Для олимпиады на 2011-2012 учебный год
По дисциплине «Психология и педагогика»
для студентов специальностей
080109 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»,
080502 «Экономика и управление на предприятии (в машиностроении)».
Бугуруслан 2011 г.
Инструкция
к проведению и выполнению олимпиадного задания:
1. Перед началом тестирования или же перед сдачей выполненных заданий жюри обязано закодировать (зашифровать) работы участников олимпиады, причем тот член жюри, который кодировал (шифровал) работы, не имеет права принимать участие в проверке работ участников олимпиады.
2. Задания выполняются за определенное время участниками олимпиады. Рекомендованное время: 2 астрономических часа. По решению жюри олимпиады оно может быть увеличено или уменьшено, но не более, чем на 30 минут.
3. Каждому участнику олимпиады раздаются тексты с тестовыми заданиями и практическими заданиями и листы для ответов на них. Работу по выполнению олимпиадных заданий участники начинают по команде жюри одновременно.
4. Задания для участника олимпиады состоят из закрытых и открытых тестов. Ответы на закрытые тесты даются участником олимпиады цифрами или буквами. Ответы на открытые тесты – словами.
5. Все ответы на тесты вписываются в лист ответа участника олимпиады самими участниками олимпиады ручками (с чернилами синего или черного цвета).
6. Для каждого вопроса в таблице листа ответа участника олимпиады есть соответствующая ячейка, куда участник олимпиады должен вписать ответ цифрами, буквами или словами.
7. Количество правильных ответов в тестовых заданиях может быть различным: от одного правильного ответа до нескольких. Если участник олимпиады считает, что в задании несколько правильных ответов, то он отмечает в листе ответов эти несколько цифр или букв правильных ответов.
8. Ответы участников олимпиады оцениваются по следующим критериям: тестовые задания оцениваются каждое по 1 баллу; задачи и ситуацииоцениваются по следующему принципу – если участник олимпиады решил задачу полностью, то есть дал правильное обоснование и правильный ответ на задание, то такое решение оценивается в 5 баллов, если же участник олимпиады дал только правильный ответ, не обосновывая решение, то только 1 балл. Во всех других случаях жюри вправе самостоятельно решать насколько верно решил задание участник олимпиады.
9. В случае ошибки или исправления участник олимпиады имеет право обратиться к члену жюри, с тем, чтобы исправить ошибку, на месте исправления член жюри и участник олимпиады обязаны расписаться.
10. Участник олимпиады обязан выполнять задания самостоятельно.
11. Во время тестирования участник олимпиады имеет право:
· Задавать вопросы по процедуре проведения до полного понимания того, что от него требуется,
· Самостоятельно выбирать темп работы,
· Самостоятельно выбирать порядок работы,
12.Во время тестирования участнику олимпиады запрещается:
· пользоваться средствами электронной связи (телефонами, пейджерами и т.д.),
· пользоваться любыми носителями информации по вопросам тестовых заданий и задач (справочниками на любых носителях, книгами и иными источниками),
· запрещается разговаривать и переговариваться с кем бы то ни было, получать консультации, подсказки каким-либо способом,
· запрещается задавать вопросы, разговаривать, обращаться любым иным образом с другими учащимися,
· запрещается покидать помещение, где проводится тестирование до тех пор, пока полностью не закончена работа и не сдана представителю жюри,
· запрещается вносить любые исправления после того, как работа сдана жюри.
13. За нарушение правил проведения олимпиады участник может быть удален из помещения преподавателем по согласованию с членом оргкомитета олимпиады, где проводится тестирование, тогда его результат подлежит аннулированию. К повторному участию в олимпиаде такой участник не допускается.
14. Жюри при проверке должно руководствоваться принципом объективности, поэтому сначала проверяются работы, составляется протокол подведения итогов олимпиады и подписывается всеми членами жюри и только затем расшифровываются работы участников олимпиады и составляется второй итоговый протокол с фамилиями участников олимпиады.
15. При равенстве баллов жюри самостоятельно решает вопрос о месте участника олимпиады в соответствии с критерием объективности и незаинтересованности.
(Команда №1)
Лист ответов участника олимпиады:
№ вопроса | Варианты ответа | Баллы | № вопроса | Варианты ответа | Баллы | № вопроса | Варианты ответа | Баллы |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
Задача 1. (задача по педагогической диагностике)
Задача 2 (задача на выбор способа поведения)
Задача 3 (проблемная задача)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Ситуация 1 (ситуация пренебрежения и неуважения других)
Ситуация 2 (ситуация выбора наиболее приемлемого варианта действий)
Ситуация 3 (ситуация развития самостоятельности и ответственности за свои поступки)
Тесты по психологии и педагогике
Для студентов 3-4 курсов Бугурусланского филиала ОГУ
для олимпиады на 2011-2012 учебный год.
