ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. Общая психология Защитные и компенсаторные механизмы личности
Общая психология
- Защитные и компенсаторные механизмы личности.
- Сознание и бессознательное.
- Эмпатия в межличностном общении.
- Общая одаренность и специальные способности.
- Застенчивость: генезис и психологические особенности ее преодоления.
- Феномен самоотношения личности.
- Социально-психологический анализ зависти.
- Психологические детерминанты стыда.
- Взаимосвязь самоотношения и копинг-стратегий личности.
- Цвет и эмоции.
- Значение эмоций в процессе развития человека.
- Современные подходы к изучению характера
- Современные теории мышления
- Понятие эмоциональной компетентности в отечественной и зарубежной психологии.
- Ителлект: понятие, компоненты и виды
- Понятие эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологии.
- Гендерная специфика эмоциональной сферы.
- Индивидуальное и национальное в характере
- Чувства и эмоции как психические явления
- Взаимосвязь специальных и общих способностей
- Любовь как психологическое состояние.
- Феномен счастья как психологическое состояние.
- Гипноз и его психологическое содержание.
- Измененные состояния сознания и их значение в психической жизни индивида.
- Феномен паранормального знания и его психологическое содержание.
- Патриотизм как психологическая категория и как ценностная ориентация
- Психологический анализ личности гения (на примере исторических личностей).
- Виды и содержание социальных коммуникаций.
- Барьеры общения в социальных коммуникациях и их преодоление..
- Межличностные конфликты.
- Психология общения.
- Индивидуальные особенности памяти и способности человека.
- Мышление, эмоции и мотивация: проблемы связи мышления, его продуктов с реальностью.
- Типология характеров.
- . Эмоции и человеческие взаимоотношения.
- Мотивационно-психологические факторы успеха.
- Психологическое содержание агрессивного и просоциального поведения.
- Сравнительный анализ психоаналитической теории З. Фрейда и эпигенетической теории Э. Эриксона.
- Роль субъектности в становлении свободной личности.
- Причины и способы преодоления зависимого поведения.
- Проблема самоэффективности в психологии.
- Проблема самооценки в психологии. Механизмы самооценивания.
- Нарративный подход в психологии и психотерапии.
- Представление о развитии личности в психологии.
- Субъективное и психологическое благополучие (счастье, удовлетворённость жизнью): теории, обзор исследований.
- Смысл жизни (как психологическая переменная), поиск и утрата смысла.
- Совесть как психологический феномен: механизмы, эмпирическое исследование.
- Оптимизм как атрибутивный стиль: дифференцированность, стабильность, связь с особенностями мышления и успешностью деятельности; оптимизм и самообман.
- Временная перспектива, восприятие времени.
- Мышление, творчество, исследовательская активность личности.
- Проблема духовности в психологии.
- Состояние стресса, механизм развития и влияние на деятельность.
- Речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе.
- Мотивы и сознание. Смыслообразующая функция мотивов.
- Психологические закономерности развития деятельности – сущность и содержание.
- Специфика развития представлений о личности в психологической науке.
- Понятие установки личности – сущность и содержание проблемы.
- Психология самосознания личности
- Особенности становления и развития предмета психологии.
- Явления сознания как предмет исследования.
- Воля: сущность и особенности проявления
Возрастная психология
1. Подростковый возраст как особая категория возрастной психологии.
2. Развитие познавательных способностей (возраст на выбор).
3. Эмоциональный стресс и расстройства адаптации у детей и подростков.
4. Проблема детско-родительских отношений в подростковом возрасте.
5. Психологические детерминанты одиночества.
6. Психологические причины девиантного поведения детей и подростков.
7. Проблемы саморегуляции в подростковом возрасте.
8. Развитие эмоциональной сферы на разных возрастных этапах (подростковый, юношеский и т.д.).
9. Психологические особенности межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
10. Особенности воображения и творчества в период детства.
11. Роль привязанности в психическом развитии ребенка.
12. Акцентуации характера в подростковом возрасте.
13. Акцентуации характера в пожилом возрасте.
14. Психическая депривация и ее роль в развитии личности.
15. Зрелость и взрослость личности.
16. Тревожность и ее проявления в разном возрасте.
17. Проблема личностной идентичности: ее формирование, аспекты, содержание, кризис.
18. Роль кризисов в развитии личности.
19. Трудный подросток. Психологические особенности взаимоотношений в семье и школе.
20. Профессиональное самоопределение школьника.
21. Развитие волевых качеств личности дошкольника.
22. Внимание учащихся на уроке и пути его развития.
23. Леворукий ребенок в школе.
24. Мотивация учения младших школьников.
25. Интересы и их роль в процессе усвоения знаний.
26. Особенности психологической подготовки ребенка к обучению в школе.
27. Межличностные конфликты в общении подростков.
