Слово было более общим по отношению к следующему. Почему понятия, оставшиеся невключенными в схему, не подходят в этот ряд?

Слово, мозг, язык, средство общения, речь, язык, мышление, речь, часть слова,

мысль.



Б-7-3.

Б-7-4.

Б-7-5.

Б-7-6.

Найдите верные высказывания и проиллюстрируйте их примерами:

а) Не бывает мышления без речи

б) Не бывает речи без мышления

в) Бывает речь без мышления

г) Бывает мышление без речи

Объясните факт:

1) П.В. Анненков, один из первых биографов А.С. Пушкина, пишет, что Пушкин

«мыслил иногда на чужом языке. В беглых заметках, писанных для себя, наскоро, чудно мешаются у него оба языка, смотря по тому, какой первый пришел ему на мысль».

2) В экспериментах А.Н. Соколова испытуемых просили проговаривать

посторонний материал при одновременном выполнении мыслительных заданий. В этих условиях возникают мыслительные затруднения, которые автор эксперимента назвал «экспериментальной сенсорной афазией»:

испытуемый воспринимает лишь отдельные слова, а смысл фразы остается ему непонятным.

3) Объясните, почему отвлекшийся от темы урока ученик, которого учитель

просит повторить свои последние слова, может повторить требуемое, но смысл повторённых слов понимает не сразу, а спустя несколько секунд.

Согласны ли вы со следующей формулой: ВНУТРЕННАЯ РЕЧЬ = РЕЧЬ – ЗВУК? Почему?

Определите авторство:

1) «Универсальная структурная единица мысли как результата мыслительного

процесса – суждение, воплощая специфически мыслительное отображение

отношений, включает в себя операцию с операндами и тем самым по

необходимости имеет символически-операторный состав, конкретным

носителем которого является речевой эквивалент суждения – предложение».

2) «1. Мышление и речь имеют различные генетические корни. 2.Развитие мышления и речи идет по различным линиям и независимо друг от друга. 3.Отношение между мышлением и речью не является сколько-нибудь

постоянной величиной на всем протяжении филогенетического развития».

Задания Б-8: Понятия (определение, механизмы формирования в онтогенезе, факторы формирования)

Б-8-1. Вставьте пропущенные слова:

а) Понятие – это отражение ______________ и _______________ свойств предметов и явлений

б) Формирование понятия идет по пути _____________.

Б-8-2. Выберите схему, которая наиболее корректно иллюстрирует процесс

формирования понятий в онтогенезе. Обоснуйте свой ответ:

а) прототип → ядро б) ядро → прототип

Б-8-3. Подчеркните факторы, способствующие усвоению понятий:

Варьирование признаков предмета усваиваемого понятия, формирование

понятийного мышления с младшего дошкольного возраста, использование наглядности, применение понятия в речевой практике, заучивание словарного значения понятия.

Б-8-4. Какие механизмы освоения понятий иллюстрируют следующие примеры:

а) Ребенок усваивает, что «автобус» - это «транспортное средство». Затем к «транспортным средствам» он относит похожий на автобус «троллейбус». Однако «велосипед» в его сознании не является «транспортным средством».

б) Ребенок обращает внимание на то, что автобус - это то, что передвигается и перевозит людей. Он предполагает, что это и есть признаки, характеризующие «транспортные средства». В дальнейшем для отнесения нового объекта к категории «транспортных средств» он определяет, есть ли у них эти признаки.

Б-8-5. Объясните факт:

Дошкольники часто называют «елкой» любые попадающиеся им на глаза хвойные деревья.

Задания Б-9: значение и смысл (определение, явления денотации и коннотации, психосемантика как отрасль психологии)

Б-9-1. Вставьте пропущенные слова

а) Значение – это обобщенная форма запечатления субъектом

_________________ опыта в виде понятий, опредмеченных в схемах действия,

социальных ролях, нормах и ценностях.

б) Смысл – это _____________ значимость тех или иных явлений, сообщений или действий, их отношение к ________________ и жизненному контексту конкретного субъекта.

в) _______________ - область психологии, изучающая генезис, строение и функционирование индивидуальной системы значений, опосредствующей процессы восприятия, мышления,

памяти, принятия решений и т. д.

Б-9-2. Как соотносятся между собой:

а) 1) значение; 2) коннотат;

б) 1) смысл; 2) коннотат?



Слово было более общим по отношению к следующему. Почему понятия, оставшиеся невключенными в схему, не подходят в этот ряд? - student2.ru а) б) в)    
         
 
г)   д)    
         
    1, 2    

Б-9-3. Какое явление иллюстрирует следующий пример:

Слово «угол» для ребенка означает место наказания, для штурмана –

ориентир в расчетах траектории движения судна, для человека, снимающего не очень удобное жилье – его жилище.

Б-9-4. Каков денотат слова «угол»?

Б-9-5. Объясните факт, используя термины из темы:

Отвечая на вопрос: «Как вы находите Ивана Петровича», один человек может ответить: «Он хороший человек», и другой: «Он работает в…».

Наши рекомендации