Структурирование времени. (2 часа)
Вы и контакты.
Вы и признание.
Вы и структурирование времени.
Ваши способности к искренности (контрольная).
Задание 1
Вы и контакты.
Чтобы лучше осознавать тип Ваших контактов, вспомните, как Вы провели последнее сорок восемь часов.
А) Оцените Ваши способности давать и принимать контакты.
- С кем Вы контактировали? Как Вы контактировали? Положительно? Отрицательно?
- Избегали ли Вы контактов с кем-либо? Почему?
- Кто контактировал с Вами? Как они контактировали? Положительно? Отрицательно?
- Избегали ли Вы чьего - либо желания контактировать с Вами? Почему? Хотели ли Вы, чтобы кто-либо контактировал с Вами?
Б) Теперь представьте себе континуум потребностей в контактах, один конец которого соответствует полному избеганию контактов, а второй - полному и непрерывному стремлению к контактам в настоящее время?
Избегание контактов Стремление к контактам
Теперь, используя континуум потребностей в контактах, оцените частоту ваших контактов, их напряженность, искренность.
Частота контактов низкая Частота контактов высокая
Искренность контактов низкая Частота контактов высокая
В) Можете ли вы установить связь между нынешнем стилем Ваших контактов и Вашим детским опытом?
Если вы не можете вспомнить, где и как с вами контактировали в детстве, следующие упражнения помогут вам.
Рисунок
Нарисуйте очертания вашего тела спереди и сзади. Раскрасьте красным цветом те участки, к которым другие прикасаются чаще всего, розовым, к которым прикасаются менее часто, зелёным - редко и голубым - к которым никогда не прикасаются. Те участки, где контакты отрицательны, заштрихуйте сверху черными линиями.
- Изучите ваш «портрет контактов». Попытайтесь заново (еще раз).
- Г) теперь попробуйте выполнить одно из упражнений Бернарда Гантера по сенсорному осознанию.
- Согните пальцы в суставах и начните постукивать ими по макушки головы; энергичные сильные удары напоминают падающий дождь (в течение 15-20 секунд каждый участок). Затем двигайтесь вокруг ушей далее через лоб. Теперь снова обстукивая всю голову, особенно тщательно выполните задание там, где Вы чувствуете в этом потребность; постепенно снижайте интенсивность ударов. Опустите руки, испытать свои старые чувства. Нет ли у вас барьера, который мешает пережить эти чувства? Закройте глаза и прислушайтесь к ощущением Вашей головы и затем медленно откройте глаза.
Д) Следующее упражнение предназначено для тех, кто боится контакта.
- Вспомните какой-нибудь тип контакта, который бы вы хотели изменить. Что бы вы делали теперь? Что бы вы хотели уметь делать?
- Представьте себя делающем что-то необычное для вас. Вообразите себя в различных ситуациях, контактирующим таким образом, как Вам этого хотелось бы.
- Теперь, проникнув в свои фантазии, спросите себя: «В каких ситуациях я поступил правильно?»
- Вообразите себя повторяющем это несколько раз. Обратите внимание на других людей.
- Обратите внимание на свои контакты. .
- Когда вы почувствуйте достаточную уверенность в себе, попробуйте осуществить эти контакты с реальным людьми.
Задание №2
Вы и признание.
А) Чтобы осознать ваши образцы признания, вернитесь к упражнению 1. Замените слово «контакт» словом «признание».
Оцените свою потребность в признании на континууме, приведенном ниже.
Теперь оцените Ваши способности признавать других.
Удовлетворены ли Вы тем, где Вы расположены на этих континуумах? Если нет, то что Вы хотели бы изменить?
Б) Теперь вспомните, какой вид признания Вы получили в детстве. ВЫ уверены в том, что Ваши родители проявили его достаточным образом? Было ли оно положительным и отрицательным?
- Как они хвалили или критиковали Вас? Какие слова при этом использовались?
- Какие невербальные сообщения признания Вы получали? Были ли из них какие – либо особые семейные знаки; показать рукой «о кеу», покрутить пальцами у виска -«сумасшедший», погрозить пальцем «нет, нет», поднести к лицу кулак?
В) Рассмотрите Ваши нынешнее типы признания.
- Не подражаете ли Вы вашим родителям в типах признания своих детей, друзей или сослуживцев?
- Какие типы признания вы успешно изменили?
- - Есть ли кто-нибудь в Вашей жизни теперь - супруг/ супруга, босс, друг, - кто выказывает Вам тот же тип признания, положительный или отрицательный, который выказывали Вам ваши родители?
Задание №3
Вы и структурирование времени.
- Что говорили Ваши родители о времени? Использовали ли они образы: «Ты живешь только раз», «веселись, пока можешь», «не трать зря своё время», «Ты, что так и собираешься весь день дома сидеть?», «Пойди, пройдись», «Отдохни милый, завтра будет снова день».
- Как они использовали своё собственное время?
- Существует какое - либо словесное или невербальное сообщение о времени, которое и сейчас, влияет на вас? Вы чувствуете себя энергичным, ленивым, беспорядочным, заторможенным, умелым, опустошенным или каким?
- Вы боретесь со временем? Убиваете его? Используете его? Получаете удовольствие от него? Выберете день в середине недели и выходной день и попытайтесь оценить структурирование вашего времени.
Для этого, Отметьте точки на системе координат в соответствии со временем (в %), которое Вы тратите на отдаление, ритуалы, развлечения, деятельность, игры, удовольствие, искренность. Соедините полученные точки одной линией, и вы получите график структурирования Вашего времени.
- Вы удовлетворены своими установками и чувствами по отношению ко времени.
- Если нет, то каким, но Вашему мнению, было бы лучшее использование времени Вашей жизни?
- Например, ели Вы прекратили играть в игры, то каким образом вы будете строить свое время?
- Когда Вы находитесь на работе(на занятиях и т.д.), но не заняты ею, как вы структурируете своё время?
Задание №4
Ваши способности к искренности.
- Выберете укромное место. Сядьте лицом друг к другу на расстояние не более полутора метров. Посмотрите прямо друг другу в глаза.
- Поделитесь друг с другом чем-то действительно важным для Вас - своими опасениями, увлечениями или случаем из жизни. Поделитесь своими мыслями и чувствами.
- Когда Вы слушаете, пытайтесь активно откликаться. Когда рассказываете, старайтесь говорить свободно. Осознайте Ваши чувства и выразите их. Осознайте, как изменяются Ваши чувства.
- Выполняйте это упражнение поочерёдно друг с другом несколько раз. Какие чувства Вы испытываете к своему партнеру после этого?
Практическое занятие № 4