Задания Б-8: Психологические свойства (понятие, виды, их соотношение и взаимосвязь)
Б-8-1. Предложите собственное определение понятия «Психологические
свойства»:
Б-8-2. Вставьте пропущенные слова:
Психологические качестве человека формируются под влиянием
___________________, где человек рассматривается как субъект познания, общения, труда, отдыха, учебы и игры.
Б-8-3. Воссоздайте фразу из перепутанных местами слов и прокомментируйте
ее:
всего новыми потенциала Социальные являются существования качества формами биологического человека. лишь
Б-8-4. О каких видах психологических свойств идет речь в следующих
примерах:
1) На современном этапе развития педиатрии считается, что для успешного
выздоровления ребенка в условиях стационара ему необходимо быть
вместе с кем-то из близких
2) Геронтологи установили, что пожилой человек, продолжающий активно
работать даже после наступления пенсионного возраста, имеет больше шансов сохранить здоровье и интеллектуальную продуктивность по сравнению с неработающими пенсионерами.
3) Врачи считают, что для лечения многих опасных заболеванием важнейшим фактором выздоровления является уверенность пациента в том, что он
поправится
Задания Б-9: Духовные свойства (понятие, источники)
Б-9-1. Вставьте пропущенные слова:
Духовные свойства произвольны от _____________________________. Они отражают __________________________ людей друг от друга.
Б-9-2. Как соотносятся между собой:
1) духовные свойства; 2) психические свойства
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-9-3. Постойте блок-схему из следующих понятий:
Духовные свойства, материальное, ценности, нравственные ожидания,
нравственные требования, идеальное, мораль, субъектная активность
Задания Б-10: Соотношение психических и психологических свойств (сходства и различия, взаимодействие)
Б-10-1. Как соотносятся между собой:
1) психические свойства; 2) психологические свойства
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-10-2. Объясните, используя термины из темы:
1) Человек с неуравновешенной нервной системой, который много лет
проявлял себя как вспыльчивый и раздражительный, после участия в работе психотерапевтической группы научился контролировать проявление своих эмоций, и вспышки раздражительности практически прекратились.
2) Профессиональный дегустатор запахов отмечает, что через несколько месяцев работы в данной сфере его обоняние существенно обострилось.
Б-10-3. Предложите схему, иллюстрирующую взаимодействие психических и
психологических свойств:
Литература
Панферов В.Н. Психология человека. – СПб., 2000, 2002.
Функции психики
Задания А
А-1.Вставьте пропущенные буквы:
…кспл…ци…ные функции
…мпл…ци…ные функции Гн…стические функции Кон…тивные функции
Эм…тивные функции
А-2. Разгадайте кроссворд, используя
термины из темы:
1. Один из видов общественных отношений
2. Суть когнитивных функций психики
3. Вид эксплицитных функций, содержание которого описывается формулой «значение – смысл»
4. Деятельность, доминирующим мотивом которой является получение знаний
5. Задача, которую решают имплицитные функции психики - …… взаимодействия организма со средой
6. Результат психологической трансформации когнитивных функций
7. Суть аффективных функций психики
8. Функции психики, производные от ВНД
9. Материальная основа психики
10. Форма проявления регуляторных функций психики в человеческих отношениях
11. Результат социально-психологической трансформации креативных функций психики
12. Информационное содержание
знака
13. Материальный носитель значения
14. Результат психологической трансформации эмотивных функций
15. Формула креативных функций психики – «………… - личность»
А-3. Сделайте для себя шпаргалку по теме «Функции психики» в удобной для
Вас форме.
Задания Б