Задания Б-7: Личностный смысл (понятие, природа, формирование)
Б-7-1. Вставьте пропущенные слова:
1) Личностный смысл определяется в концепции А.Н. Леонтьева как
«значение - _________________»
2) Значения в человеческом сознании существуют в неразрывном единстве с __________________.
Б-7-2. Как связаны между собой:
1) знак, 2) значение?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-7-3. Изобразите с помощью схемы процесс формирования личностного
Смысла.
Задания Б-8: Бессознательное (подходы к определению, функции, структура)
Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:
1) В бессознательном невозможен _______________________собственных действий.
2) Коллективное бессознательное – это тот психический материал, который
не проходит через __________________________ опыт человека.
Б-8-2. Определите авторство и/ или теоретические позиции автора:
1) «Вопрос о том, тождественно ли психическое сознательному или же оно гораздо шире, может показаться пустой игрой слов, но смею вас
заверить, что признание существования бессознательных психических
процессов ведет к совершенно новой ориентации в мире и науке».
2) «….Посредством анализа личного бессознательного к сознанию
подключаются прежде всего личностные содержания, и я предложил обозначить вытесненные, но могущие быть осознанными части
бессознательного как личное бессознательное. Я показал, …. как
благодаря присоединению более глубоких слоев бессознательного, которые я рекомендую называть коллективным бессознательным,
наступает расширение личности…»
Б-8-3. Из данных понятий выстройте логический ряд так, чтобы каждое
предыдущее понятие было более общим (родовым) по отношению к следующему:
Психика, сознание, несознаваемые мотивы, Я-концепция, картина мира,
бессознательное Б-8-4. Как связаны между собой:
а) 1) надсознательные процессы, 2) неосознаваемые процессы?
б) 1) врождённые безусловно-рефлекторные программы, 2) первичные
автоматизмы?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-8-5. Дополните схему:
Неосознаваемые психические явления
Неосознаваемые механизмы ? ? сознательных действий
Сновидения | |||||||||||
Автоматизмы | ? | ||||||||||
? | Ошибочные | ||||||||||
действия | |||||||||||
? | |||||||||||
Б-8-6. Объясните факт:
Почему первоклассники не умеют конспектировать лекции, хотя уже
обладают определенными навыками письма?