Очное отделение, 2005, 2010 г
№ | Тема | Количество лекций | Самост.работа | всего |
1. | Психологическая характеристика младшего школьного возраста | |||
2. | Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе | |||
3. | Выбор методики в соответствии с запросоми составление коррекционно-развивающих программ | |||
4. | Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено | |||
5. | Консультирование учителей и родителей младших школьников по результатам диагностики | |||
6. | Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями | |||
Всего |
Тематический план курса
Заочное отделение
Учебный план 2005 г.
№ | Тема | Количество лекций | Самост.работа | всего |
1. | Психологическая характеристика младшего школьного возраста | |||
2. | Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе | |||
3. | Выбор методики в соответствии с запросоми, составление коррекционно-развивающих программ | |||
4. | Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено | |||
5. | Консультирование учителей и родителей младших школьников по результатам диагностики | |||
6. | Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями | |||
Всего |
Тематический план курса
Заочное отделение
Учебный план 2010 г.
№ | Тема | Количество лекций | Самост. работа | всего |
1. | Психологическая характеристика младшего школьного возраста | |||
2. | Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе | |||
3. | Выбор методики в соответствии с запросами, составление коррекционно-развивающих программ | |||
4. | Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено | |||
5. | Консультирование учителей и родителей младших школьников по результатам диагностики | |||
6. | Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями | |||
Всего |
Содержание курса
1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.
Основные тенденции развития. Психологическая готовность к школе и адаптация первоклассников к обучению. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Динамика интеллектуального развития. Социальное и личностное развитие. Особенности психофизиологического развития младших школьников. Неуспеваемость, ее виды, причины. Индивидуальные варианты развития. Одаренные дети
2. Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе.
Методики диагностики уровня развития познавательной деятельности, способностей. Методики, диагностирующие особенности личностного развития, индивидуально-психологических качеств, мотивационной сферы личности. Методики, выявляющие структуру межличностных отношений, стиль управления, специфику общения. Методики диагностики сформированности учебной деятельности.
3. Выбор методики в соответствии с запросами составление коррекционно-развивающих программ.
Дезадаптация младших школьников, выявление ее причин. Методики, позволяющие выявлять причины трудностей в учебной деятельности младших школьников. Прогноз психического развития при помощи психодиагностических методик. Составление коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики.
Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено.
Представление о готовности к переходу в среднее звено. Комплекс методик, позволяющий диагностировать готовность младших школьников к переходу в среднее звено. Анализ результатов диагностики. Составление коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики.
5. Консультирование учителей и родителей младших школьников по результатам диагностики.
Умение устанавливать контакт, находить общее с клиентами. Изложение результатов в доступной для клиентов форме. Психопрофилактический характер изложения результатов.
Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями
Этический кодекс педагога-психолога. Учет возрастных особенностей младших школьников при организации взаимодействия. Этические принципы в работе с учителями и родителями
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Каменская, Валентина Георгиевна. Детская психология с элементами психофизиологии : Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений, обуч. по напр. педагогика / В.Г. Каменская. - М. : Форум-Инфра-М, 2005. - 287 с.
2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений / Р.В.Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 446 с.
3. Практическая психология образования // Ред. И.В.Дубровина. - М.: Питер, 2009. – 588 с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Альманах психологических тестов / сост. Р.Р. и С.А. Римские. – М.: КСП, 1995. – 400 с.
2. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В.Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г. - 159 с. http://www.knigafund.ru/books/74766
3. Ануфриев А.Ф. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.