Структурирование времени. (2 часа)

Вы и контакты.

Вы и признание.

Вы и структурирование времени.

Ваши способности к искренности (контрольная).

Задание 1

Вы и контакты.

Чтобы лучше осознавать тип Ваших контактов, вспомните, как Вы провели последнее сорок восемь часов.

А) Оцените Ваши способности давать и принимать контакты.

- С кем Вы контактировали? Как Вы контактировали? Положительно? Отрицательно?

- Избегали ли Вы контактов с кем-либо? Почему?

- Кто контактировал с Вами? Как они контактировали? Положительно? Отрицательно?

- Избегали ли Вы чьего - либо желания контактировать с Вами? Почему? Хотели ли Вы, чтобы кто-либо контактировал с Вами?

Б) Теперь представьте себе континуум потребностей в контактах, один конец которого соответствует полному избеганию контактов, а второй - полному и непрерывному стремлению к контактам в настоящее время?

Избегание контактов Стремление к контактам

 
  Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru

Теперь, используя континуум потребностей в контактах, оцените частоту ваших контактов, их напряженность, искренность.

Частота контактов низкая Частота контактов высокая

 
  Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru

Искренность контактов низкая Частота контактов высокая

 
  Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru

В) Можете ли вы установить связь между нынешнем стилем Ваших контактов и Вашим детским опытом?

Если вы не можете вспомнить, где и как с вами контактировали в детстве, следующие упражнения помогут вам.

Рисунок

Нарисуйте очертания вашего тела спереди и сзади. Раскрасьте красным цветом те участки, к которым другие прикасаются чаще всего, розовым, к которым прикасаются менее часто, зелёным - редко и голубым - к которым никогда не прикасаются. Те участки, где контакты отрицательны, заштрихуйте сверху черными линиями.

- Изучите ваш «портрет контактов». Попытайтесь заново (еще раз).

- Г) теперь попробуйте выполнить одно из упражнений Бернарда Гантера по сенсорному осознанию.

- Согните пальцы в суставах и начните постукивать ими по макушки головы; энергичные сильные удары напоминают падающий дождь (в течение 15-20 секунд каждый участок). Затем двигайтесь вокруг ушей далее через лоб. Теперь снова обстукивая всю голову, особенно тщательно выполните задание там, где Вы чувствуете в этом потребность; постепенно снижайте интенсивность ударов. Опустите руки, испытать свои старые чувства. Нет ли у вас барьера, который мешает пережить эти чувства? Закройте глаза и прислушайтесь к ощущением Вашей головы и затем медленно откройте глаза.

Д) Следующее упражнение предназначено для тех, кто боится контакта.

- Вспомните какой-нибудь тип контакта, который бы вы хотели изменить. Что бы вы делали теперь? Что бы вы хотели уметь делать?

- Представьте себя делающем что-то необычное для вас. Вообразите себя в различных ситуациях, контактирующим таким образом, как Вам этого хотелось бы.

- Теперь, проникнув в свои фантазии, спросите себя: «В каких ситуациях я поступил правильно?»

- Вообразите себя повторяющем это несколько раз. Обратите внимание на других людей.

- Обратите внимание на свои контакты. .

- Когда вы почувствуйте достаточную уверенность в себе, попробуйте осуществить эти контакты с реальным людьми.

Задание №2

Вы и признание.

А) Чтобы осознать ваши образцы признания, вернитесь к упражнению 1. Замените слово «контакт» словом «признание».

Оцените свою потребность в признании на континууме, приведенном ниже.

 
  Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru

Теперь оцените Ваши способности признавать других.

 
  Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru

Удовлетворены ли Вы тем, где Вы расположены на этих континуумах? Если нет, то что Вы хотели бы изменить?

Б) Теперь вспомните, какой вид признания Вы получили в детстве. ВЫ уверены в том, что Ваши родители проявили его достаточным образом? Было ли оно положительным и отрицательным?

- Как они хвалили или критиковали Вас? Какие слова при этом использовались?

- Какие невербальные сообщения признания Вы получали? Были ли из них какие – либо особые семейные знаки; показать рукой «о кеу», покрутить пальцами у виска -«сумасшедший», погрозить пальцем «нет, нет», поднести к лицу кулак?

В) Рассмотрите Ваши нынешнее типы признания.

- Не подражаете ли Вы вашим родителям в типах признания своих детей, друзей или сослуживцев?

- Какие типы признания вы успешно изменили?

- - Есть ли кто-нибудь в Вашей жизни теперь - супруг/ супруга, босс, друг, - кто выказывает Вам тот же тип признания, положительный или отрицательный, который выказывали Вам ваши родители?

Задание №3

Вы и структурирование времени.

- Что говорили Ваши родители о времени? Использовали ли они образы: «Ты живешь только раз», «веселись, пока можешь», «не трать зря своё время», «Ты, что так и собираешься весь день дома сидеть?», «Пойди, пройдись», «Отдохни милый, завтра будет снова день».

- Как они использовали своё собственное время?

- Существует какое - либо словесное или невербальное сообщение о времени, которое и сейчас, влияет на вас? Вы чувствуете себя энергичным, ленивым, беспорядочным, заторможенным, умелым, опустошенным или каким?

- Вы боретесь со временем? Убиваете его? Используете его? Получаете удовольствие от него? Выберете день в середине недели и выходной день и попытайтесь оценить структурирование вашего времени.

Для этого, Отметьте точки на системе координат в соответствии со временем (в %), которое Вы тратите на отдаление, ритуалы, развлечения, деятельность, игры, удовольствие, искренность. Соедините полученные точки одной линией, и вы получите график структурирования Вашего времени.

Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru Структурирование времени. (2 часа) - student2.ru

- Вы удовлетворены своими установками и чувствами по отношению ко времени.

- Если нет, то каким, но Вашему мнению, было бы лучшее использование времени Вашей жизни?

- Например, ели Вы прекратили играть в игры, то каким образом вы будете строить свое время?

- Когда Вы находитесь на работе(на занятиях и т.д.), но не заняты ею, как вы структурируете своё время?

Задание №4

Ваши способности к искренности.

- Выберете укромное место. Сядьте лицом друг к другу на расстояние не более полутора метров. Посмотрите прямо друг другу в глаза.

- Поделитесь друг с другом чем-то действительно важным для Вас - своими опасениями, увлечениями или случаем из жизни. Поделитесь своими мыслями и чувствами.

- Когда Вы слушаете, пытайтесь активно откликаться. Когда рассказываете, старайтесь говорить свободно. Осознайте Ваши чувства и выразите их. Осознайте, как изменяются Ваши чувства.

- Выполняйте это упражнение поочерёдно друг с другом несколько раз. Какие чувства Вы испытываете к своему партнеру после этого?

Практическое занятие № 4

Наши рекомендации