Место дисциплины в учебном процессе университета
· Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью».
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
владением культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК—1);
умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
пособностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность (ОК-4);
осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);
использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9).
II. Тематический план
Очная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||||||
Аудиторные | СРС | |||||||||
Всего | В том числе: | |||||||||
Лекции | Семинары | |||||||||
Введение. Предмет и задачи дисциплины | ||||||||||
Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности | ||||||||||
Психология восприятия | ||||||||||
Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли | ||||||||||
Психологические аспекты принятия решений и массовая коммуникация | ||||||||||
Теоретические аспекты изучения потребительского поведения | ||||||||||
Инструменты воздействия на мотивацию покупательского поведения целевой аудитории | ||||||||||
Психотехнологии | ||||||||||
Использование массовых коммуникаций в разработке образа коммерческой фирмы и товарной марки | ||||||||||
Итого: | ||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах: | ||||||||||
Заочная форма обучения
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: | |||||||
Аудиторные | СРС | |||||||||
Всего | В том числе: | |||||||||
Лекции | Семинары | |||||||||
Введение. Предмет и задачи дисциплины | - | |||||||||
Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности | ||||||||||
Психология восприятия | ||||||||||
Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли | ||||||||||
Психологические аспекты принятия решений и массовая коммуникация | - | |||||||||
Теоретические аспекты изучения потребительского поведения | - | - | - | |||||||
Инструменты воздействия на мотивацию покупательского поведения целевой аудитории | - | - | - | |||||||
Психотехнологии | - | - | - | |||||||
Использование массовых коммуникаций в разработке образа коммерческой фирмы и товарной марки | - | - | - | |||||||
Итого: | ||||||||||
Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах: | ||||||||||
III. Содержание программы[1]
Тема 1. Введение. Предмет и задачи дисциплины
Предмет и содержание дисциплины. Общее понятие о психологии массовой коммуникации.
Психология влияния. Психология мотивирования. Психология потребительского поведения.
Тема 2. Особенности психологии познавательных процессов личности в сфере коммерческих услуг и бизнес-деятельности
Использование личностных познавательных процессов – ощущения, восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления, речи в сфере коммуникативных технологий XX века. Понятия «коммуникация», «коммуникативные пространства», «первичные коммуникации», «вторичные коммуникации», «общение», «деловое общение». Реклама как вид коммуникативных технологий. Методики психологического ранжирования нужд и потребностей потребителя товарных услуг, его мотивов поведения и способов общения.
Тема 3. Психология восприятия
Внимание и интерес потребителя – предметная направленность рекламного сообщения. Основные способы привлечения внимания потребителя: назначение, возможности, свойства, внешний вид товара. Психологические факторы, влияющие на концентрацию внимания потребителя: наличие персонажей, парадоксальность и юмор, личное обращение, шокирующая ситуация, оригинальность сюжета, сверхвыраженность отдельных качеств (свойств) товара и др. Воздействие на личность и ее механизмы восприятия. Конструктивные и деструктивные эффекты.
Социально-психологические структуры личности. Биологические и социальные факторы.
Тема 4. Психология массовой коммуникации в коммерческой отрасли
Социально-психологическая структура личности. Понятие «личностного роста» и его значение в формировании уровня восприятия знаковых форм культурного и потребительского спроса.
Товар как форма выражения и способ реализации материальных, культурных нужд и потребностей личности. Психологические способы замещения (на сознательном и бессознательном уровнях) отсутствия товара в процессе личностного роста.
Социальная адаптация как психологическая характеристика деятельности индивида в различных условиях товарообмена и товарного производства.
Роль эмоций и рассудка в процессе массовой коммуникации.