Правила о посте для кормящих и беременных

8-е правило Тимофея Александрийского говорит о том, что «жене, родившей в четыредесятницу Пасхи, повелевает не соблюдать узаконеного поста, но подкреплять себя насколько можно и употреблением вина, и умеренной пищей, ибо пост придуман для обуздания тела, а когда оно слабо, то не нуждается в обуздании, а в помощи, чтобы оздороветь и собрать прежнюю силу».

Приложение II

Примерная тематика лекций для беременных

1 тема: формирование здорового ребенка и беременности: духовный, психологический и медицинский аспекты;

2 тема: подготовка и вхождение в роды;

3 тема: всё о родах: духовный, психологический, медицинский аспекты;

4 тема: грудное вскармливание;

5 тема: воспитание от 0 до 5 лет;

6 тема: семейные отношения: первый кризис.

Приложение III

Примерное содержание проповеди на молебне о женщине перед рождением ребенка

Женщина от Бога имеет удивительное назначение – быть матерью («Плодитесь и размножайтесь» и «женщина спасется чадородием»)

Оттого как она относится к чадородию и воспитывает детей напрямую зависит ее духовное благоденствие.

Ни карьера, ни какие-либо другие заботы и интересы не должны затмить главное назначение женщины, цель ее жизни. Когда она чувствует под своим сердцем зарождение новой жизни, то старается быть внимательнее ко всему, желает серьезно и ответственно подойти к рождению в этот мир желанного малыша. В ней появляется инстинкт матери. Будущая мама знакомится с физиологией родов, беседует с врачом, с психологом, с опытными мамами, с родственниками, но часто чувствует, что самого главного она еще не нашла.

Человек это не только внешняя оболочка, набор клеток и нервных реакций, но, прежде всего разумная личность, с богатым духовном миром, требующая духовной связи со своим Создателем. Именно Церковь открывает перед человеком возможность обрести цель жизни, духовный комфорт, исполнить главное предназначение.

Почему необходима духовная подготовка к родам? На этот вопрос каждая из Вас (обращение к беременным женщинам) должна самостоятельно ответить, задавшись другим вопросом: «А что я хочу?»

- Конечно же, ребенка!

- Но каким он должен быть?

И здесь мы сталкиваемся с обычным стереотипом: «Главное чтобы он родился здоровым».

- Это замечательно, но это не главное!

Каким бы здоровым и красивым не родился человек, но если он не умеет любить, то кроме страдания он ничего не принесет своим родителям. Становится понятным, то, что главное – это внутреннее, духовное, на которое не повлияешь ни техникой дыхания, ни родовой гимнастикой, ни знанием физиологии родов.

А что делать? Как подготовится к рождению именно любящего, хорошего малыша?

Русская пословица верно замечает: «Яблоко от яблони не далеко падает». Дети получают то, что есть у родителей. Все доброе и негативное. Необходимо с чистым сердцем, с чистой совестью подойти к рождению новой жизни, а это возможно только через обращение к Богу и Таинствам Церкви.

Первое и самое главное – это чистая, искренняя молитва.

Мы просим Бога о помощи в рождении любящего, хорошего малыша, а также конечно и здорового, и красивого. Мы помолимся и о прощении наших грехов, чтобы они не стали камнем преткновения в нашей жизни и жизни наших детей. Мы помолимся за врачей, чтобы Господь дал им силы и разум в родоразрешении.

Молиться нужно искренне и можно своими словами.

(НАЧИНАЕТСЯ МОЛЕБЕН)

Приложение IV

ПОСЛЕДОВАНИЕ МОЛЕБНА О ЖЕНЩИНЕ ПЕРЕД РОЖДЕНИЕМ РЕБЕНКА

Возглас: «Благословен Бог наш … »

Хор: Аминь. «Царю Небесный … »

Священник: «Бог Господь … »

Хор: Тропарь иконе Божией Матери «Помощница в Родах»

Тропарь, глас 4-й:

«Мати Бога нашего, во утробе заченши Христа Жизнодавца, помощи в рождении Того не потребовала еси, темже легце разрешитися рабам твоим благослови и помози, и младенцев их во время благопотребное родитися имущих, под покров Твой, яко Матерь, молим, приими: Ты бое си в родах Помощница, Заступница рабом Твоим»

Запевы: «Пресвятая Богородица, спаси нас» 2 раза

Тропарь: «Спаси от бед … », «Призри благосердием … »

Запевы 3 раза

Тропари: «Спаси от бед … », «Призри благосердием … »

Малая ектенья:

Хор: кондак иконе Божией Матери «Помощница в родах»

Кондак, глас 2-й:

«Слез Евиных разрешение, пророческих писаний исполнение, от Духа Святаго Богомладенца заченшая, и во яслех Вифлеемских Того смиренно родившая, к Тебе прибегаем яко Хранительнице жен и младенцев, к Тебе воздыхаем и Тя величаем: радуйся, Благоутробная Мати, в родах Помощница».

