Тест «Уровень притязаний»

Методические указания

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Спецкурс «Современные PR-технологии»

Раздел: Типологические особенности коммуникации)

для студентов дневной и заочной формы обучения специальности “Реклама и связи с общественностью”

Луганськ 2015

ЛУГАНСКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

ЛУГАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ ИМЕНИ М.МАТУСОВСКОГО

Методические указания

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Спецкурс «Современные PR-технологии»

Раздел: Типологические особенности коммуникации)

для студентов дневной и заочной формы обучения специальности “Реклама и связи с общественностью”

УТВЕРЖДЕНО

На заседании кафедры

рекламы и PR-технологий

Протокол № от

Луганськ 2015

УДК

Методические указания к семинарским занятиям по дисциплине «Спецкурс «Современные PR-технологии» раздел: «Типологические особенности коммуникации)»/ Составитель Н.В. Провоторова - Луганськ: изд-во ……….

Методические указания предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения специальности «Реклама и связи с общественностью» изучающих курс ««Современные PR-технологии» раздел: «Типологические особенности коммуникации)». Указания помогут студентам овладеть теоретическими и практических знаниями по дисциплине, а также приобрести практические умения и навыки квалифицированного решения вопросов взаимодействия и подачи информации с учетом существующих психологических типологий.

Методические указания включают задания к семинарским занятиям как для студентов дневной, так и заочной формы обучения; набор методик, предлагаемых для выполнения.

Составитель Н.В.Провоторова.

Отв. за вып.

Рецензент .

ПРЕДИСЛОВИЕ

Курс ««Современные PR-технологии» раздел: «Типологические особенности коммуникации)» для студентов дневной и заочной формы обучения специальности «Реклама и связи с общественностью» включает в себя следующие темы:

Тема 1. Прикладные аспекты психологии в работе PR-менеджера. Роль типологических особенностей личности в процессе коммуникации.

Тема 2. Темперамент как основа коммуникативного процесса. Графологические типологии.

Тема 3. Конституционные и клинические типологии личности. Роль базовых инстинктов в формировании личностных предпочтений.

Тема 4. Типы личности, основанные на независимости, самостоятельности, активности человека и социальном одобрении.

Тема 5. Сенсорные типологии. Репертуар состояний «Я».

Тема 6. Трансактный анализ. Жизненные позиции, роли и сценарии.

Тема 7. Типы личности по К. Юнгу и соционика.

Тема 8. Типы собеседников, слушателей и конфликтных личностей.

Семинарское занятие №1

Тема: «Прикладные аспекты психологии в работе PR-менеджера. Роль типологических особенностей личности в процессе коммуникации».

Ход работы

1. Осветите следующие вопросы:

1. Психология как наука и ее роль в коммуникативном процессе и в работе менеджера по рекламе.

2. Что является предметом исследования психологии?

3. Что такое психика? Каковы ее основные функции?

4. Назовите и дайте определения основных форм проявления психики.

5. Понятие личности и ее структура.

6. Индивидуально-типологические особенности личности.

2. Выполните следующие методики:

Методика «Уровень притязаний». Методика выполняется на занятии, интерпретация делается дома.

3. Подготовьте сочинение на тему:

- «Для чего нужны психологические знания специалисту по рекламе?» или

- «Как психологические знания влияют на процесс коммуникации в повседневной жизни и профессиональной деятельности?»

Рекомендуемая литература

1. Квин В. Прикладная психология. - С. П-б.: Издательство «Питер», 2000 – 560с.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. - СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

3. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высш.пед.учеб.заведений: В 3 кн. -М.: ВЛАДОС, 2000. - Кн.1: Общие основы психологии. -688 с.

4. Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сост. Е.И.Рогов. -М.: ВЛАДОС, 2000. 448 с.

5. Общая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов. Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

6. Основы психологии. Практикум/ Рел.-сост. Л.Д. Столяренко. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. – 576с.

7. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика.-Самара: "БАХАРАХ-М", 2001. - 672 с.

8. Рубин­штейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер Ком, 1999 -720с.

9. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 4-е изд., -Ростов-н/Д: Феникс, 2001. - 672с.

10.Якунин В.А. История психологии: Учеб.пособие. -СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. -376 с.

11. http://mirrosta.ru/psichologiya-lichnosti/tipologiya-superchert-lichnosti-ili-tipologiya-g.-ayzenka.html

ПРИЛОЖЕНИЕ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ №1

Тест «Уровень притязаний»

Инструкция. Размеры таблицы 10x3 см, разделена она на 10 столбцов и 3 строки.

1. Подумайте, сколько «плюсиков» вы сможете нарисовать за 10 секунд, и это число предполагаемых «плюсиков» укажите в табл. 1 поставьте цифру рядом с УП (уровень притязаний). Затем по сигналу экспериментатора «Пуск» начинайте рисовать «плюсики» в каждом квадратике табл. 1, а по сигналу «Стоп» — прекратите рисовать. Подсчитайте число реально нарисованных вами «плюсиков» и укажите в табл. 1 рядом с УД (уровень до­стижений).

2. Учитывая ваш предыдущий опыт и диапазон ваших возможностей (можете ли вы больше, быстрее нарисовать «плюсики»), укажите в табл. 2 ваш уровень притязаний и затем по сигналам экспериментатора «Пуск» и «Стоп» повторите опыт, подсчитайте и запишите в табл. 2 ваш уровень достижений.

3. Данную процедуру опыта повторите для третьей, а затем для четвертой таблицы. (Примечания для экспериментатора смотреть в «Интерпретации».)

Обработка

1. Вычислите ваш уровень притязаний по формуле

УП = (УП2 - УД 1) + (УП3 - УД2) + (УП4 – УД3)

где УП2 — уровень притязаний из второй таблицы; УД1 — уро­вень достижений из первой таблицы и т. д. в соответствии с указанными номерами таблиц.

2. Полученные значения уровня притязаний сравните со шка­лой (см. ниже).

Образцы заполнения таблиц представлены ниже:

Таблица 1 Таблица 2

УП                     УП                  
                                       
УД                   УД                  

Таблица 3 Таблица 4

УП                     УП                  
                                       
УД                   УД                  

УП = (УП2 - УД 1) + (УП3 - УД2) + (УП4 – УД3)

Наши рекомендации