Психическая травма и ее последствия
— основы выживания;
— здоровье как сочетание 4 компонентов: физическое, умственное, духовное, эмоциональное;
— «Плачущий, обиженный ребенок», «Контролирующий ребенок», «Естественный ребенок», «Злой бунтующий ребенок», «Упрямый эгоистичный ребенок» — обзор определений;
— «Яйцо травмы» — общие представления, диаграмма, инструкции по выполнению задания;
— практическая часть — слушатели рисуют «Плачущего обиженного ребенка»;
— обсуждение рисунков в парах;
— групповая терапевтическая работа;
— домашнее задание «Яйцо травмы».
Й день
Практика работы над травмой
—обзор рисунков «Яйцо травмы»;
—добровольцы комментируют свои рисунки;
—обсуждение подходов по работе над последствиями травмы;
—эффективные и неэффективные методы «обезболивания» травмы;
—как связаны травма и зависимости;
—создание рисунка «Контролирующий ребенок» (КР);
—обсуждение КР;
—создание рисунка «Естественный ребенок» (ЕР);
—обсуждение ЕР.
Й день
Травма и зарождение зависимостей
—понятие о «Злом бунтующем ребенке» (ЗБР)» и об «Упрямом эгоистичном ребенке (УЭР)»;
—создание рисунков ЗБР и УЭР;
—обсуждение рисунков в парах и в группе;
—понимание того, что только воздержание от алкоголя и наркотиков не дает исцеления, пока не начнется работа над корнями зависимостей;
—здоровая и нездоровая системы взаимоотношений;
—пути достижения здоровых взаимоотношений.
Й день
Здоровая уравновешенная личность (ЗУЛ)
—анализ диаграммы ЗУЛ;
—отдельные компоненты ЗУЛ;
—пути достижения ЗУЛ;
—обсуждение рисунков ЗУЛ в парах;
—групповая терапевтическая работа.
Й день Взаимоотношения с людьми
— понятие о кругах близости, ответственности и влияния;
—здоровая и нездоровая система взаимоотношений;
—обсуждение рисунков здоровых и нездоровых систем;
—анализ систем, в которых мы живем;
—пути достижения баланса в здоровье и взаимоотношениях.
КОГДА ЛЮБВИ СЛИШКОМ МНОГО
Самопожертвование в любви? Где проходит граница между преданностью и угодничеством, между здоровой взаимопомощью и чрезмерной заботой, между сохранением собственной личности и поглощенностью любимым человеком? Правдива ли русская пословица «Не бьет — не любит»? Что такое здоровые интимные взаимоотношения? Существует ли психологический тип «Невеста алкоголика» ? Чем отличаются женщины, которым не везет в любви, от женщин, которым везет в любви?
Эти и другие аспекты супружеских или партнерских взаимоотношений рассматриваются на семинаре.
Вы сможете:
— распознать собственные психологические особенности, которые повторяющимся образом приводят к неудовлетворительным взаимоотношениям.
— начать тренинг здоровых подходов к строительству интимных взаимоотношений.
Й день
Упражнение «Мифы о любви»
Обсуждение результатов, дискуссия. Замена мифов на реальные представления о предпосылках здоровых взаимоотношений в паре.
Й лень
«Невеста алкоголика» — ее детство, юность, будущее. Признаки функциональной и дисфункциональной семей.
Й день
Психологические типы: «Жена-угодница», «Жена-мамочка», «Жена-девочка», «Жена-стерва», «Жена-жертва». Выгоды и потери, что с этим делать.
Й день
Родительская семья жениха и невесты. Тренинговая работа над незавершенными делами нашего детства.
Й день
Границы личности. Понятие о кругах близости, ответственности и влияния.
РАБОТА С СОЗАВИСИМОСТЬЮ И СОЗАВИСИМОЙ СЕМЬЕЙ
Авторская программа по проблеме созависимости.
Роль семьи в возникновении зависимостей
Дисфункциональная семья как почва зависимости и созависимости. Признаки дисфункциональной семьи, роли выживания. Стратегии терапии для превращения семьи в функциональную. Психоскульптура семьи. Тренинг «Работа с чувствами созависимых лиц».
Основные проявления созависимости и пути ее терапии
Характеристики, течение и варианты созависимости. Параллелизм проявлений зависимости и созависимости. Индивидуальная и групповая терапия созависимости. Отказ от контролирующего поведения. Тренинги «Избавление от психологии жертвы», «Работа над здоровой самооценкой и здоровыми границами личности».
СЕМИНАР-ТРЕНИНГ
Программа 5-дневного выездного семинара по теме «Созависимость»
Й день
Лекция «Созависимость: основные признаки, связь с зависимостью, течение и исход».
Практическое занятие «Работа с чувствами».
Й день
Лекция «Семья как система. Дисфункциональная семья и формирование созависимости».
Практическое занятие «Родительская семья».
Й день
Лекция «Роли выживания. Признаки функциональной семьи».
Практическое занятие «Контролирующее поведение».
Й день
Лекция «Факторы риска и факторы защиты развития зависимости. Профилактика в семье».
Практическое занятие «Избавление от психологии жертвы».
Й день
Лекция «Границы личности. Взаимоотношения в здоровой и нездоровой системах. Круги близости, ответственности и влияния».
Практическое занятие «Работа над здоровой самооценкой».
Продолжительность каждой лекции — 2 часа, продолжительность практического занятия-тренинга — 3 часа.
По желанию слушателей возможны внесения изменений в программы семинаров.