Прокимен и Евангелие общее Богородице. Лк. зач. 4

Запевы 3 раза

Хор: «Достойно есть»

На сугубой ектенье добавляется прошение:

Еще молимся о рабе Божией (имярек), о еже укрепленней быти ей в час предстоящаго ея порождения, рцем вси, Господи, спаси и помилуй.

Возглас:Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Иерей читает следующую молитву:

Пресвятая Дево, Мати Господа нашего Иисуса Христа, яже веси рождение и естество матере и чада, помилуй рабу Твою (имярек) и помози в час сей да разрешится бремене своего благогополучно. О Всемлостивая Владычице Богородице, Яже не потребовала еси помощи в рождении Сына Божия, подаждь помощь сей рабе Твоей помощи требующей, наипаче же от Тебе. Даруй ей благомощие в час сей, и младенца, иже имать родитися и внити в свет мира сего сподоби в благопотребное время и умнаго света во святем Крещении водою и духом. Тебе припадаем Мати Бога вышняго молящеся: буди милостива мати сей, ейже прииде время быти мати, и умоли воплотившагося из Тебе Христа Бога нашего, да укрепит ю силою Своею свыше.

Возглас: Яко держава его благословена и препрославлена, со безначальным его Отцем, и с пресвятым и благим и животворящим его Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее иерей читает молитву ко Господу Иисусу Христу:

Господи Иисусе Христе, Боже наш, от Превечнаго Отца рожденный Сыне прежде век, и в послендния дни, благоволением и содействемъ Святаго Духа, изволивый рожденну быти от Пресвятыя Девы яко Младенцу, повиену и положену быти во ясли, Сам, Господи, в начале сотворивый человека и жену спрягий ему, заповедь дав им: раститеся и множитеся, и наполните землю, помилуй по велицей милости Твоей рабу твою (имярeк) готовящуюся родити по заповеди Твоей. Прости ей вольная и невольная грехи, благодатию Твоею даруй ей силу благополучно разрешитися от бремене своего, сохрани сию и младенца во здравии и благомощии, огради я Аггелы Твоими и сохрани от неприязненнаго действия лукавых духов, и от всякия вещи злыя.

Возглашение: Яко благ и Человеколюбец Богъ еси, и тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем следует отпуст.

Напутствие после молебна, в котором нужно подчеркнуть:

Сейчас мы прошли первую стадию духовной подготовки к родам – молитву, но это именно первая и теперь необходимо пройти таинство исповеди и причастия.

Исповедь позволит стереть из нашей души грех, чтобы с чистой совестью подойти к родоразрешению. А причастие – как «истинное лекарство» исцелит нашу душу от тех повреждений, которые грех нанес нашей душе. Причастие соединит нас и примирит со Христом.

Тем более для исполнения этого II этапа духовной подготовки к родам нужно не многое.

По уставу Церкви беременные и кормящие матери не постятся и достаточно всего хотя бы один - два дня не поесть мясной пищи, и придти утром натощак в любой храм, в котором совершается литургия и совершить эти таинства.

Накануне обязательно постарайтесь прочитать молитвы ко святому причастию. Они находятся в любом молитвослове. И тогда Вы не только с надеждой на профессионализм врача, но прежде всего с надеждой на Бога войдете в родильный зал. Уйдет страх и останется тихая молитва и любовь.

Большое счастье в этот момент осознавать, что Вы обращаетесь к Богу, и что рядом с Вами Ангел Хранитель, к которому Вы всегда можете обратиться простыми словами: «Помоги нам!, Сохрани нас!»

Помощи Божией и радости Вам!

(Священник благословляет каждую беременную женщину крестом на беременность и роды).

Наши рекомендации