По современной восточно-европейской школе
ФИЛОСОФСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
Когда Жанна д'Арк выигрывала битву за битвой, поставив в тупик матерых полководцев, одни сочли ее святой, другие ведьмой.
В определенном смысле правы были и те, и другие, ибо ее,
несомненно, что-то «ВЕЛО». Неискушенная в жизни :(а уж тем более в военном ремесле) девушка была, на наш взгляд, высшим воплощением принципа, заключённого в карте «Дурак».
С маленьким узелком, куда помещается весь его жизненный опыт, не замечая норовящих цапнуть псов, Дурак идёт по жизни— божий человек, ведомый Божьей десницей сквозь все препятствия и препоны.
Основными характеристиками этой карты можно считать любопьггство, дух экспериментаторства, поиски перемен. Дурак врывается в жизнь и начинает тем самым новый виток в спирали бесконечности. Он чувствует космические влияния, слышит «голоса» святых Маргариты и Екатерины, ему' свойствен самозабвенный идеализм и бесконечные фантазии. Могут раздражать и вносить дисгармонию расплывчатость целей, мечтательность, инфантильность, безответственность. Но в целом с этой картой мы связываем удивленность («очарованный странник»), открытость, невинность и вечную готовность поражать и поражаться.
В карте «Дурак» символически заключен изначальный хаос всех космогонических систем — то исходное сырье, из которого Демиург начинает творить свои миры. Это не остывшая еще лава, которой предстоит спустя миллионы лет превратиться в платформу; это темные воды, над которыми летает Дух Божий; это сырая глина, не ставшая еще кувшином.
С этой картой мы связываем всех божественных простаков— «дух Фландрии» Тиль Уленшпигель в шутовском колпаке, что не боится попросить короля поцеловать его в зад; наивное дитя Парцифаль, которому предстоит после тяжких испытаний и долгого пути обрести святой Грааль; все шекспировские шуты с их «мудрыми дурачествами»; Иванушка-дурачок, завоевавший царевну и с ней полцарства (а почему ему это удалось? Потому что совал нос в запретную .комнату),
Астрологическикарта Дурак ассоциируется с Рыбами в переходе к Овну (начало нового цикла) или же с Ураном.
В прямом положенииозначает начало нового цикла жизни. Сегодня первый из оставшихся дней Вашей жизни. Вы вольны
избрать любое направление, идти куда угодно, делать что угодно. Энергия, оптимизм, сила. Неожиданные события, которые могут перевернуть все обстоятельства. Карта может означать, кроме того, бездумность, прихоти и капризы, экстравагантность, недостаток дисциплины, незрелость, иррациональность в мыслях и поведении, беззащитность, неумение рассчитывать последствия, энтузиазм, экзальтированность, в крайних случаях— исступление, приступы бешенства (амок).
В перевернутой позицииэта карта может говорить о том, что Вы полностью завершили цикл и достигли желанной цели.
Кроме того, эта позиция сигнализирует о том, что Вы предаетесь неспокойной, импульсивной деятельности, поступки ваши необдуманны. Вы напрасно тратите энергию, время, силы. Ваш выбор может оказаться дурным, решение роковым. Проблемы не решаются. Вы в чем-то важном очень небрежны,
Иногда эта карта означает человека, который начинает сразу много дел, но ничего не доводит до конца, неустанно ищет смены окружения и занятий.
ИНТУИТИВНОЕ ЗНАЧЕНИЕ:
Не упускайте возможности отправиться в неизведанное! О том, чем все закончится, будете думать после. Ступайте с легким сердцем и не сожалейте о прошлом. Неведомое на самом деле не так страшно, как знакомое. Идите вперед и не бойтесь сорваться в пропасть— Вы упадете не вниз, а вверх. Шут всегда весел; не принимайте всерьез и Вы того, что с Вами происходит. Учитесь смеяться над собой, и Вы поймете, что жизнь, в сущности,— только игра.
АРКАН I МАГ
(иначе — Маг Силы)
The Magican (The Mountebank)
Le Magicien (Le Bateleur)
Der Magier (Der Gaukler)
Архетип: НЕБЕСНЫЙ ОТЕЦ
Традиционные наименования: MAGUS, ЕДИНСТВО, СКОМОРОХ.
Буква еврейского алфавита: АЛЕФ— основная («материнская») буква.
Числовое обозначение: ЕДИНИЦА.
Астрологический знак: МЕРКУРИЙ.
Каббалистическое значение: ПРЕОБЛАДАНИЕ НАД СОБОЙ.
Оккультное значение: ЧЕЛОВЕК (МУЖЧИНА).
Нравственное значение: ПЕРВАЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЭССЕНЦИЯ.
Алхимическое значение: ЗЕМЛЯ.
Физическое значение: ЧЕЛОВЕК, ОТЕЦ.
Соответствия: в греческой мифологии— ГЕРМЕС, вестник богов, покровитель путников прорицателей и тайных наук, бог коммерции, хитрости и воровства, проводник душ умерших; в римской мифологии— МЕРКУРИЙ, тоже, что и в греч.
Символическое начертание:
Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменные вертикальные стенки, соединенные посредине перекладиной.
Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю. На полу под ногами мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками. Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок.
На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени. Рядом с чашей лежит меч; его клинок расширяющийся к острию сделан из матовой платины, ручка из почернелого золота. Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль),— золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская' корона.
Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая себя за хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл, верх которого состоит из следующего ч скульптурного изображения. На огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на спине которой стоят три белых слона, поддерживающих сферу с семиярусной пирамидой над ней и ослепительным источником света вверху в виде золотого треугольника. На груди мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка.
(прорицает в сфере Разума)
«Помни, сын земли, что человек должен, подобно Богу, пребывать в беспрерывной деятельности. Ничего не желать и ничего не делать так же ужасно, как желать зла и делать зло».
Папюс, «Цыганский Тарот»