Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы
МДК 02.02 Основы конструкторско-технологического обеспечения дизайна
Раздел 2.1 Исходные данные для конструкторского обеспечения проектирования рекламной продукции
Тема 2.1.1 Эргономика в дизайне рекламной продукции
Практическая работа №5. Законы психологии восприятия и способы манипулирования сознанием.
Учебная цель:Изучение особенностей восприятия в рекламе и способов манипулирования сознанием.
Учебные задачи:
1. Систематизация знаний по теме «Законы психологии восприятия и способы манипулирования сознанием», (Вид восприятия, основные характеристики, манипуляция).
2. Изучить особенности восприятия пространства и манипуляции в рекламе, рассмотреть психологические методы воздействия рекламы на восприятие.
3. Решение практических задач.
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС:
знать:
- Особенности законов психологии восприятия и способов манипулирования сознанием.
Уметь:
- Распознавать признаки манипуляции в рекламе, использовать психологические особенности восприятия и психологические методы воздействия при производстве рекламы.
Обеспеченность занятия (средства обучения): ТСО, формат А4, А3, карандаш, черная гелиевая ручка, черная тушь, цветные карандаши, акварельные карандаши, линейка, циркуль, краски (акварельные, гуашь), пастель, ластик.
Задания для практического занятия:
1. Реклама - двигатель прогресса.
2. Определение и цели рекламы. Основная цель рекламы..
3. Определение и виды восприятия.
4. Основные характеристики восприятия.
5. Правила группировки частей в целое.
6. Факторы, определяющие выделение фигуры из фона.
7. Слуховое, осязательное и зрительное восприятие.
8. Восприятие пространства.
9. Роль восприятия для эффективной рекламной деятельности.
10. Роль фигуры и фона при производстве рекламы.
11. Манипуляция. Определение и признаки.
12. Восприятие рекламы.
13. Психологические методы воздействия рекламы на восприятие.
14. Практическое решение задач.
Инструкция по выполнению практической (лабораторной) работы
1. Реклама - двигатель прогресса! Почему эти знаменитые слова не только не утратили своей актуальности сегодня, но и стали своего рода лозунгом?
2. Составьте таблицу «Цели и функции рекламы».
3. Дайте определение восприятия и назовите его виды.
4. Обоснуйте, что относится к основным характеристикам восприятия.
5. Изложите правила группировки частей в целое и назовите, кем они были сформулированы.
6. Перечислите факторы, определяющие выделение фигуры из фона и назовите, кем они были исследованы.
7. Обоснуйте отличие слухового восприятия от осязательного и зрительного.
8. Опишите, как воспринимается пространство?
9. Обоснуйте, насколько важна роль восприятия для эффективной рекламной деятельности.
10. Объясните, какова роль фигуры и фона при производстве рекламы.
11. Дать определение и обозначить признаки манипуляции.
12. Допишите утверждения:
Искусство рекламы заключается в…….
Хорошая реклама – это……………….
Наше восприятие неразрывно связано с воображением. Именно через воображение манипулятор - рекламист может воздействовать на………..
Все самые сильные воздействия на общественное сознание основаны на…….. (приведите примеры).
13. Составьте таблицу «Психологические методы воздействия рекламы на восприятие» (13).
14. Решите предложенную вам задачу, ответ обоснуйте.
1.Предположим, вы руководите избирательной компанией одного из кандидатов в мэры города, а ваш кандидат - женщина, которую горожане мало знают. Ваша главная цель на данном этапе - привлечь внимание избирателей к вашему кандидату.
Выберите из приведенных ниже вариантов действий наиболее предпочтительные и объясните причины своего выбора.
А. Вашему кандидату для привлечения внимания лучше выступить по местному телевидению с короткой агитационной речью:
1) в музыкальной программе;
2) в ток-шоу.
Б. Рекламу в городской газете лучше:
1) разместить в трех местах небольшими кусками;
2) дать одним объявлением на целую полосу.
Обратите внимание на то, что работа должна быть структурирована, в ней должна прослеживаться логическая связь, аккуратно оформлена.
Форма контроля выполнения практических работ:задания выполняются в тетради или в текстовом редакторе Word. Эскиз должен быть выполнен на листах формате А3, в цвете, эскиз витрины должен быть представлен в любом графическом редакторе.
Критерии оценки:
Оценка «5» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, определяет взаимосвязи между показателями задачи, даёт правильный алгоритм решения, определяет междисциплинарные связи по условию задания.
Оценка «4» - ставится, если студент демонстрирует знание теоретического и практического материала по теме практической работы, допуская незначительные неточности при решении задач, имея неполное понимание междисциплинарных связей при правильном выборе алгоритма решения задания.
Оценка «3» - ставится, если студент затрудняется с правильной оценкой предложенной задачи, дает неполный ответ, требующий наводящих вопросов преподавателя, выбор алгоритма решения задачи возможен при наводящих вопросах преподавателя.
Оценка «2» - ставится, если студент дает неверную оценку ситуации, неправильно выбирает алгоритм действий.
Список рекомендуемой литературы и нормативных актов:
1. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. – М.: РИП-холдинг, 2003
2. Васин С.А., Талащук А.Ю., Ю.В. Назаров, Л.А. Морозова, В.В. Сумароков; Проектирование в графическом дизайне: Учеб. для вузов/ С Под. Ред. С.А. Васина. – М.: Машиностроение-1, 2006. – 320 с.
3. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды: Учеб пособие/ В.Ф. Рунге, Ю.П. Манусевич. – М.: «Архитектура-С», 2005. – 328