Часть. Выводы и предложения

Рекомендации по написанию статистическо-аналитического отчета педагога-психолога.


Обозначьте основные цели и задачи, приоритетные направления или целевые программы, которые реализовали в отчетном периоде.

Часть. Статистический отчет по активным формам работы.

  1. Составьте статистический отчет в соответствии со своей штатной нагрузкой и рекомендуемым распределением рабочего времени на различные виды работ с учащимися(воспитанниками), педагогами, родителями, коллегами-психологами.
  2. Подсчитайте, сколько было проведено:
    - индивидуальных консультаций(отдельно по группам: учащиеся(воспитанники), педагоги, родители);
    - индивидуальных психокоррекционных занятий с учащимися(воспитанниками);

- групповых форм работы(отдельно по группам: учащиеся(воспитанники), педагоги, родители);

- количество различных форм групповой работы(беседы, тренинги, собрания и др.)

  1. Приведите данные по проблематике обращений за консультацией у учащихся (воспитанников), родителей, педагогов ( в % от количества обратившихся в каждой подгруппе).

Часть. Аналитический отчет по активным формам работы.

  1. Проанализируйте, какие виды деятельности(консультативная, просветительская, диагностическая, психокоррекционная, психопрофилактическая)преобладали. Обоснуйте необходимость преобладания определенных видов деятельности.
  2. Назовите основную направленность(тематику) каждого вида деятельности в текущем году.
  3. Проанализируйте проблематику обращения учащихся(воспитанников, родителей, педагогов). Выскажите свои предположения о том, почему именно данные проблемы являются актуальными для каждой группы. Проведите сопоставительный анализ проблематики обращений между данными группами, если необходимо между различными возрастами учащихся или сравните данные по проблематике обращений за разные года (если это будет показательным).
  4. Проанализируйте качество профессионального взаимодействия с педагогами образовательного учреждения. Содержание и качество их обращений в психологическую службу, количество и качество проведенных с педагогами видов работ( групповые психокоррекционные занятия, тренинги, консультации с целью личностного или профессионального совершенствования), наличие или отсутствие совместных разработок, проектов).
  5. Проанализируйте ход реализации целевых программ или итоги их реализации(если таковые были запланированы в годовом плане).
  6. Проанализируйте профессиональное взаимодействие со специалистами социальных, медицинских структур, центрами, кафедрами вузов.
  7. Обозначьте психолого-педагогические проблемы или противоречия, выявленные вами в учебном году.
  8. Обозначьте трудности, с которыми вы столкнулись при организации, проведении различных видов деятельности.
  9. Проанализируйте полноту выполнения годового плана работы. Если что-то не было выполнено, обоснуйте.
  10. В случае, если вы выполнили больший фактический объем работ(по временным затратам более 18 часов в неделю), укажите эти виды работ и время на их выполнение. Проанализируйте обоснованность, необходимость данных видов работ для образовательного учреждения.


3 часть. Статистический отчет по методической работе



  1. Составьте статистический отчет по методической работе по таблице 4.

Часть. Аналитический отчет по методической работе.

  1. Проанализируйте какие виды методической работы преобладали в истекшем учебном году. Обоснуйте необходимость такого преобладания.
  2. Обозначьте наиболее значимые виды методической работы.
  3. Обозначьте новые виды методической работы, обоснуйте их актуальность для образовательного учреждения, психологической службы.
  4. Назовите семинары, конференции разных уровней, в которых вы приняли участие. Укажите форму участия: пассивная(слушатель) или активная(выступающий).
  5. Назовите форму и тему повышения квалификации(в случае если вы посещали курсы).
  6. В случае, если вы выполняли социально значимую для широких слоев населения работу: взаимодействовали со СМИ(статьи в газетах, выступления на радио, участие в телепередачах),выступали на родительских конференциях районного или городского уровня и т.п., укажите что именно было сделано за отчетный период.
  7. В случае, если вы выполнили методическую работу, не предусмотренную должностной инструкцией педагога-психолога и трудовым договором, укажите эти виды работ и время на их выполнение. Проанализируйте обоснованность, необходимость данных видов работ для образовательного учреждения.

часть. Выводы и предложения.

  1. Отметьте основные достижения, находки психологической службы в текущем году.
  2. Назовите ваши предложения по планированию работы психологической службы на следующий учебный год( для общешкольного плана) и вашего собственного. Основания для предложений : выделенные вами проблемы; противоречия, требующие разрешения; актуальность участия педагога-психолога в проектировании психолого-педагогических ситуаций в образовательном учреждении.
  3. Назовите( в случае необходимости), какую поддержку от администрации или педагогического коллектива вы хотели бы получить для реализации предложений, каково предполагаемое материальное и/или методическое оснащение ваших предложений, временные затраты и т.п.

Комментарии к анализу направлений деятельности:

Анализ проводится по основным направлениям профессиональной деятельности: обосновывается определение приоритетности того или иного направления работы, оценивается степень выполнения поставленных задач, особенности организации, обоснование выбранных средств, форм и способов, результаты и эффективность работы, анализируются причины успешности и неуспешности того или иного вида работы, выявленные проблемы, условия и причины их возникновения, задачи и методы их решения

  1. Диагностическая работа: целесообразность количества проводимых исследований, адекватность выбранных методик, выявленные проблемные зоны, прогнозы и перспективы развития ситуации, эффективность выбранных психолого-педагогических мер, влияющих на оптимизацию ситуации. При проведении мониторинговых исследований проводится сравнительный анализ полученных результатов с предыдущими: выявляется динамика, определяются факторы, оказавшие влияние на результаты.
  2. Коррекционно-развивающая работа: указывается целесообразность создания данных коррекционных и развивающих групп, анализируется целесообразность и адекватность выбранных коррекционных методов и приемов, программ, результативность работы групп, эффективность применяемых приемов. Причины неэффективных коррекционных воздействий. Взаимодействие с другими специалистами и участниками образовательного процесса при организации коррекционной работы и степень ее эффективности.
  3. Консультативная работа: преобладающая категория клиентов, причины низкой обращаемости других категорий, возможности организации взаимодействия с этими категориями, анализ основной проблематики обращений, предполагаемые причины актуальности той или иной проблемы, анализ эффективности применяемых методов и приемов, адекватность, реалистичность, эффективность и выполняемость предлагаемых рекомендаций.
  4. Психопрофилактическая и просветительская работа: степень охвата участников образовательного процесса, преобладающие формы работы (активные или пассивные), адекватность и эффективность выбранных форм, соответствие их особенностям аудитории, влияние проводимой работы на учебно-воспитательный процесс, причины неэффективности тех или иных видов работы.
  5. Методическая работа: участие в профессиональных мероприятиях (уровень мероприятий и форма участия (активная или пассивная)), результаты разработки, апробации диагностических, коррекционно-развивающих, тренинговых методик, программ, результативность взаимодействия с администрацией (принятие и выполняемость предлагаемых рекомендации по эффективности учебно-воспитательного процесса), обоснование выбора тематики и содержания разрабатываемых рекомендаций, буклетов, брошюр и других методических материалов, демонстрация собственного профессионального опыта коллегам (уровень), повышение квалификации.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Наши рекомендации