V Физическая активность

43. Делаете ли вы утром физическую зарядку?

Да — оценка «5»; иногда — оценка «3»; нет — оценка «1».

44. Сколько раз в неделю и как долго вы занимаетесь спортом и танцами
(включая занятия на уроках физкультуры и ЛФК)?

Время подвижных занятий за неделю оценивается по прямой шкале: чем больше, тем лучше.

45. Любите ли вы заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми:

а) очень нравится (5);

б) нравится (4J;

в) иногда, при случае (3);

г) отношусь равнодушно (2);

д) нет, не люблю (1). 46. Какими видами спорта вы владеете и на каком уровне:

Вид спорта Лю­би­тель Разряды Уровни мастерства
юношеский взрослый канди­дат в ма­стера спорта мастер спорта мастер спорта между­народ­ного класса
III II III II
Легкая атлетика                    
Тяжелая атлетика                    
Велосипед                    
Футбол                    
Хоккей                    
Коньки                    
Лыжи                    
Теннис                    
Туризм                    
Боевые ис­кусства                    
Волейбол                    
Танцы                    
Другое                    
Баллы за уровень

Количество видов спорта оценивалось по прямой шкале: чем больше, тем лучше, за сложность ставился наивысший балл из всех видов спорта, которыми владеет учащийся.

47 Какие закаливающие процедуры вы проводите дома:

а) умываюсь холодной водой;

б) принимаю прохладный душ;

в) хожу босиком;

г) посещаю бассейн;

д) хожу в парилку (сауну);

е)_________________ другое

За каждую процедуру причисляется 1 балл.

VI. Вредные привычки

48. Какие из перечисленных ниже привычек у вас есть и насколько часто они проявляются?

Вредные привычки Никогда не имел(а) Пробовал(а) Бы­вает из­редка Не­сколько раз в неделю Каж­дый день Не­сколь­ко раз в день
1 Жевание жевательной резинки            
2. Обкусыва­ние ногтей            
3. Скверно­словие            
4. Курение            
5. Употребле­ние алкоголя (в том числе пива)            
6. Употребле­ние наркоти­ческих ве­ществ            
Баллы за сте­пень привы­кания   -1 -2 -3 -4   -5

Учитывается количество привычек; начиная с графы «пробовал(а)» так­же принимается в расчет и степень привыкания.

49. Как давно появились у вас эти привычки (сколько дней, или недель, или месяцев, или лет)?

а) жевание жевательной резинки____________________

б) сквернословие________________________________

в) курение табачных изделий_______________________

г) употребление алкогольных напитков: крепких_______

слабых (включая пиво и джин-тоник)________________

д) употребление наркотических веществ_____________

Несколько дней — оценка «-1»; несколько недель — «-2»; несколько ме­сяцев _ «-3»; полгода-год — «-4»; больше года — «-5»; заносится об­щий период времени, суммированный по всем привычкам.

50. Кто вам дал их попробовать:

а) родители (-5);

б) родственники (брат, сестра, др.) (-4);

в) друзья (-3);

г) знакомые (-2);

д) чужие (-1).

Учитывается количество источников и их близость.

51 Ваши родители:

а) жуют жевательную резинку (-1);

б) сквернословят (-2);

в) курят табачные изделия (-3);

г) употребляют алкогольные напитки (-4);

д) принимают наркотические вещества (-5).

Учитываются количество вредных привычек и степень их вредности.

52. Почему вы стали делать то же самое:

а) заставили (-1);

б) случайно (-2);

в) из интереса (-3);

г) чтобы быть как все (-2);

д) чтобы казаться взрослым (-1).

53. Что вы чувствуете сразу после курения, приема алкогольных напит­ков, наркотических веществ:

а) радость (-5);

б) смелость (-4);

в) раскованность (-3);

г) снятие напряжения (—2);

д) отсутствие страха (-1);

е) (оценивается путем сопоставления с подпунктами a)—д))

Что вы чувствуете через некоторое время после их приема:

а) тошноту, сонливость (-1);

б) головную боль (-2);

в) плохое настроение (—3);

г) угрызения совести (-4);

д) агрессивность (-5).

54. Каково ваше отношение к этим привычкам, если говорить о будущем:

Привычка Хочу увели­чить дозу Хочу все оставить без из­менений Смогу бро­сить, если захочу Хочу умень­шить дозу Хочу бро­сить, но не могу Собира­юсь бро­сить и уверен, что смогу
1. Жевание жевательной резинки            
2. Обкусывание ногтей            
3. Сквернословие            
4. Курение            
5. Употребление алкоголя (в том числе пива)            
6. Употребление наркотических веществ            
Баллы -5 -4 -3 -2 -1

VI. Представления о здоровье

55. Что такое здоровье в вашем понимании (проранжируйте данные отве­ты: расставьте номера от 1 до л в порядке значимости для вас):

1. Красота и долголетие
2. Отсутствие болезней и связанных с ними неприятных ощущений
3. Длительная работоспособность
4. Высокий уровень и качество жизни как следствие широких возможностей
5. Возможность далеких путешествий и широкое общение
6. Крепкая семья и дети
7 Возможность реализовать себя, раскрытие различных способностей
8. Умение управлять собой в изменяющихся условиях
9. Активное созидание, возможность приносить пользу окружающим
10. Духовное совершенствование
11 Ваш вариант ответа:  
  Баллы

Суммируются баллы за первые пять выборов.
56. Как вы оцените ваше здоровье по 5-балльной шкале?____

57 Ваше отношение к здоровью, если говорить о будущем:

а) без изменения (1);

б) хотелось бы что-то изменить к лучшему (2);

в) хочу вести здоровый образ жизни, но не получается (3);

г) хочу больше узнать по этому вопросу (4);

д) буду вести здоровый образ жизни (5).

Рекомендуемая литература

Литвина И. И. Три пользы. Н. Новгород: ННГУ, 1992. Методические разработки по курсу «Возрастная физиология, и школьная гигиена». М.. МГПИ им. В. И. Ленина, 1980.

Надежность профессиональной деятельности. СПб., 1996.

Нормализация учебной нагрузки школьников. Экспериментальное физиолого-гигиеническое исследование / Под ред. М. В. Антроповой. М.. Педагогика, 1988.

Наши рекомендации