Для олимпиады на 2011-2012 учебный год.
(Команда №2)
№ | Вопросы | Варианты ответов |
1. 1 | Специальные отрасли психологии | а) генетическая, специальная, педагогическая б) физиологическая, социологическая, философская в) моральная, физическая, поведенческая г) генетическая, дифференциальная, комплексная д) воспитательная, социологическая, универсальная |
2. 2 | На сколько классов делятся процессы сознания | а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 д) 5 |
3. 3 | Кто ввел понятие анализатор | а) Сеченов б) Леонтьев в) Бехтерев г) Павлов д) Мичурин |
4. 4 | Физиологические реакции на психологическое состояние связаны с… | а) мышлением б) деятельностью в) воображением г) памятью д) воспитанием |
5. 5 | Отечественный ученый, изучивший ощущения, рефлексы | а) Сеченов б) Дарвин в) Чепланов г) Платон д) Павлов |
6. 6 | Сознание тесно связано с… | а) мысль б) чувство в) эмоции г) речь д) бессознание |
7. 7 | Основа логической деятельности без которой не возможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания и подсознания | а) внимание б) память в) ощущение г) воображение д) мышление |
8. 8 | Кто последовал за Выготским в процессе возрастного развития внимания | а) Ланче б) Леонтьев в) Гальперин г) Эриксон д) Сеченов |
9. 9 | Специализированные нервные окончания, преобразующие раздражения в нервное возбуждение | а) рецепторы б) модальные в) рефлекторные г) интероцепторы д) проприоцептивные |
10. 1 | Популярная теория усвоения языка | а) когнитивная б) позитивная в) актуальная г) позитивная и когнитивная д) актуальная и позитивная |
11. 1 | Понятие, обозначающее совокупность устойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность | а) индивидуум б) личность в) душа г) талант д) феномен |
12. 1 | Способ мышления, при котором умозаключение идет от единичных факторов к общему виду | а) дедукция б) понятие в) суждение г) индукция д) аналогия |
13. 1 | Сколько существует типов темперамента (по Павлову) | а) 2 б) 3 в) 4 г) 5 д) 6 |
14. 1 | Полностью автоматизированные компоненты действий, сформированные в процессе упражнений | а) умения б) навык в) операция г) привычка д) механизм |
15. 1 | Что самое удивительное во вселенной | а) органы б) красота в) животное г) мозг человека д) природа |
16. 1 | Какое общение выступает как фактор интеллектуального развития | а) личностное б) деловое в) материальное г) когнитивное д) опосредованное |
17. 1 | Цели, которые преследует дружба | а) утилитарные б) деловые в) эмоциональные г) общительные д) дружеские |
18. 1 | Эмоциональное тяжелое переживание человеком своей неудачи, сопровождающееся чувством безысходности, крушения надежд в достижении определенной желаемой цели | а) фрустрация б) адаптация в) экспрессия г) фанатизм д) депрессия |
19. 1 | Кто полагал, что расстройства поведения являются результатом несоответствия между «Я» и переживаниями человека | а) Юнг б) Гроф в) Маслоу г) Роджерс д) Келли |
20. | Назвать отечественных психологов, внесших большой вклад в изучение закономерностей деятельности человека | а) Лурия и Гальперин б) Выготский и Леонтьев в) Ганнушкин и Павлов г) Узнадзе и Дружинин д) Божович и Венгер |
21. 2 | Кто читал, что личность формируется на основе множества взаимодействий людей с окружающим миром, в процессе этих интеракций люди создают свое «зеркальное Я» | а) Мид б) Гоулд в) Кули г) Брим д) Марша |
22. 2 | Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека | а) развитие б) социализация в) воспитание г) формирование д) мотивация |
23. 2 | Основоположник отечественной научной психологии | а) Челпанов б) Сеченов в) Бехтерев г) Павлов д) Теплов |
24. 2 | Процессы, в которых осуществляется связь восприятия и движения | а) идеомоторные б) эмоционально-моторные в) процессы деятельности г) сенсомоторные д) операционные |
25. 2 | Развитие личности, означающее то, что человек формируется как личность в определенные периоды своего возрастного и социального становления, для которых могут быть характерны свои особенности и на каждом из которых действуют свои законы | а) интеграциозность б) неравномерность в) компенсациозность г) целостность д) стадиальность |
26. 2 | Перенесение присущих человеку свойств и особенностей на явления природы, например наделение животных человеческими способностями и качествами | а) антропоморфизм б) фрейдизм в) панпсихизм г) бихевиоризм д) тропизмы |
27. 2 | Теория, согласно которой по строению черепа можно судить о развитии тех или иных способностей | а) абулия б) френология в) физиономика г) хиромантия д) конституционная |
28. 2 | Процесс, направленный изнутри наружу, от центральной нервной системы к периферии тела | а) функциональный б) доминирующий в) чувствительный г) целостный д) эфферентный |
29. 2 | Наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем, заменяющих реальные объекты и процессы познания | а) рефлексия б) семантика в) лингвистика г) семиотика д) психодиагностика |
30. 3 | Метод психологии, основанный на самонаблюдении | а) интроспективный б) экспериментальный в) естественный г) генетический д) биографический |