(Команда №1)
№ | Вопросы | Варианты ответов |
Основатель отечественной научной психологии | а) Челпанов б) Сеченов в) Бехтерев г) Павлов д) Сидоров | |
Что Вундт объявил простейшими элементами сознания | а) мышление б) ощущение в) эмоции г) рефлексы восприятие | |
Что обеспечивает физиологическим уровнем функцию объединения | а) головной мозг б) нервная система в) спинной мозг г) кора головного мозга д) продолговатый мозг | |
Какой ученый обнаружил, что сила мотива достижения успеха у людей координирует с социальными экономическими успехами страны | а) Маккеланд б) Адлер в) Юнг г) Сеченов д) Павлов | |
Каждый человек в отдельности рассматривается в психологии как… | а) личность б) субъект в) человек г) объект д) индивид | |
Что является каркасом личности | а) «я» б) «сверх я» в) характер г) поведение д) «мы» | |
Темперамент деятельности, характеризующий человека весьма веселого нрава | а) сангвиник б) меланхолик в) холерик г) флегматик д) шизофреник | |
Сколько положений Гальперин предложил в концепцию внимания | а) 9 б) 10 в) 7 г) 8 д) 6 | |
Кем была начата разработка теории черт | а) Роджерс б) Асскорт в) Кеттел г) Айзенк д) Мейли | |
Что выступает в качестве источников социализации | а) семья и школа б) книги в) кастинг г) музыка д) рукоделие | |
Как называется одновременное совершенствование нескольких взаимодополняющих друг друга способностей | а) сочетаемость б) коммуникативность в) дополняемость г) корпоративность д) комплексность | |
Способность человека в процессе запечатления, сохранения и воспроизведения информации достигать определенной скорости ее обработки и использования | а) длительность б) объем в) точность г) готовность д) быстрота | |
Кто выделил 3 "чисто человеческих типа" высшей нервной деятельности: мыслительный, художественный, средний | а) Кречмер б) Павлов в) Теплов г) Климов д) Рубинштейн | |
Сочетание смеха и уважительного отношения, чаще всего пренебрежительного | а) ирония и юмор б) оптимизм в) пессимизм г) сарказм д) трагизм | |
Одно из первых научно-психологических произведений Аристотеля | а) трактат "О сознании" б) трактат "О душе" в) трактат "О жизни" г) трактат "О боге" д) трактат "О мгле" | |
Как называют предпочитаемые средства общения | а) контакт б) техника в) акт г) средства д) прием | |
Сколько существует видов любви | а) 3 б) 6 в) 5 г) 4 д) 2 | |
Автор теории, рассматривающей эмоции как продукт эволюции, как приспособительный фактор в жизни животного мира | а) Корнилов б) Леонтьев в) Ланге г) Анохин д) Лурия | |
Внешнее проявление психической деятельности, поступки и действия человека | а) поведение б) деятельность в) сознание г) психика д) бессознательное | |
Совокупность всех явлений и процессов, которые отражают основное содержание психики человека и которые изучает психология как специфическая отрасль знаний | а) психические свойства б) психические процессы в) психические образования г) психические состояния д) мир психический явлений | |
Отрасль психологии, занимающаяся исследованием психологических особенностей спортивной деятельности | а) возрастная психология б) психология спорта в) космическая психология г) юридическая психология д) зоопсихология | |
Память на переживания | а) узнавание б) воспроизведение в) эмоциональная г) логическая д) механическая | |
Мыслительная операция, позволяющая в едином аналитико-синтетическом процессе мышления переходить от частей к целому | а) абстрагирование б) анализ в) понятие г) синтез д) сравнение | |
Внутренние силы, связанные с потребностями личности и побуждающие ее к определенной деятельности | а) желания б) поступки в) деятельность г) эмоции д) мотивы | |
Положение человека в системе внутригрупповых отношений, определяющее степень его авторитета в глазах остальных участников группы | а) культ б) первенство в) статус г) лидерство д) роль | |
Иконическая память | а) заторможенная б) наглядно-образная в) словестно-логическая г) мгновенная д) двигательная | |
Задняя часть ствола головного мозга, обеспечивающая координацию движений и сохранения позы, тонуса и равновесия тела | а) мозжечок б) гипоталамус в) таламус г) лимбическая система д) базальные ганглии | |
Представления, возникающие спонтанно, без активизации воли и памяти человека | а) произвольные б) долговременные в) непроизвольные г) оперативные д) кратковременные | |
Назвать концепцию Ч. Тойча | а) когнитивный подход б) психогенетический подход в) дианетический подход г) трансперсональный подход д) гуманистический подход | |
Кому принадлежат слова: "Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование" | а) Биндра б) Симонов в) Гельгорн г) Джеймс д) Селье | |
Кем было предложено понятие концептуальной дуги | а) Соколовым и Измайловым б) Першитейном и Халлом в) Павловым г) Анохиным д) Павловым и Соколовым | |
Основоположником глубинной психологии является | а) Вашингтон б) Гамильтон в) Адлер г) Фрейд д) Кетлер | |
