Очное отделение, 2005, 2010 г

  Тема Количество лекций Самост.работа всего
1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста
2. Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе
3. Выбор методики в соответствии с запросоми составление коррекционно-развивающих программ
4. Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено
5. Консультирование учителей и родителей младших школьников по результа­там диагностики
6. Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями
  Всего

Тематический план курса

Заочное отделение

Учебный план 2005 г.

  Тема Количество лекций Самост.работа всего
1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста  
2. Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе
3. Выбор методики в соответствии с запросоми, составление коррекционно-развивающих программ
4. Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено
5. Консультирование учителей и родителей младших школьников по результа­там диагностики
6. Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями  
  Всего

Тематический план курса

Заочное отделение

Учебный план 2010 г.

  Тема Количество лекций Самост. работа всего
1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста  
2. Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе
3. Выбор методики в соответствии с запросами, составление коррекционно-развивающих программ
4. Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено
5. Консультирование учителей и родителей младших школьников по результа­там диагностики
6. Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями  
  Всего

Содержание курса

1. Психологическая характеристика младшего школьного возраста.

Основные тен­денции развития. Психологическая готовность к школе и адаптация перво­классников к обучению. Учебная деятельность как ведущая в младшем школь­ном возрасте. Динамика интеллектуального развития. Социальное и личностное развитие. Особенности психофизиологического развития младших школьников. Неуспеваемость, ее виды, причины. Индивидуальные варианты развития. Одаренные дети

2. Комплекс методик, необходимый для работы в начальной школе.

Методики диаг­ностики уровня развития познавательной деятельности, способностей. Ме­тодики, диагностирующие особенности личностного развития, индивидуально-психологических качеств, мотивационной сферы личности. Методики, выяв­ляющие структуру межличностных отношений, стиль управления, специфику общения. Методики диагностики сформированности учебной деятельности.

3. Выбор методики в соответствии с запросами составление коррекционно-развивающих программ.

Дезадаптация младших школьни­ков, выявление ее причин. Методики, позволяющие выявлять причины трудно­стей в учебной деятельности младших школьников. Прогноз психического раз­вития при помощи психодиагностических методик. Составление коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики.

Диагностика готовности младших школьников к переходу в среднее звено.

Представление о готовности к переходу в среднее звено. Ком­плекс методик, позволяющий диагностировать готовность младших школьни­ков к переходу в среднее звено. Анализ результатов диагностики. Составление коррекционно-развивающих программ по результатам диагностики.

5. Консультирование учителей и родителей младших школьников по результа­там диагностики.

Умение устанавливать контакт, находить общее с клиентами. Изложение результатов в доступной для клиентов форме. Психопрофилактиче­ский характер изложения результатов.

Этические принципы в организации работы психолога с младшими школьниками, их родителями и учителями

Этический кодекс педагога-психолога. Учет возрастных особенностей младших школьников при организации взаимодействия. Этические принципы в работе с учителями и родителями

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Каменская, Валентина Георгиевна. Детская психология с элементами психофизиологии : Учеб. пособие для студ. высш.пед.учеб. заведений, обуч. по напр. педагогика / В.Г. Каменская. - М. : Форум-Инфра-М, 2005. - 287 с.

2. Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учебное пособие для студентов высших образовательных учреждений / Р.В.Овчарова. – М.: Академия, 2003. – 446 с.

3. Практическая психология образования // Ред. И.В.Дубровина. - М.: Питер, 2009. – 588 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Альманах психологических тестов / сост. Р.Р. и С.А. Римские. – М.: КСП, 1995. – 400 с.

2. Анисимович О.В. Помощь родителям в воспитании ребенка. Беседы с психологом / О.В.Анисимович. - Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2009 г. - 159 с. http://www.knigafund.ru/books/74766

3. Ануфриев А.Ф. Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Ось-89, 1997. – 224 с.

Наши рекомендации