31. 3 | Что изучает психология | а) мир, душевных явлений, процессов и состояний, создаваемых и несоздаваемых самим человеком б) человека в) явления человеческого сознания г) душевное состояние человека д) строение человека с научной точки зрения |
32. 3 | Кто считал, что душа – материальное вещество, которая состоит из атомов огня | а) Аристотель б) Демокрит в) Кант г) Фрейд д) Платон |
33. 3 | Совокупность прирожденных признаков | а) фенотип б) психогенетика в) генотип г) генетика поведения д) генетическая психика |
34. 3 | Источник идентификации для детей раннего возраста | а) родственники б) родители в) гости г) соседи д) прохожие |
35. 3 | Кто сделал важнейший шаг в понимании природы выражения эмоций, применив биологический и социальный подходы и их изучению | а) Зинченко б) Дарвин в) Сеченов г) Юнг д) Шмелев |
36. 3 | Что является главной диспозиционной переменной? | а) мотив б) воля в) деятельность г) способности д) эмоциональность |
37. 3 | Сознание новых образов в процессе творческой деятельности человека | а) творческое воображение б) репродуктивное воображение в) пассивное воображение г) мечта д) произвольное воображение |
38. 3 | Ученый, который представил процесс возрастного развития внимания | а) Выготский б) Леонтьев в) Ланке г) Эриксон д) Гальперин |
39. 3 | Что не относится к невербальному общению | а) мимика б) жесты в) речь г) познание д) взаимоотношение |
40. 4 | Называть первое философское учение о душе | а) дуализм б) анимизм в) прагматизм г) сенсуализм д) эмпиризм |
41. 4 | Высшая степень творческих проявлений человека, личности называется… | а) умением б) знанием в) гениальностью г) одаренностью д) талантом |
42. 4 | Какая отрасль психологии исследует аномальные явления | а) социальная психология б) психоанализ в) парапсихология г) патопсихология д) гуманистическая психология |
43. 4 | Сензитивный подход жизни для становления характера считается возраст (лет) | а) 2-3 б) 9-10 в) от 2-3 до 9-10 г) от1-2 до 7-8 д) 1-2 |
44. 4 | Два человеческих поведения по концепции Иванникова: | а) реактивное б) активное в) пассивное г) пассивное и активное д) реактивное и активное |
45. 4 | Холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик это… | а) типы темперамента б) виды темперамента в) свойства темперамента г) темперамент личности д) темперамент деятельности |
46. 4 | Назвать общение предполагающее личные контакты общающихся людей | а) непосредственное б) косвенное в) прямое г) материальное д) социальное |
47. 4 | Кого больше всего любит человек | а) самого себя б) окружающий мир в) родителей г) животных д) детей |
48. 1 | Учение, в котором в качестве предмета психологических исследований рассматривается только поведение человека и изучается его зависимость от внешних и внутренних материальных стимулов | а) теория эмоций (Джеймс-Ланге) б) фрейдизм (Фрейд) в) логотерапия (Франкл) г) бихевиоризм (Уотсон) д) теория деятельности (Леонтьев) |
49. 1 | Релаксация… | а) запоминание б) расслабление в) терпение г) наслаждение д) агрессия |
50. 2 | Предпосылки к развитию способностей. Могут быть врожденными и приобретенными при жизни | а) задатки б) инстинкт в) коммуникация г) талант д) индивидуальность |
51. 2 | Сензитивный период развития | а) период внутриутробного развития зародыша б) историография человеческого развития в) период жизни между детством и взрослостью г) период старения человеческого организма д) период в жизни человека, обеспечивающий наиболее благоприятные условия для формирования у него определенных психологических свойств и видов поведения |
52. 2 | Психологическое состояние повышенного беспокойства, эмоционального напряжения человека | а) агрессивность б) дефективность в) инфантильность г) тревожность д) автократичность |
53. 2 | Высший этап развития психики | а) воля б) сознание в) терпение г) деятельность д) целеполагание |
54. 2 | Сосредоточенность внимания и мышления человека исключительно на себе, его отвлеченность от всего, что происходит вокруг | а) коммуникабельность б) самооценка в) эгоцентризм г) лидерство д) самовлюбленность |
55. 2 | Психическое свойство личности, характеризующееся динамикой протекания психических процессов | а) воля б) талант в) вдохновение г) чувства д) темперамент |
56. 2 | Обращенность сознания и внимания человека в основном на то, что происходит вокруг него | а) эмпиризм б) интроверсия в) наблюдение г) анимизм д) экстраверсия |
57. 2 | Способность человека сознательно управлять своим поведением, мобилизовывать все свои силы на достижение поставленных целей | а) воля б) знание в) деятельность г) сознание д) чувства |
58. | Назвать автора подхода, согласно которому личность в онтогенезе развивается поуровнево, проходя различные этапы социальной зрелости | а) Ананьев б) Фельдштейн в) Мясищев г) Леонтьев д) Узнадзе |
59. 2 | Способы активизации мышления | а) усиленное внимание б) брейн-ринг в) наблюдение г) мозговой штурм д) тестирование |
60. 3 | Приспособление органов чувств к действующим на них стимулам с целью их наилучшего восприятия и предохранения рецепторов от излишней перегрузки | а) агрессия б) адаптация в) эмпатия г) наблюдение д) желание |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