Задания Б-5: Теории воли
Б-5-1. Расположите на оси известные вам теории воли по времени их
возникновения:
Б-5-2. Как связаны между собой:
1) гетерономные теории воли, 2) теория Ю. Куля?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-5-3. Определите теоретическую принадлежность высказываний о воле,
Обоснуйте свой ответ.
Воля есть …желание или отвращение, достаточно сильное, чтобы вызвать действие, которое не является первичным или вторичным автоматически.
Воля – способность человека полагать начало или воздерживаться,
продолжать или завершать действие.
Воля на высших своих ступенях – это не просто совокупность желаний, а известная организация их… (Она) относится к побудительной, а не
исполнительной регуляции.
Самым характерным для овладения собственным поведением является выбор.
Функция воли – способность к самоорганизации при осуществлении действий по достижению цели.
Власть личности над своими душевными состояниями возможна только при
наличии в составе ее душевного единства некоего регулятивного фактора… Имя ему – воля.
Воля и влечение означают одно и то же.
Б-5-4. Вставьте пропущенные слова:
Вслед за Ю. Кулем проблему воли в западной психологии характеризуют как проблему ___________________.
Б-5-5. Прочитайте знаки, изображенные на рисунке, снизу вверх, а потом слева
Направо. Чем, согласно теории Ю. Куля, объясняется разница в прочтении знака, находящегося в середине рисунка?
Б-5-6. Изобразите схематически полноценное и неполноценное намерение
(согласно Ю. Кулю).
Задания Б-6: Выученная беспомощность (понятие, влияние на регуляцию человеком своего поведения)
Б-6-1. Проявления выученной беспомощности могут встречаться не только у людей, но и у животных.
Приведите пример поведенческого проявления выученной беспомощности у собаки. Чем она может быть вызвана?
Пётр Яковлевич
Гальперин
(1902-1988)
Б-6-2. Объясните результаты эксперимента:
Американские психологи сконструировали такую карусельку с погремушками, висящую над кроваткой младенца, которая реагировала бы вращением на
определенные движения головы ребенка. Дети научились этому фокусу за несколько дней и начали активно управлять игрушкой. Над кроватками другой
группы младенцев висели такие же игрушки, но без возможности управления ими. Когда через две недели у второй группы также появилась возможность управлять каруселькой, оказалось, что они не способны научиться этому.
Задания Б-7: Локус контроля (понятие, виды, влияние на регуляцию человеком своего поведения)
Б-7-1. Как связаны между собой:
а) 1) локус контроля, 2) психический процесс?
б) 1) интроверсия, 2) локус контроля?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-7-2. Дополните схему «Хороший интернальный контроль» (А.А. Реан)