оценивается по прямой шкале: чем больше, тем лучше.
45. Любите ли вы заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми:
а) очень нравится (5);
б) нравится (4J;
в) иногда, при случае (3);
г) отношусь равнодушно (2);
д) нет, не люблю (1). 46. Какими видами спорта вы владеете и на каком уровне:
Вид спорта | Любитель | Разряды | Уровни мастерства | |||||||
юношеский | взрослый | кандидат в мастера спорта | мастер спорта | мастер спорта международного класса | ||||||
III | II | III | II | |||||||
Легкая атлетика | ||||||||||
Тяжелая атлетика | ||||||||||
Велосипед | ||||||||||
Футбол | ||||||||||
Хоккей | ||||||||||
Коньки | ||||||||||
Лыжи | ||||||||||
Теннис | ||||||||||
Туризм | ||||||||||
Боевые искусства | ||||||||||
Волейбол | ||||||||||
Танцы | ||||||||||
Другое | ||||||||||
Баллы за уровень |
Количество видов спорта оценивалось по прямой шкале: чем больше, тем лучше, за сложность ставился наивысший балл из всех видов спорта, которыми владеет учащийся.
47 Какие закаливающие процедуры вы проводите дома:
а) умываюсь холодной водой;
б) принимаю прохладный душ;
в) хожу босиком;
г) посещаю бассейн;
д) хожу в парилку (сауну);
е)_________________ другое
За каждую процедуру причисляется 1 балл.
VI. Вредные привычки
48. Какие из перечисленных ниже привычек у вас есть и насколько часто они проявляются?
Вредные привычки | Никогда не имел(а) | Пробовал(а) | Бывает изредка | Несколько раз в неделю | Каждый день | Несколько раз в день |
1 Жевание жевательной резинки | ||||||
2. Обкусывание ногтей | ||||||
3. Сквернословие | ||||||
4. Курение | ||||||
5. Употребление алкоголя (в том числе пива) | ||||||
6. Употребление наркотических веществ | ||||||
Баллы за степень привыкания | -1 | -2 | -3 | -4 | -5 |
Учитывается количество привычек; начиная с графы «пробовал(а)» также принимается в расчет и степень привыкания.
49. Как давно появились у вас эти привычки (сколько дней, или недель, или месяцев, или лет)?
а) жевание жевательной резинки____________________
б) сквернословие________________________________
в) курение табачных изделий_______________________
г) употребление алкогольных напитков: крепких_______
слабых (включая пиво и джин-тоник)________________
д) употребление наркотических веществ_____________
Несколько дней — оценка «-1»; несколько недель — «-2»; несколько месяцев _ «-3»; полгода-год — «-4»; больше года — «-5»; заносится общий период времени, суммированный по всем привычкам.
50. Кто вам дал их попробовать:
а) родители (-5);
б) родственники (брат, сестра, др.) (-4);
в) друзья (-3);
г) знакомые (-2);
д) чужие (-1).
Учитывается количество источников и их близость.
51 Ваши родители:
а) жуют жевательную резинку (-1);
б) сквернословят (-2);
в) курят табачные изделия (-3);
г) употребляют алкогольные напитки (-4);
д) принимают наркотические вещества (-5).
Учитываются количество вредных привычек и степень их вредности.
52. Почему вы стали делать то же самое:
а) заставили (-1);
б) случайно (-2);
в) из интереса (-3);
г) чтобы быть как все (-2);
д) чтобы казаться взрослым (-1).
53. Что вы чувствуете сразу после курения, приема алкогольных напитков, наркотических веществ:
а) радость (-5);
б) смелость (-4);
в) раскованность (-3);
г) снятие напряжения (—2);
д) отсутствие страха (-1);
е) (оценивается путем сопоставления с подпунктами a)—д))
Что вы чувствуете через некоторое время после их приема:
а) тошноту, сонливость (-1);
б) головную боль (-2);
в) плохое настроение (—3);
г) угрызения совести (-4);
д) агрессивность (-5).
54. Каково ваше отношение к этим привычкам, если говорить о будущем:
Привычка | Хочу увеличить дозу | Хочу все оставить без изменений | Смогу бросить, если захочу | Хочу уменьшить дозу | Хочу бросить, но не могу | Собираюсь бросить и уверен, что смогу |
1. Жевание жевательной резинки | ||||||
2. Обкусывание ногтей | ||||||
3. Сквернословие | ||||||
4. Курение | ||||||
5. Употребление алкоголя (в том числе пива) | ||||||
6. Употребление наркотических веществ | ||||||
Баллы | -5 | -4 | -3 | -2 | -1 |
VI. Представления о здоровье
55. Что такое здоровье в вашем понимании (проранжируйте данные ответы: расставьте номера от 1 до л в порядке значимости для вас):
1. Красота и долголетие | |
2. Отсутствие болезней и связанных с ними неприятных ощущений | |
3. Длительная работоспособность | |
4. Высокий уровень и качество жизни как следствие широких возможностей | |
5. Возможность далеких путешествий и широкое общение | |
6. Крепкая семья и дети | |
7 Возможность реализовать себя, раскрытие различных способностей | |
8. Умение управлять собой в изменяющихся условиях | |
9. Активное созидание, возможность приносить пользу окружающим | |
10. Духовное совершенствование | |
11 Ваш вариант ответа: | |
Баллы |
Суммируются баллы за первые пять выборов.
56. Как вы оцените ваше здоровье по 5-балльной шкале?____
57 Ваше отношение к здоровью, если говорить о будущем:
а) без изменения (1);
б) хотелось бы что-то изменить к лучшему (2);
в) хочу вести здоровый образ жизни, но не получается (3);
г) хочу больше узнать по этому вопросу (4);
д) буду вести здоровый образ жизни (5).
Рекомендуемая литература
Литвина И. И. Три пользы. Н. Новгород: ННГУ, 1992. Методические разработки по курсу «Возрастная физиология, и школьная гигиена». М.. МГПИ им. В. И. Ленина, 1980.
Надежность профессиональной деятельности. СПб., 1996.
Нормализация учебной нагрузки школьников. Экспериментальное физиолого-гигиеническое исследование / Под ред. М. В. Антроповой. М.. Педагогика, 1988.