28. Профилактика наркомании и алкоголизма в школе.
29. Зрелость как вершина жизненного пути личности.
30. Долголетие и жизнеспособность личности. Факторы психического развития ребенка.
31. Учение Ж.Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка.
32. Идеи Л.С. Выготского о психическом развитии ребенка.
33. Развитие личности подростка.
34. Мотивация учения у старшеклассников.
35. Кризисы развития в человека.
36. Педагогическая психология
- Психологический климат в педагогическом коллективе.
- Психология педагогических способностей, динамика их развития.
- Стиль педагогической деятельности и его влияние на процессы обучения и воспитания.
- Психологические особенности труда учителя.
- Психологическое сопровождение образовательного процесса.
- Психологические условия самообразования.
- Психологические особенности работы с одаренными детьми.
- Роль школьного психолога в преодолении школьных проблем
- Психолого-педагогический анализ неуспеваемости школьников.
- Современные проблемы психологической готовности к школьному обучению.
- Психологические особенности обучения взрослых.
- Особенности обучения дошкольников.
- Педагогический конфликт и способы его разрешения.
- Психолого-педагогические условия воспитания личности (на разных этапах онтогенеза).
- Психология подростковой субкультуры.
- Психологическая оценка методов поощрения и наказания в воспитании.
- Мотивация учебной деятельности.
- Психологические проблемы адаптации студентов вуза.
- Психолого-педагогические проблемы современной семьи.
- Личностная готовность педагога к профессиональной деятельности.
- Развитие Я-концепции и воспитание.
- Диагностика сформированности учебной деятельности.
- Психология воспитания.
- Психология субъекта педагогической деятельности – педагога.
- Психология обучения.
- Личностно-ориентированное обучение.
- Программированное обучение.
- Метод проектов в обучении.
- Психология субъекта обучения – ученика.
- Личностные предикторы успешности учебной деятельности у студентов.
- Психологические последствия рейтинговой системы оценки в ВУЗе.
- Психология конкуренции в обучении.
- Развитие способностей в учебном процессе.
- Особенности и специфика формирования практических умений и навыков на уроках (дисциплина на выбор).
- Особенности формирования графических умений и навыков на уроках технологии (на примере металлообработки).
- Развитие познавательных психических процессов учащихся на уроках (дисциплина на выбор).
Роль и место изучения основ производства в профессиональном самоопределении учащихся.
Роль технических задач в развитии личности ребенка. - Особенности формирования экологического сознания учащихся на уроках (биологии, обществознания, технологии и др).
- Психологические механизмы ( аспекты) формирования технологической культуры учащихся.
- Психологическое обоснование учебно-трудовой деятельности на разных этапах обучения.
- Психологические факторы обучения учащихся 5-7 классов графической грамотности.
- Психология предпринимательства: исторические и психологические предпосылки.
- Техническое моделирование в развитии творческих способностей школьника.
- Особенности психологии трудовой деятельности в онтогенезе.
Развитие творческих способностей учащихся на уроках (дисциплина на выбор). - Лоскутная пластика на уроках технологии как средство развития познавательных интересов учащихся пятых классов.
- Моделирование одежды на уроках технологии как средство профессиональной ориентации старшеклассников.
- Декоративное оформление жилых помещений как средство развития творческого мышления учащихся.
- Развитие творческой активности учащихся через проектную деятельность.
48. Психологическая характеристика спортивной деятельности (вид спорта на выбор).
49. Психологические особенности личности спортсмена (вид спорта на выбор).
50. Психологическая подготовка в (вид спорта на выбор) спорте.
51. Психологические особенности спортивного соревнования (вид спорта на выбор).
52. Психологические особенности тренера, как лидера.
53. Лидерство в спорте.
54. Психологическая характеристика спортивной команды (вид спорта на выбор).
55. Психологические особенности ролевого поведения в спорте (вид спорта на выбор).
56. Общение в спорте.
57. Мотивация занятия спортом.
58. Эмоции и спорт.
59. Регуляция эмоциональных состояний в спорте (вид спорта на выбор).
60. Психологические особенности спортивной карьеры (вид спорта на выбор).
61. Психологический климат в спортивной команде.
62. Психологические закономерности группообразования в спорте.
63. Гендерное поведение в спорте (вид спорта на выбор).
64. Эмоциональный интеллект в спорте.
65. Целеустремлённость и волевая организация личности спортсмена как условие достижения спортивных результатов.
66. Психологические особенности взаимодействия в системе «тренер-спортсмен».
67. Формирование личности спортсмена.
68. Особенности мотивационной сферы юных спортсменов.
69. Особенности мотивации занятиями фитнесом и физической культурой.
70. Психология активного отдыха.
71. Особенности развития психических процессов при занятии спортом (вид спорта на выбор).