Задания Б-5: Виды ощущений (по модальности, по локализации раздражителя)
Б-5-1. Как связаны между собой: 1) экстерорецептивные ощущения; 2) дистантные
ощущения?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-5-2. Соотнесите подходы к классификации ощущений,
предложенные Б. Г. Ананьевым и Ч. Шеррингтоном, заполнив таблицу:
Виды ощущений по | Виды ощущений по |
Б. Г. Ананьеву | Ч. Шеррингтону |
Густав Теодор Фехнер
(1801-1887)
Задания Б-6. Сенсорная депривация (понятие, эффекты)
Б-6-1. Вставьте пропущенные слова:
Необходимым условием для адекватного отражения мира является поддержание определенного минимума ______________, поступающей в мозг из внешней и внутренней среды организма.
Б-6-2. Объясните, используя термины из темы:
Многие испытуемые соглашаются на участие в экспериментах с использованием сурдокамеры (там очень тихо) в надежде подготовиться к экзамену или выполнить важную работу. Однако практически никто этого не делает, хотя никаких других дел там не предлагается.
Задания Б-7: Восприятие (понятие, история изучения, парадигмы исследования, характеристики, функции, этапы)
Б-7-1. Определите авторство:
«Не восприятие полагает себя в предмете, а предмет – через деятельность –
полагает себя в образе. Восприятие и есть его "субъективное полагание"… Включенность живых организмов, системы процессов их органов, их мозга в предметный, предметно-дискретный мир приводит к тому, что система этих
процессов наделяется содержанием, отличным от их собственного содержания, содержанием, принадлежащим самому предметному миру».
Б-7-2. Расположите на оси известные вам открытия в области исследования
восприятия по времени их возникновения.
1900 г. 1950 г. 2000 г.
Б-7-3. Как связаны между собой:
а) 1) отражение; 2) восприятие?
б) 1) восприятие, 2) перцептивное действие?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-7-4. Какая схема отражает современные взгляды на закономерности
Формирования перцептивного образа? В чём суть этих взглядов?
а) Стимул 1 → обработка данных → реакция (ответное действие)
б)
Образ мира Восприятие стимула
Сличение с эталоном
Б-7-5. Дополните таблицу «Этапы восприятия».
Этап | Содержание этапа |
? | обнаружение: «Стимул есть!» |
? | |
Опознавательное действие | ? |
Б-7-7. Объясните, используя термины из темы:
«Ухо летучей мыши слышит лучше, но ухо человека улавливает больше, чем ухо летучей мыши».
Б-7-8. Предскажите результаты эксперимента, прокомментируйте ответ:
Перед новорожденным ребенком помещали два изображения и фиксировали
время, которое он рассматривал каждое из них. Какое изображение было для ребенка более привлекательным? Почему?
А Б