Иные сведения и (или) материалы
9.1. Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 63 %.
№ п/п | Тема | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1. | Психология как наука | Лекция | Проблемная, групповая дискуссия |
2. | Познавательные процессы | Лекция | Проблемная, с использованием визуализации, групповая дискуссия |
3. | Регулятивные функции | Практическое занятие | Групповая дискуссия |
4. | Психические состояния | Практическое занятие | Ролевая игра |
5. | Личность. Теории личности | Лекция | Проблемная, групповая дискуссия |
6. | Структура личности | Лекция | Проблемная, с использованием визуализации |
7. | Деятельность | Практическое занятие | Групповая дискуссия |
8. | Теории возрастного психического развития | Лекция | Проблемная, дискуссия |
9. | Психическое развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте | Лекция | Проблемная, с использованием визуализации |
10. | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
11. | Психическое развитие ребенка в период обучения в школе | Лекция | Проблемная, с использованием визуализации |
12. | Практическое занятие | Групповая дискуссия | |
13. | Психология общения | Лекция | Проблемная, с использованием визуализации |
14. | Практическое занятие | Ролевая игра | |
15. | Психология групп | Лекция | Проблемная, с использованием визуализации |
16. | Практическое занятие | Ролевая игра | |
17. | Психология педагогической деятельности | Практическое занятие | Ролевая игра |
Задания для самостоятельной работы студентов по модулям
МОДУЛЬ 1
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.Творческая письменная работа - составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития памяти у детей.
Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов памяти. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.
Виды памяти | Характеристики видов памяти | Возраст наиболее интенсивного развития | Описание упражнений и игр |
Эмоциональная | |||
Двигательная | |||
Образная: 1.Тактильная 2.Зрительная 3.Слуховая 4.Обонятельная | |||
Словесно-логическая |
Литература: 1, 6.
Задание 2. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и
упражнений для развития мышления и воображения у детей.
Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов мышления. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.
Виды мышления | Характеристики видов мышления | Возраст наиболее интенсивного развития | Описание упражнений и игр |
Наглядно-действенное мышление | |||
Наглядно-образное мышление | |||
Словесно-логическое мышление | |||
Творческое мышление | |||
Воображение |
Литература: 1, 6.
3. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития внимания у детей.
Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных свойств внимания. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.
Свойства внимания | Характеристики данного свойства внимания | Описание упражнений и игр |
Объем | ||
Концентрация | ||
Устойчивость | ||
Переключение | ||
Распределение |
Литература: 1, 6.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Ведение психологического словаря.
Задание 2.Рефераты, доклады(темы см. в разделе 5.2.4 ).
Задание 3. Творческая письменная работа «Виды перцептивных действий и способы их формирования у детей».
На основе изучения рекомендованной литературы приготовьте письменную работу по теме: «Виды перцептивных действий и способы их формирования у детей»
Рекомендуемый план работы:
1. Восприятие как деятельность.
2. Сущность перцептивных действий.
3. Виды перцептивных действий.
4. Способы формирования перцептивных действий у детей.
Литература: 1, 6, 7.
Задание 4. Заполнение таблицы «Основные виды эмоций».
Эмоция | Функции | Внешние проявления | Позитивные следствия | Негативные следствия |
Гнев | ||||
Страх | ||||
Печаль, горе | ||||
Удивление | ||||
Радость | ||||
Стыд | ||||
Вина |
Литература: 1, 23.
Задание 5. Составьте конспекты работ ученых, создавших основные теории личности(2 -3 автора по выбору). Объем конспекта работы одного автора – 5-7 страниц. Постарайтесь в конспекте ответить текстом автора на вопросы:
1) Что представляет собой личность с точки зрения данного автора?
2) Какова структура личности?
3) Какие факторы влияют на развитие личности?
Список работ для конспектирования:
1. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1989.
2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.
3. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. –М., Киев, 1997.
4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1975.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2004.
6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – М., 1968.
7. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.,1977.
8. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.1986.