Задания Б-1: Филогенез (понятие, основные направления, законы, факторы и этапы антропогенеза, типы жизнедеятельности, природа и культура)
Б-1-1. Как связаны между собой:
а) 1) антропогенез; 2) филогенез?
б) 1) филогенез; 2) онтогенез?
в) 1) безусловный рефлекс; 2) поведение, сформированное в индивидуальном
опыте?
а) | б) | в) | |||
г) | д) | ||||
1, 2 |
Б-1-2. Расположите на оси времени этапы развития человеческого общества (социогенеза), отметьте временные границы
Б-1-3. Составьте предложения со словами:
1) морфогенез
2) социогенез
Б-1-4. Назовите универсальные законы филогенеза и онтогенеза:
1) Онтогенез есть краткое и быстрое повторение филогенеза.
2) Тот или иной признак по мере развития вида может появляться на более ранних стадиях индивидуального развития, чем у предка.
3) Диапазон индивидуальных различий увеличивается по мере продвижения по ступеням эволюции.
Б-1-5. Какая схема правильная и почему?
Согласно теории антропосоциогенеза, механизмы эволюционного развития человека можно представить так:
а) естественный отбор → грегарный отбор
б) грегарный отбор → естественный отбор
Б-1-6. Дополните схему «Этапы антропогенеза»:
Когда?
Кто это?
Когда?
Кто это?
Когда?
Б-1-7. Вставьте пропущенные слова:
Переход к прямохождению повлёк за собой
освобождение _______________ и развитие способности к изготовлению первых
_____________________ .
Б-1-8. Объясните, используя термины из изученной
темы:
Почему государственный флаг, который является важным символом для европейцев, для представителя архаического новозеландского племени – просто палочка, к которой приделана тряпочка?
Курт Эрнестович Фабри
(1923-1990)
Б-1-9. Дополните таблицу «Характеристики типов жизнедеятельности человека
И животных».
Критерии сравнения | ? | Культурно- | |||
целесообразный тип | |||||
Доминирующие | формы | Инстинктивные, | ? | ||
поведения | наследственные | ||||
Предопределенность | ? | ? | |||
активности | анатомо- | ||||
физиологическим | |||||
строением организма | |||||
Характер | адаптационных | Животное | ? | ||
процессов | приспосабливается | к | |||
требованиям среды | |||||
Задания Б-2: Нейрогенез и психогенез (эволюция нервной системы, взаимосвязь нервной системы и психических проявлений)
Б-2-1. Какие типы нервной системы изображены на рисунках? Каким живым
Существам они могут принадлежать?
Б-2-2. Вставьте пропущенные слова:
По мере усложнения нервной системы ____________________ психическая деятельность живых существ.
Б-2-3. Объясните, используя термины из изученной темы:
Почему тот факт, что мозг мужчины в среднем тяжелее мозга женщины на 200 г., не говорит о том, что психика среднестатистического мужчины совершеннее
женской психики?