Восприятие возникшее без наличия реального объекта | а) галлюцинация б) мечта в) воображение г) гетеральная реакция д) представление | |
Кто разработал теорию культурно-исторического развития высших психических функций человека | а) Харин б) Фромм в) Вебер г) Выготский д) Бехтерев | |
Кто выделил психологию как своеобразную область знания и впервые выдвинул идею переразделимости души и животного мира | а) Платон б) Аристотель в) Декарт г) Демокрит д) Сократ | |
Способы субъективной регуляции человека | а) способности человека б) планы поведения в) когнитивные стратегии г) ценности д) ожидания | |
Способность человека сосредотачивать на главном в его деятельности | а) концентрация внимания б) распределение внимания в) избирательность внимания г) объем внимания д) устойчивость внимания | |
Какие волны порождают ощущения | а) электромагнитные б) магнитные в) ультрафиолетовые г) электронные д) рентгеновские | |
Какие два вида воображения различают | а) произвольное, не произвольное б) воссоздающее и творческое в) диагностическое г) механическое, репродуктивное д) продуктивное, элементарное | |
Что не относится к операциям мышления | а) анализ б) суждение в) сравнение г) синтез д) обобщение | |
Как называют психологические свойства и особенности личности | а) элементы личности б) критерии личности в) черты личности г) личностные факторы д) качества личности | |
Способы преднастройки человека на общение с людьми, его поведение в процессе общения | а) контакт б) прием в) средства г) техника общения д) акт | |
Совокупность свойств характеризующих динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость возникновения, прекращения и изменения | а) темперамент б) характер в) эмоции г) верного ответа нет д) мотивация | |
Решительность, смелость, самообладание, уверенность в себе – характеристика какого человека | а) эмоциональный б) волевой в) плаксивый г) внимательный д) злобный | |
Как можно определить мотивацию | а) совокупность причин объясняющих поведение человека его направленность и активность б) совокупность обстоятельств побуждающих человека к тем или иным действиям в) незыблемые ценности, доминирующие в любых обстоятельствах г) обусловленность какими-либо физическими воздействиями со стороны окружающих д) установить длительное наблюдение за объектом | |
Что называется общением | а) разговор по душам б) работа с сотрудниками в) экскурсия г) контакт с живыми существами д) походы | |
Основные отношения людей одного и того же пола, преданность людей друг другу, способность прийти друг другу на помощь | а) дружба б) любовь в) взаимопонимание г) симпатия д) антипатия | |
Назвать воспринимающую часть анализатора | а) рецептор б) нервный импульс в) чувствительные нервы г) кора головного мозга д) спинной мозг | |
Психодиагностика это… | а) установление диагноза, утверждающего психическое состояние человека б) психологическое состояние человека в) область психологической науки, разрабатывающая методы выявления и измерения индивидуально- психологических особенностей личности г) наука о психике и диагностике д) проведение лечения психологом | |
Склонность к неадекватным, чрезмерным реакциям на обычные раздражители внешней и внутренней среды | а) расизм б) мужество в) скромность г) радость д) раздражительность | |
В гуманистической психологии целью личности является… | а) запоминание и мышление б) сознание чувств, мыслей в) деятельность г) самоосуществление и самоактулизация д) общение и понимание | |
Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности | а) объект б) человек в) личность г) индивидуальность д) субъект | |
Метод, предполагающий ответы испытуемых на конкретные вопросы исследователя | а) опрос б) анализ в) эксперимент г) наблюдение д) тестирование | |
Одним из функций левого полушария является | а) восприятие эмоционального состояния б) речевая активность, чувственность к смыслу в) запоминание ярких эмоциональных ситуаций г) отражение красок мира в сознании д) адекватность функционирования головного мозга | |
Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо | а) желание б) зависть в) горе г) потребность д) успех | |
Назвать автора психогеометрической типологии личности | а) Деллингер б) Ганнушкин в) Адлер г) Роттер д) Лоуэн | |
Способность человека к сопереживанию и сочувствию другим людям, к пониманию их внутреннего состояния | а) симпатия б) эмпатия в) любовь г) дружба д) доверие | |
Внутренние силы, которые связаны с потребностями личности и побуждают ее к определенной деятельности | а) виды б) задачи в) системы г) подходы д) мотивы | |
Зависимость восприятия от прежнего опыта человека | а) осмысленность б) константность в) апперцепция г) избирательность д) целостность | |
Психоз | а) неосознанное веселье б) глубокое расстройство психики в) вид групповой психотерапии г) изменение сознания д) галлюцинация |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