Ваша задача состоит в формировании у ребенка потребности выражать свои просьбы
Содержание.
Предисловие.
Глава 1.Поведение родителей.
Глава 2.Мотивация обучения.
Глава 3.Реализация цели.
Глава 4.Любовь и страх.
Глава 5.Зависимость.
Глава 6.План – конспект занятия.
Глава 7.Работа над дыханием.
Глава 8.Начальный этап понимания речи.
Глава 9.Саша.
Глава 10.Рекомендации родителям.
Предисловие.
Я подхожу к ребенку, его глаза сосредоточено смотрят в сторону, он слушает мою речь. Я беру его руку и прикладываю к своему горлу, он чувствует вибрацию произносимых мною звуков и на его лице появляется робкая улыбка. Через некоторое время он произносит тихий звук, похожий на «А».
Тельце его при этом вытягивается, звуки даются ему с трудом, но мы понимаем, что между нами установился контакт. Комок подкатывает к горлу, на глаза набегают слезы. Я вижу счастливое лицо мамы малыша. Она радуется вместе с нами.
Как же мне хочется всем вам помочь, милые мои дети.
Я хочу вас научить говорить, думать. Я хочу, чтобы вы стали умными и грамотными. Я хочу, чтобы вы развивались как личности.
Мы живы, мы присутствуем в этом мире.
Глава 1. Поведение родителей.
Представьте себя за рулем машины. Вы катитесь по дороге. У вашей машины 4 колеса. Если они круглые, то вы быстро доберетесь до цели. А если они квадратные, то вам долго добираться.
Ваша цель одна. Научить вашего ребенка говорить.
Но потом возникают другие цели. Он должен научиться читать, писать, считать.
Вам говорят: «Забудьте о школе, ваш ребенок не сможет учиться».
Такие заявления меня всегда ставят в тупик. Кто занимался с вашим ребенком? Никто. Кто знает, какой объем знаний сможет усвоить ваш ребенок? Никто.
Чтобы делать выводы, надо заниматься. Вы можете только тогда согласиться, что ваш ребенок не обучаем, когда вы посвятили обучению несколько лет, и ребенок не усвоил никаких знаний.
Не бывает бесполезных занятий. Каждое занятие полезно для ребенка.
Не бывает не обучаемых детей. Каждый ребенок обучаем.
Но кто-то быстро усваивает знания, а кому-то нужно время.
Когда ребенок маленький, родители умиляются, им нравится любая шалость малыша. Но проходит короткий период, и малыш вырастает в деспота. Он управляет родителями.
Родительская работа очень тяжелая. Это не просто работа, это новое качество жизни. Родители принадлежат своему ребенку, и только ему одному.
Любите ребенка, но любите его созидающей любовью. Ваша жалость не приносит ему ничего.
Когда ребенок маленький, отставание от нормы развития заметно не очень сильно. И родители считают, что все нормализуется само.
Ребенок не посещает детский сад, проводит время дома, с родственниками.
А потом на ПМПК вам выдают заключение, что возрастное развитие вашего ребенка не соответствует норме. И вы с горечью признаете, что пока вы ходили по врачам, вашей главной целью было поставить вашего ребенка на ноги, научить его ходить. А об умственном развитии тогда вы и не думали.
Уважаемые родители, начинать обучение можно с пеленок.
Но мамам жалко детей. Как только дочка капризно оттопыривает нижнюю губку, мамино сердце разрывается от жалости.
Иногда родители перестают заниматься с детьми, мотивируя тем, что ребёнок стал нервным, капризным.
Учите – играя.
Но помните, что дети великие психологи. Не умея говорить, они считывают по вашим позам ваше настроение и ваше отношение к занятиям, к педагогам, и используют это в своих целях.
Ведь учеба – это тяжелый труд. Ребенку приходится напрягать внимание, чтобы понять и усвоить те знания, которые предлагает педагог. А зачем слушать, думать и говорить, когда мама готова исполнить любое желание ребенка.
Я наблюдала, как мама Леры предугадывала каждое желание дочери.
А потом спросила у нее: « Скажите, зачем вашей дочери говорить, если вы, глядя на нее, улавливаете все ее желания и тут же их исполняете. Вы даже не создаете у дочери потребности попросить, потребности говорить».
Когда родители вкладывают в ребенка всю свою душу, то у ребёнка не остается места для его собственной души.
Мама Дениса ушла на кухню, оставив его одного в комнате. Через минуту ребенку стало скучно, и он тут же громко ее позвал: « Мама». Это говорит о том, что при желании, ребенок может сам произнести какие – то слова.
Ваша задача состоит в формировании у ребенка потребности выражать свои просьбы.
Ведь ваш ребенок должен усвоить не только учебные знания, но быть активно включен в общественную жизнь.
Я всегда говорю родителям, что они не вечны, и должны так воспитать своего ребенка, чтобы оставшись один, он не затерялся и не пропал в нашем сложном мире.
Да, наше общество не всегда готово принять инвалидов. Но положа руку на сердце, спросите себя, а как вы сами относитесь к своему ребенку. Вы относитесь к нему заведомо как к инвалиду, который ничего не умеет и не сумеет. Или как к обычному ребенку, которому трудно все дается, которому нужно время, чтобы усвоить знания.
Некоторые родители бывают в шоковом состоянии, когда понимают, что их ребенок обучаем. Они свыклись с мыслью, что ребенок не говорит, они привыкли к определенному образу жизни. И вдруг на занятии ребенок начинает произносить слоги, слова. Родители задают вопрос, что же им сейчас делать. Нужно продолжать заниматься с ребенком. Но бывает родителям трудно менять сложившийся образ жизни. Ведь проще просто заботится о ребенке, кормить, одевать, обувать, чем заниматься.
Потому что это не просто занятие. Ты вкладываешь душу, ты не спишь по ночам, читаешь литературу, и думаешь, думаешь, думаешь, как помочь ребенку, что сделать, чтобы у ребенка появился интерес к учебе, чтобы проснулось его сознание.
Мне отвечают: «Как заниматься, а нам сказали, что он не обучаем, а у нас нет средств, а в нашем городе нет специалистов». Нет денег на учителей?- В школе обучают бесплатно. Не берут ребенка в школу, по каким - то причинам?- Идите туда сами работать, и ребенка возьмут в эту школу учиться. У вас нет педагогического образования?- А вы поступите на дефектологический факультет, и сами занимайтесь со своим ребенком.
А вот если вы ничего не делаете и не хотите заниматься своим ребенком, то тогда не нужно никого обвинять, просто махните на него рукой, обихаживайте, и кормите его с ложечки до самой старости.
Ваша любовь должна быть созидающей. Вам нужно расти самим, развиваться и развивать своего ребенка. Станьте первым и самым лучшим учителем для своего единственного, уникального и неповторимого ребенка.