Иные сведения и (или) материалы

9.1. Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 63 %.

№ п/п Тема Виды учебной работы Образовательные технологии
1. Психология как наука Лекция Проблемная, групповая дискуссия
2. Познавательные процессы Лекция Проблемная, с использованием визуализации, групповая дискуссия
3. Регулятивные функции Практическое занятие Групповая дискуссия
4. Психические состояния Практическое занятие Ролевая игра
5. Личность. Теории личности Лекция Проблемная, групповая дискуссия
6. Структура личности Лекция Проблемная, с использованием визуализации
7. Деятельность Практическое занятие Групповая дискуссия
8. Теории возрастного психического развития Лекция Проблемная, дискуссия
9. Психическое развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте Лекция Проблемная, с использованием визуализации
10.   Практическое занятие Групповая дискуссия
11. Психическое развитие ребенка в период обучения в школе Лекция Проблемная, с использованием визуализации
12.   Практическое занятие Групповая дискуссия
13. Психология общения Лекция Проблемная, с использованием визуализации
14.   Практическое занятие Ролевая игра
15. Психология групп Лекция Проблемная, с использованием визуализации
16.   Практическое занятие Ролевая игра
17. Психология педагогической деятельности Практическое занятие Ролевая игра

Задания для самостоятельной работы студентов по модулям

МОДУЛЬ 1

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.Творческая письменная работа - составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития памяти у детей.

Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов памяти. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.



Виды памяти Характеристики видов памяти Возраст наиболее интенсивного развития Описание упражнений и игр
Эмоциональная      
Двигательная      
Образная: 1.Тактильная 2.Зрительная 3.Слуховая 4.Обонятельная      
Словесно-логическая      

Литература: 1, 6.

Задание 2. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и

упражнений для развития мышления и воображения у детей.

Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов мышления. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.

Виды мышления Характеристики видов мышления Возраст наиболее интенсивного развития Описание упражнений и игр
Наглядно-действенное мышление      
Наглядно-образное мышление      
Словесно-логическое мышление      
Творческое мышление      
Воображение      

Литература: 1, 6.

3. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития внимания у детей.

Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных свойств внимания. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.

Свойства внимания Характеристики данного свойства внимания Описание упражнений и игр
Объем    
Концентрация    
Устойчивость    
Переключение    
Распределение    

Литература: 1, 6.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. Ведение психологического словаря.

Задание 2.Рефераты, доклады(темы см. в разделе 5.2.4 ).

Задание 3. Творческая письменная работа «Виды перцептивных действий и способы их формирования у детей».

На основе изучения рекомендованной литературы приготовьте письменную работу по теме: «Виды перцептивных действий и способы их формирования у детей»

Рекомендуемый план работы:

1. Восприятие как деятельность.

2. Сущность перцептивных действий.

3. Виды перцептивных действий.

4. Способы формирования перцептивных действий у детей.

Литература: 1, 6, 7.

Задание 4. Заполнение таблицы «Основные виды эмоций».

Эмоция Функции Внешние проявления Позитивные следствия Негативные следствия
Гнев        
Страх        
Печаль, горе        
Удивление        
Радость        
Стыд        
Вина        

Литература: 1, 23.

Задание 5. Составьте конспекты работ ученых, создавших основные теории личности(2 -3 автора по выбору). Объем конспекта работы одного автора – 5-7 страниц. Постарайтесь в конспекте ответить текстом автора на вопросы:

1) Что представляет собой личность с точки зрения данного автора?

2) Какова структура личности?

3) Какие факторы влияют на развитие личности?

Список работ для конспектирования:

1. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции. - М., 1989.

2. Маслоу А. Мотивация и личность. СПб., 1999.

3. Роджерс К. Клиентоцентрированная терапия. –М., Киев, 1997.

4. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М.,1975.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб., 2004.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте: Психологическое исследование. – М., 1968.

7. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. – М.,1977.

8. Платонов К.К. Структура и развитие личности. – М.1986.

Наши рекомендации