Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ
Направление:44.03.05 Педагогическое образование
(код, наименование)
Уровень образования:Бакалавриат
Профильная направленность:
Иностранный язык. Иностранный язык.
Челябинск 2014
Лист согласования
Разработчики: | ||||||||||||
Доцент кафедры педагогики и психологии | Е.А. Василенко | |||||||||||
(занимаемая должность) | (подпись) | (инициалы, фамилия) | ||||||||||
Программа одобрена на заседании кафедры | « | »августа | Протокол | № | 1А | |||||||
Заведующий кафедрой | Е.А. Шумилова | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Одобрено представителем работодателя | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия, должность, место работы) | |||||||||||
Руководитель ОПОП | ||||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
Декан факультета | В.М. Мошкович | |||||||||||
(подпись) | (инициалы, фамилия) | |||||||||||
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Кафедра педагогики и психологии
УТВЕРЖДЕНО
на заседании кафедры
«27» августа 2014 г.
Протокол № 1А
Зав. кафедрой _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ПСИХОЛОГИЯ
(1 курс, 1 семестр)
Направление:44.03.05 Педагогическое образование
(код, наименование)
Уровень образования:бакалавриат
Профильная направленность:
Иностранный язык. Иностранный язык,
Челябинск, 2015 г
ОГЛАВЛЕНИЕ
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ……5
2 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………..6
3 СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ... 14
4 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 16
5 ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 17
6 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ... 35
7 ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.. 36
8 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ... 36
9 ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ... 36
10. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ.. 46
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
1.1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы, трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.Данная рабочая программа разработана для студентовочного отделения факультета иностранных языков. Дисциплина Б1.Б12 «Психология» относится к базовой части учебного плана и изучается в 1, 2 и 3 семестрах. Разделы «Общая психология» и «Психология психических процессов и состояний» изучается в 1 семестре, раздел «Психология личности» - во 2 семестре, разделы «Возрастная психология», «Социальная и педагогическая психология» - в 3 семестре.
1.2 Общая трудоемкость дисциплины в 1 семестре составляет: 108 часов (3 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Аудиторные занятия включают: лекции (18 часов), практические занятия (28 часов), лабораторные занятия (8 часов). Итоговая форма контроля – в 1 семестре отсутствует.
Во втором семестреобщая трудоемкость дисциплины составляет: 108 часов (3 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Аудиторные занятия включают: лекции (18 часов), практические занятия (28 часов), лабораторные занятия (8 часов). Итоговая форма контроля во 2 семестре - зачет.
В третьем семестреобщая трудоемкость дисциплины составляет: 144 часа (4 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 54 часа, самостоятельная работа – 54 часа. Аудиторные занятия включают: лекции (18 часов), практические занятия (28 часов), лабораторные занятия (8 часов). Итоговая форма контроля во 3 семестре - экзамен.
1.3 Необходимые для изучения дисциплины знания, умения и навыки: Для освоения дисциплины необходим высокий уровень школьных знаний, умение изучать и анализировать текстовые источники, навыки самостоятельной работы с учебной литературой.
1.4 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. Дисциплина «Психология» является основой для изучения дисциплин «Педагогика», «Психолого-педагогическая диагностика», методики преподавания дисциплин по профилю обучения, а также прохождения педагогической практики и подготовки квалификационной работы.
1.5 Цель изучения дисциплины -формирование у студентов следующих компетенций:
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию;
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;
ОПК-2 - способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса;
ПК-4– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета+
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса,
ПК-10 - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития
Уровень сформированности компетенций ОК-6, ОПК-1, ОПК-3, ПК-6 контролируется с помощью фонда оценочных средств, а формирование остальных компетенций отслеживается в текущем контроле.
1.6 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).
Таблица 1
Планируемые результаты обучения
№ п/п | Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) | Конкретизированные цели освоения дисциплины | ||
знать | уметь | Владеть | ||
ОК-6 - способность к самоорганизации и самообразованию | З.1. - место и роль психологии в системе наук о человеке и человечестве | У.1 искать необходимую научную информацию | В.1. - навыками работы с текстом, интернет-ресурсами, аналитическими материалами | |
ОПК-1 - готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности | З.2. - роль и значение психологических знаний для профессиональной деятельности учителя | У.2. – использовать психологические знания для решения профессиональных задач . | В.2. - методами психологического исследования и воздействия | |
ОПК-2 - способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | З-3 - психологические закономерности и механизмы психического развития человека на разных возрастных этапах; | У-3 - использовать психологические закономерности и механизмы психического развития для решения профессиональных задач | В-3 – методами обучения и воспитания детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей | |
ОПК-3 - готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса | З-4 – особенности психического развития детей на разных возрастных этапах; | У-4 - использовать методы психологического исследования для решения различных профессиональных задач | В-4 - методами исследования личности и индивидуальных различий методами исследования личности | |
ПК-4– способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета | З.5 – психологические основы социализации и развития личности в социальной и образовательной среде | У.5 – проводить анализ и изучение социальной и образовательной среды, разрабатывать рекомендации по ее оптимизации | В.5 – способами психологического анализа и оптимизации социальной и образовательной среды | |
ПК-6 - готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса | З.6 - теоретические основы межличностных взаимодействий специфику взаимодействий в педагогической деятельности З.7 закономерности развития группы и межгрупповых отношений | У.6 использовать различные средства общения, У.7 участвовать в дискуссии, высказывать и аргументированно доказывать свою точку зрения | В.6 - методами изучения социальных взаимодействий во взрослом и детском коллективе В.7-способами эффективного взаимодействия | |
ПК-10 - способность проектировать траектории своего профессионального роста и личностного развития | З.8 – психологические основы педагогической деятельности, закономерности развития личности педагога | У.8 - анализировать педагогическую деятельность и планировать действия по самообразованию и личностному росту | В.8 - методами психологического исследования педагогической деятельности |
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2