Задания Б-5: Теории воли

Б-5-1. Расположите на оси известные вам теории воли по времени их

возникновения:

Задания Б-5: Теории воли - student2.ru Задания Б-5: Теории воли - student2.ru Задания Б-5: Теории воли - student2.ru Задания Б-5: Теории воли - student2.ru

Б-5-2. Как связаны между собой:

1) гетерономные теории воли, 2) теория Ю. Куля?

Задания Б-5: Теории воли - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-5-3. Определите теоретическую принадлежность высказываний о воле,

Обоснуйте свой ответ.

Воля есть …желание или отвращение, достаточно сильное, чтобы вызвать действие, которое не является первичным или вторичным автоматически.

Воля – способность человека полагать начало или воздерживаться,

продолжать или завершать действие.

Воля на высших своих ступенях – это не просто совокупность желаний, а известная организация их… (Она) относится к побудительной, а не

исполнительной регуляции.



Самым характерным для овладения собственным поведением является выбор.

Функция воли – способность к самоорганизации при осуществлении действий по достижению цели.

Власть личности над своими душевными состояниями возможна только при

наличии в составе ее душевного единства некоего регулятивного фактора… Имя ему – воля.

Воля и влечение означают одно и то же.

Б-5-4. Вставьте пропущенные слова:

Вслед за Ю. Кулем проблему воли в западной психологии характеризуют как проблему ___________________.

Б-5-5. Прочитайте знаки, изображенные на рисунке, снизу вверх, а потом слева

Направо. Чем, согласно теории Ю. Куля, объясняется разница в прочтении знака, находящегося в середине рисунка?

Задания Б-5: Теории воли - student2.ru

Б-5-6. Изобразите схематически полноценное и неполноценное намерение

(согласно Ю. Кулю).

Задания Б-6: Выученная беспомощность (понятие, влияние на регуляцию человеком своего поведения)

Б-6-1. Проявления выученной беспомощности могут встречаться не только у людей, но и у животных.

Задания Б-5: Теории воли - student2.ru

Приведите пример поведенческого проявления выученной беспомощности у собаки. Чем она может быть вызвана?

Пётр Яковлевич



Гальперин

(1902-1988)

Б-6-2. Объясните результаты эксперимента:

Американские психологи сконструировали такую карусельку с погремушками, висящую над кроваткой младенца, которая реагировала бы вращением на

определенные движения головы ребенка. Дети научились этому фокусу за несколько дней и начали активно управлять игрушкой. Над кроватками другой

группы младенцев висели такие же игрушки, но без возможности управления ими. Когда через две недели у второй группы также появилась возможность управлять каруселькой, оказалось, что они не способны научиться этому.

Задания Б-7: Локус контроля (понятие, виды, влияние на регуляцию человеком своего поведения)

Б-7-1. Как связаны между собой:

а) 1) локус контроля, 2) психический процесс?

б) 1) интроверсия, 2) локус контроля?

Задания Б-5: Теории воли - student2.ru

а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-7-2. Дополните схему «Хороший интернальный контроль» (А.А. Реан)

Наши рекомендации